Тип урока: урок изучения нового материала
Предметные: учить анализировать литературное произведение, давать характеристику героям рассказа, а так же работать над правильным и выразительным чтением.
Метапредметные
• познавательные: развивать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию;
• коммуникативные: формировать умение строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
• регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
• личностные: формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы, учебно-познавательный интерес.
В.П.Астафьев
«Стрижонок Скрип»
Учитель начальных
классов: Мамедова
С.Ю.
Речевая разминка
Снова птицы летят
издалека
К берегам, расторгающим
лед,
Солнце теплое ходит
высоко
И душистого ландыша
ждет.
(Афанасий
Астаа́фьев
Виктор Петроа́вич
1924-2001
Виктор Астафьев родился 1 мая
1924 года в селе Овсянка. В семье
Лидии Ильиничны Потылициной и
Петра Павловича Астафьева.
Через несколько лет
после рождения сына
Пётр Астафьев
попадает в тюрьму с
формулировкой
«вредительство».
В 1931 г. во время
очередной поездки
Лидии Ильиничны к
мужу, лодка, в которой
среди прочих плыла она,
перевернулась. Лидия
Ильинична, упав в воду,
зацепилась косой за
сплавную бону и
утонула.
Её тело нашли лишь
через несколько дней.
Виктору тогда было семь
лет. После смерти
матери Виктор жил у её
родителей — Екатерины
Петровны и Ильи
Евграфовича
Потылициных.
В бою 20.10.1943 г. красноармеец
Астафьев В. П. четыре раза
исправлял телефонную связь с
передовым НП. При выполнении
задачи, от близкого разрыва
бомбы, был засыпан землёй. Горя
ненавистью к врагу, тов.
Астафьев продолжал выполнять
задачу и под артиллерийско
миномётным огнём, собрал
обрывки кабеля и вновь
восстановил телефонную связь,
обеспечив бесперебойную связь с
пехотой и её поддержку
артиллерийским огнём.
Скончался 29 октября
2001года в Красноярске.
Похоронен в Овсянке.
Виктор Петрович Астафьев
писал о природе и для детей, и
для взрослых. Ему хотелось
внушить людям, что всё, что
окружает нас: от зелёной
травинки, малой беззащитной
птахи, до неба, дающего нам
возможность дышать, солнца-
согревающего нас- всё это есть
часть нашей жизни, то есть и
нас самих, потому что человек
тоже есть создание природы и
должен относиться к земле,
как дитя родное, заботиться о
ней, радовать её.
Словарная работа
Мерцало - слабо светилось
колеблющимся светом.
Мол, дескать - указывают на то, что
говорящий передает чужие слова.
Бесцеремонно – невежливо, грубо.
Стрижей вроде бы знают все. Летом стрижи с
громкими криками, напоминающими визг, носятся в
воздухе. Стрижей можно увидеть и в городах и вне
городов. К стрижам люди привыкли, не обращают на
них внимания и не подозревают часто, что видят
очень необычных птиц. Стрижи - их в семействе 69
видов - похожи на ласточек. Но отличить их можно
по более узким крыльям, по менее маневренному
полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей
считаются чемпионами среди птиц по скорости
полета .
Стрижи могут только летать - ни ходить, ни плавать они
не могут. Ноги у них так малы, что если птица окажется
на земле, в лучшем случае проползет несколько метров.
Взлететь с земли стриж не может - крылья при взмахе
ударяются о землю . Есть еще одна интересная
особенность у стрижей - они могут спать в воздухе.
Причем не несколько минут, а несколько часов, планируя
высоко в небе, изредка во сне пошевеливая крыльями.
Утром просыпаются и приступают к своему обычному делу
- начинают ловить насекомых.
Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле
помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!