Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
4 кл
10.03.2018
Презентация по литературному чтению для учащихся 4 класса. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление пpaвил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
М.М.Пришвин Выскочка 4 класс.pptx
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Цели:
расширить знания о творчестве М.
М. Пришвина; раскрыть смысл рас
сказа;
учить анализировать поступки и
характер героев; отрабатывать на
выки беглого выразительного чте
ния;
развивать память, речь, мышлени
е.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Проверка домашнего задания
Творческий пересказ
текста от имени Барбос
а.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Сообщение темы и постановка целей урока
Прочитайте на с. 92 учебника имя
автора, произведение которого мы
будем сегодня читать.
Какие произведения М.М. Пришвин
а
вы читали? О чем они?
- Определите задачи урока.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Знакомство с жизнью и творчеством
М.М. Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин родилс
я 4
февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орл
овской
губернии в обедневшей купеческой с
емье. С 1883 г. учился в Елецкой гимн
азии, из
который был отчислен в четвертом к
лассе за дерзость учителю.
В 1900 г. М.М. Пришвин отправился в
Германию, где окончил агрономическ
ое
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Знакомство с жизнью и творчеством
М.М. Пришвина
В 1906 г. произошел резкий перелом в жизни М.М.
Пришвина — он совершил путешествие в Карелию,
результатом которого стало обращение к литерату
ре. В
дальнейшем писатель побывал во многих уголках
необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Каза
хстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая п
оездка вносила свою толику (повесть, рассказ) в со
творение многоликой
картины природы. В годы Первой мировой войны М
.М.
Пришвин работал военным корреспондентом. Посл
е 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к пр
офессии
агронома. Одновременно преподавал в сельских ш
колах и
занимался краеведческими исследованиями.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Знакомство с жизнью и творчеством
М.М. Пришвина
Первый рассказ М.М. Пришвина «Саш
ок»
появился в 1906 г. Через год вышла
в свет книга «В краю непуганых птиц
»,
объединившая путевые очерки о при
роде, быте и речи северян. Все произ
ведения
писателя, в числе которых «За волш
ебным колобком» (1908), «Черный ар
аб» (1910), «Башмаки» (1923), проник
нуты страстной
любовью к родной природе, простым
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Знакомство с жизнью и творчеством
М.М. Пришвина
Широкую известность получили дет
ские
рассказы и повести Пришвина, изда
нные в сборниках «Зверь бурундук»,
«Лисичкин хлеб» (1939), «Кладовая
солнца» (1945).
Особую ценность представляют дне
вники писателя, которые он вел на п
ротяжении всей жизни. В них идет п
остоянный спор с самим собой, поис
к своего места в мире, содержатся р
аздумья об обществе, стране, време
ни.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Работа над рассказом «Выскочка»
- Прочитайте на с. 92 учебника название расс
каза. Как вы думаете, о чем он?
— Можно ли по названию это предположить?
— Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком ид
ет речь.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Собака.
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что — пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит...
Сорока.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Продолжение работы по теме урока
Словарная работа.
БДИТЕЛЬНОСТЬ —
от бдительный — очень вниматель
ный, неослабно настороженный).
РАДУЖНЫЙ-
разноцветный.
— Объясните выражение: «Одна
из
сорок не то, чтобы совсем глупен
ькая, а как-то с заскоком и с пыль
цой в
голове».
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Продолжение работы по теме урока
Словарная работа
— Подберите синонимы к словам.
БДИТЕЛЬНОСТЬ —
зоркость, неослабное внимание, настороже
нность
УКРАДЕННЫЙ—
похищенный, сворованный, стянутый, стащ
енный, вытащенный, уведенный, свистнуты
й, стыренный и др.
— Подберите антонимы к слову «глупая».
Умная, мудрая.
Чтение рассказа на с. 92—95 учебника уча
щимися по цепочке.
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Работа по теме урока
Понравился ли вам рассказ? Чем? Что особенно понравил
ось?
Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и пова
дки? Как у собаки появилась такая кличка?
— Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила се
бя в
ситуации с сорокой?
— Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее
именно так?
— Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка,
приближаясь к собаке?
— Какой момент в рассказе самый напряженный?
— Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с лю
бовью, юмором, насмешкой, нежностью, сострадан
ием?
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Рефлексия
— Продолжите предложения.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы с
ебя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
Презентация по литературному чтению на тему: "М.М.Пришвин Выскочка" (4 класс)
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.
— Чему учат нас рассказы М.
Пришвина?
— Почему свой рассказ он назвал
«Выскочка»?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.