Презентация по логопедии на тему: "Использование игровых приёмов при формировании правильного звукопроизношения".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно рассмотрены все этапы работы над звуками. Игровые приёмы рассмотренные в презентации составлены в соответствии с возрастом детей, предназначены для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В презентации рассмотрена схема взаимодействия специалистов , работающих с детьми с нарушениями речи.
Иконка файла материала Использование игр при формировании правильного звукопроизношения.pptx
Использование игровых приёмов как средство формирования навыков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Подготовила учитель – логопед МБДОУ № 4 «Снегурочка» Журавлёва Людмила Михайловна
Единое коррекционно – образовательное пространство для ребёнка с речевыми нарушениями: Логопед  Психолог  Воспитатель  Ребёно к  Музыкальный  руководитель Родители  Физкультурный  руководитель
Развитие навыков чёткого звукопроизношен ия Формирование слоговой структуры слова Формирование фонематического восприятия Направления работы Обучение навыкам чтения Совершенствован ие лексико – грамматических категорий Развитие связной речи
Развитие навыков чёткого звукопроизношения
1. Подготовительный этап Направления  работы Формирование  направленной  воздушной струи Развитие мелкой  моторики рук Развитие  фонематического  слуха Формирование  точных  артикуляционных движений
2. Постановка звука Способы постановки звуков: По  подражанию С  механической помощью Смешанный
3. Автоматизация звука Этапы автоматизации звуков: В слогах В словах предложен В иях В текстах
Игры на автоматизацию звуков «Волшебная яблоня». «Помоги котёнку»
Игра «Собери дом». Цель: автоматизация звука «Р» в словосочетаниях, связной речи. Материал: части дома. Ход игры: Ребёнку предлагается собрать дом, комментируя свои действия. Например, У дома серая крыша. На крыше черная труба. Дом из оранжевого кирпича, значит он кирпичный. Возле  дома коричневый забор.
Игра «Колобок». Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: замок, колобок. Ход игры: Ребёнку предлагается найти колобка, для этого ребёнок за взрослым повторяет слова и открывает ворота. Игра продолжается до тех пор пока ребёнок не найдёт колобка.
4. Дифференциация звуков В слогах В словах В предложени ях В текстах
Игры на дифференциацию звуков: 1. Игра «Дары леса». Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах,  словосочетаниях, предложениях и связной речи. Материал: лесная поляна, грибы, желуди. Ход  игры:  Ребенок  повторяет  заданное  слово,  определяет  какой  звук  в  этом  слове  «Л»,  «Р»,  если звук «Р» берет  гриб,  а  если звук «Л» берет  желудь.
2. Игра «Украсим поляну». Цель: автоматизация звуков «Ж» – «З» в слогах, словах,  предложениях и текстах. Материал: цветы двух цветов, поляна. Ход игры:  Данная игра направлена на дифференциацию  звуков, при этом заготовив заранее цветы двух цветов.  Выкладывать цветочки на «поляну», одновременно проговаривая  слоги/слова: оранжевый цветок – слоги/ слова со звуком, например, «З», белый цветок – слоги/ слова  со звуком «Ж».
3. Игра «Вездеход» Цель: дифференциация изолированных звуков  «С», «Ш». Материал: Для игры необходима маленькая машинка. Ход игры: На рабочее поле синего цвета наклеены  «Льдины».  Машина едет по воде и издает звук С – С ­ С, машина  заехала на льдину – Ш – Ш ­ Ш. Сосчитать сколько льдин в реке. Назвать цифры,  написанные на льдинах по порядку от одного до десяти.
Таким образом, использование игровых приёмов при формировании навыков звукопроизношения способствует не только устранению дефектов звукопроизношения, но и развитию слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического восприятия, логического мышления, расширяет лексический запас ребёнка, его знания и
Спасибо за внимание! !!