презентация по логопедии "Коррекция дисграфии у младших школьников с ОВЗ"

  • Карточки-задания
  • pptx
  • 24.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классификация дисграфии, методы и приемы для решения проблемы по исправлению ошибок на письме у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. предлагаются карточки для использования их на индивидуальных занятиях с логопедом в условиях школьного логопункта. Карточки разработаны с учетом возраста и особенностей детей.Коррекция дисграфии у младших школьников с ОВЗ
Иконка файла материала през на рмо.pptx
Коррекция дисграфии у младших школьников с ОВЗ
Механизм письма  Мотивация письма  Замысел письма  Звуковой анализ  Выделение фонем  Перевод фонемы в  графему  Моторный акт письма
Дисграфия  ­  частичное нарушения  процесса письма,  проявляющееся в стойких,  повторяющихся ошибках.
Дисграфические ошибки: Стойкие Сохраняются в течение многих месяцев Повторяются  Обусловлены несформированностью  высших психических процессов
Классификация дисграфии 1.Артикуляторно­акустическая  дисграфия Замена букв, соответствующих, фонетически близким  звукам: звонкие ­ глухие (Б­П; В­Ф; Д­Т; Ж­Ш и т.д.), свистящие ­ шипящие (С­Ш; З­Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав  (Ч­Щ; Ч­ТЬ; Ц­Т; Ц­С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на  письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.     
Артикуляторно­акустическая дисграфия  Пример: Ребенок, имеющий  нарушение  звукопроизношения,  опираясь на свое  неправильное  произношение,  фиксирует его на  письме. Иными  словами, пишет так, как  произносит. Значит, до  тех пор, пока не будет  исправлено  звукопроизношение,  заниматься коррекцией  письма с опорой на  проговаривание  нельзя.
2.Акустическая дисграфия Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв,  соответствующих, фонетически близким звукам.  При этом в устной речи звуки произносятся  правильно.  На письме чаще всего смешиваются буквы,  обозначающие:   звонкие – глухие (Б­П; В­Ф; Д­Т; Ж­Ш и т.д.),   свистящие – шипящие (С­Ш; З­Ж и т.д.), аффрикаты  и компоненты, входящие в их состав (Ч­Щ; Ч­ТЬ; Ц­ Т; Ц­С и т.д.).  Также проявляется в неправильном обозначении  мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит»,  «больит» и т.д.
2.Акустическая дисграфия Пример: