Презентация по литературному чтению на тему Г. Остер "Вредные советы"

  • Презентации учебные
  • doc
  • 03.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Г. Остер.doc
Тема: Г.Остер «Вредные советы» Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные  советы». Задачи:   Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев  художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм,  нравственных и этических ценностей.  Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.  Познавательные: представлять информацию в виде таблицы;  анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.  Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать  других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя  различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы. Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал  (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»). I. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я,  меня зовут Елена Николаевна. Для начала я предлагаю вам собраться в  кружок, взяться за руки и подарить друг другу чуточку тепла через легкое  пожатие рук и, конечно же, улыбку. (звучит 1 куплет песни «Улыбка»)  Давайте поделимся улыбкой и с нашими гостями. II. Стадия вызова. 1. Проблемная ситуация.  ­ Ребят, посмотрите, что в классе не так? (парты)  ­ Как вы думаете почему? (будем работать в группах)   ­ Совершенно верно, и чтобы разделиться на группы, я предлагаю вам  посмотреть на картинки, которые разложены на столах, и занять место, где  картинка вам знакома или просто понравится. Спасибо, а теперь внимание на  проектор (слайд №1) ­ Как вы думаете, как эти картинки связаны между собой? Если дети не  смогли ответить, открывается еще одна картинка. Опять вопрос: ­ Как теперь связать их между собой? Открывается последняя картинка,  (слайд №2) по которому дети могут догадаться, что все это произведения  Григория Остера. 2. Постановка учебной задачи. ­ Кто может сформулировать тему урока? (Произведение  Г. Остера «Вредные советы») III. Фаза осмысления. 1. Работа с биографией писателя. ­ Когда вы знакомитесь с писателем, с чего начинается ваше знакомство? (с  биографии)­ Сегодня я предлагаю вам выбор: Как бы вы хотели познакомиться с  биографией писателя? Есть три варианта: 1 – вы знакомитесь самостоятельно; 2 – вам рассказываю я; 3 – вы работаете с биографией писателя в группах? В  конце этой работы вам нужно будет заполнить таблицу.  Приём «Вопросная таблица». (работа группы) ­ Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (1­ организатор ­ читает биографию). (слайд 3) ­ Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).  2   –секретарь   –   записывает,   3­  спикер –   представляет   результаты   работы группы, 4 – хранитель времени – следит, чтобы группа закончила работу в определенное время, вся группа ­ аналитики ­ Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 4 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили. Дети   начинают   заполнять   таблицу   вместе   со   мной,   затем   продолжают самостоятельно.  Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года Григорий Бенционович Остер  в Одессе.  В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.  В 1975 году вышла первая детская книжка.  В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В   последние   годы   появились   книжки   новой   серии:   «Задачник. Ненаглядное   пособие   по   математике»,   «Физика.   Ненаглядное   пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС. Проверка заполненной таблицы. Ученик из группы, которая справилась с  Кто? Что делает? Когда? Где? заданием раньше других  зачитывает то, что получилось, остальные проверяют и дополняют.  Итак, подведем итог, какую работу вы сейчас выполнили? (заполнили  таблицу) – С какой целью? (познакомились с интересными фактами из жизни  писателя)  ­ Каков наш следующий шаг? (теперь приступим к знакомству с его  произведениями). 2. Работа с «Вредными советами».­ Откройте учебник на странице 183, прочитайте заголовок, что значит  вредные советы?  Прочитайте вступление.  ­ А вы себя считаете послушными детьми? (да)  ­ Тогда вам не надо читать эти советы? Ответ аргументируйте: если надо, то  почему, и если не надо, то почему?   ­ Сейчас ваша задача будет в следующем: вы внимательно читаете все советы, обсуждаете их в группе, выбираете совет, который вам показался наиболее  интересен,  и представляете его классу в виде театрализованной миниатюры:  (1­ читает, остальные изображают). (Работа ребят с советами, представление групп)  ­ Как вы думаете, почему автор написал именно «Вредные советы»? (..) ­ Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не  любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)   ­ Подберите антоним к слову вредные – (полезные)… Давайте найдем какие  полезные советы спрятал автор в своем произведении) ­   Ребят,   как   вы   думаете,   с   какой   целью   авторы   учебника   включили   эти советы? (чтобы мы не были как эти дети)  ­ А вы уверены, что вы не забудете этих советов? (да) А если забудете? Что можно сделать, чтобы наверняка не забыть? (записать, выучить….) ­ А можно создать памятку? (да) С какой целью? (чтобы не забыть самим; подарить; оставить будущим первоклассникам…)  ­ Но не все первоклассники умеют читать, что делать? (нарисовать) Я предлагаю вам ваш совет превратить в памятку «Полезные советы» (работа над памяткой, презентация работы) IV. Фаза рефлексии. Лист самооценки Домашнее задание. ­   Дома   найти   и   создать   для   памятки   еще   по   одному   совету,   а   на   уроке технологии мы с вами сделаем книжицу «Полезных советов».