Презентация к уроку литературного чтения на тему "Зима" во втором классе. Целью данной презентации является: способствовать развитию у детей эстетического восприятия поэзии и природы, познавательного интереса ;воспитывать любовь к природе, развивать внимание, память ,устную речь; обогащать словарный запас учеников и тд.Презентация по литературному чтению по теме "Зима". 2 класс
Урок литературного
чтения
во 2 классе
Прозвенел звонок
веселый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не
отдыхаем,
А работать начинаем.
Я белым
одеялом.
Всю землю
укрываю,
В лед реки
убираю,
Зовут меня …
Белю поля,
дома.
Работа над чистоговоркой
Ела-ела вот и осень улетела
Ма-ма-ма и примчалась к нам
зима
Али-али-али вот морозы
затрещали
Ды-ды-ды и сковали все
пруды
Оры-оры-оры появились
вдруг узоры
ФИЗМИНУТКА
Мы снежинки белые,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели.
И за парты тихо сели
Тема. И. Никитин. «Встреча
зимы».
• Цель: способствовать развитию у
детей эстетического восприятия,
познавательного интереса;
• прививать любовь к прекрасному —
поэзии; совершенствовать технику
чтения, выразительность; познакомить
учащихся с жизнью и творчеством И.
Никитина в доступной форме;
воспитывать любовь к природе.
Комбинированное чтение стихотворения И.
Никитина «Встреча зимы».
• Я прочитаю начало стихотворения, а далее вы
будете читать по учебнику, так как в учебнике дан
только отрывок.
• Веял холод в лицо
• От угрюмых небес,
• И, бог знает о чем,
• Плакал сумрачный лес.
• Поутру вчера дождь
• В стекла окон стучал,
• Над землею туман
• Облаками вставал.
• (Далее учащиеся читают по учебнику.)
продолжение
• ...Словно рад он чему,—
• И на ветках берез,
• Как алмазы, горят
• Капли сдержанных слез.
• Здравствуй, гостья зима!
• Просим милости к нам
• Песни севера петь
• По лесам и степям.
• Есть раздолье у нас,—
• Где угодно гуляй,
• Строй мосты по рекам
• И ковры расстилай.
• Нам не стать привыкать,-
• Пусть мороз твой трещит:
• Наша русская кровь
• На морозе горит!
• Искони уж таков
• Православный народ.
• Летом, смотришь, жара
—
• В полушубке идет;
• Жгучий холод пахнул,—
• Все равно для него:
• По колени в снегу,
• Говорит: «Ничего!»
продолжение
• В чистом поле метель
• И крутит, и мутит,—
• Наш степной мужичок
• Едет в санках, кряхтит:
• «Ну соколики, ну!
• Выносите, дружки!»
• Сам сидит и поет:
• «Не белы-то снежки!»
• Да и нам ли подчас
• Смерть не встретить шутя,
• Если к бурям у нас
• Привыкает дитя?
• Когда мать в колыбель
• На ночь сына кладет,
• Под окном для него
• Песни вьюга поет.
• И разгул непогод
• С ранних лет ему люб,
• И растет богатырь,
• Что под бурями дуб.
• Рассыпай же, зима,
• До весны золотой
• Серебро по полям
• Нашей Руси святой!
• И случится ли к нам
• Гость незваный придет
• И за наше добро
• С нами спор заведет —
• Уж прими его ты
• На сторонке чужой,
• Хмельный пир приготовь,
• Гостю песню пропой;
• Для постели ему
• Белый пух припаси
• И метелью засыпь
• Его след на Руси!
• Так о встрече зимы мог написать человек,
горячо любящий природу, знаю щий ее
тайны.
• Иван Саввич Никитин родился почти 180 лет
назад (осенью 1824 г.) в семье Саввы
Никитина, воронежского мещанина. С
ранних лет будущий поэт подружился с
природой. Дом его отца стоял в живописном
месте. В душу ребенка навсегда вошла с
той поры несказанная прелесть родных
воронежских пейзажей.
• Никитин всего несколько лет учился в
школе. Закончить образование ему не
удалось — надо было самому зарабатывать
на жизнь, помогать семье. Но он много
читал и еще в школе стал писать стихи.
• В своих стихах И. Никитин правдиво и ярко
Сообщение учителя.
рассказал о жизни трудового народа в
России, о труженике-пахаре.
• Особенно хорошо Никитин описывал
природу. Мы в этом убедились, прочитав его
стихотворение «Встреча зимы».
Хлопья Снег чистый, только
запоровший землю
Крупка Снежинки, слипшиеся
на лету
Пороша Твердые белые шарики
Поземка Низовая метель
Вьюга Ветер кружит с силой
разнося снег
Буран Бегущий снег
Хлопья Снег чистый, только запоровший
землю
Крупка Снежинки, слипшиеся на лету
Пороша Твердые белые шарики
Поземка Низовая метель
Вьюга Ветер кружит с силой разнося
снег
Буран Бегущий снег
Метель Снежная буря
ИТОГ УРОКА
• Какую большую тему начали
изучать?
• С каким стихотворением
познакомились сегодня?
• Кто автор стихотворения?
• Что нового вы узнали о зиме?