Тема: Г.Остер «Вредные советы»
Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные
советы».
Задачи:
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев
художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм,
нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
Познавательные: представлять информацию в виде таблицы;
анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя
различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
(биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я,
меня зовут Елена Николаевна. Для начала я предлагаю вам собраться в
кружок, взяться за руки и подарить друг другу чуточку тепла через легкое
пожатие рук и, конечно же, улыбку. (звучит 1 куплет песни «Улыбка»)
Давайте поделимся улыбкой и с нашими гостями.
II. Стадия вызова.
1. Проблемная ситуация.
Ребят, посмотрите, что в классе не так? (парты)
Как вы думаете почему? (будем работать в группах)
Совершенно верно, и чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам
посмотреть на картинки, которые разложены на столах, и занять место, где
картинка вам знакома или просто понравится. Спасибо, а теперь внимание на
проектор (слайд №1)
Как вы думаете, как эти картинки связаны между собой? Если дети не
смогли ответить, открывается еще одна картинка. Опять вопрос:
Как теперь связать их между собой? Открывается последняя картинка,
(слайд №2) по которому дети могут догадаться, что все это произведения
Григория Остера.
2. Постановка учебной задачи.
Кто может сформулировать тему урока? (Произведение Г. Остера «Вредные
советы»)
III. Фаза осмысления.
1. Работа с биографией писателя.
Когда вы знакомитесь с писателем, с чего начинается ваше знакомство? (с
биографии) Сегодня я предлагаю вам выбор: Как бы вы хотели познакомиться с
биографией писателя? Есть три варианта: 1 – вы знакомитесь самостоятельно;
2 – вам рассказываю я; 3 – вы работаете с биографией писателя в группах? В
конце этой работы вам нужно будет заполнить таблицу.
Приём «Вопросная таблица». (работа группы)
Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть
краткую биографию писателя. (1 организатор читает биографию). (слайд 3)
Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались
наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).
2 –секретарь – записывает, 3 спикер – представляет результаты работы
группы, 4 – хранитель времени – следит, чтобы группа закончила работу в
определенное время, вся группа аналитики
Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 4 столбиков. В самом верху
написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот
материал, который вы отметили.
Дети начинают заполнять таблицу вместе со мной, затем продолжают
самостоятельно.
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года
Григорий Бенционович Остер
в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава»,
«Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста»,
«38 попугаев» и другие.
В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник.
Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие.
Задачник».
С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские
шалости» на телеканале СТС.
Проверка заполненной таблицы. Ученик из группы, которая справилась с
Кто?
Что делает?
Когда?
Где?
заданием раньше других зачитывает то, что получилось, остальные проверяют
и дополняют.
Итак, подведем итог, какую работу вы сейчас выполнили? (заполнили
таблицу) – С какой целью? (познакомились с интересными фактами из жизни
писателя)
Каков наш следующий шаг? (теперь приступим к знакомству с его
произведениями).
2. Работа с «Вредными советами». Откройте учебник на странице 183, прочитайте заголовок, что значит
вредные советы? Прочитайте вступление.
А вы себя считаете послушными детьми? (да)
Тогда вам не надо читать эти советы? Ответ аргументируйте: если надо, то
почему, и если не надо, то почему?
Сейчас ваша задача будет в следующем: вы внимательно читаете все советы,
обсуждаете их в группе, выбираете совет, который вам показался наиболее
интересен, и представляете его классу в виде театрализованной миниатюры:
(1 читает, остальные изображают).
(Работа ребят с советами, представление групп)
Как вы думаете, почему автор написал именно «Вредные советы»? (..)
Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не
любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как
нельзя поступать.)
Подберите антоним к слову вредные – (полезные)… Давайте найдем какие
полезные советы спрятал автор в своем произведении)
Ребят, как вы думаете, с какой целью авторы учебника включили эти
советы? (чтобы мы не были как эти дети)
А вы уверены, что вы не забудете этих советов? (да) А если забудете? Что
можно сделать, чтобы наверняка не забыть? (записать, выучить….)
А можно создать памятку? (да) С какой целью? (чтобы не забыть самим;
подарить; оставить будущим первоклассникам…)
Но не все первоклассники умеют читать, что делать? (нарисовать)
Я предлагаю вам ваш совет превратить в памятку «Полезные советы»
(работа над памяткой, презентация работы)
IV. Фаза рефлексии.
Лист самооценки
Домашнее задание.
Дома найти и создать для памятки еще по одному совету, а на уроке
технологии мы с вами сделаем книжицу «Полезных советов».
Презентация по литературному чтению на тему Г. Остер "Вредные советы"
Презентация по литературному чтению на тему Г. Остер "Вредные советы"
Презентация по литературному чтению на тему Г. Остер "Вредные советы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.