Данный материал содержит вопросы повторения на сложение отрицательных чисел, сравнение чисел с разными знаками, сложения противоположных чисел. Далее вводится сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой. Также предусмотрена работа с учебником и работа в группах и самостоятельная работа.
6 класс
Пономарева Юлия Васильевна,
учитель математики
МБОУ Каменно-Балковская СОШ
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
9 + (3) =
6
6
12
12
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
4,8 + 4,8 =
9,6
8,16
9,6
8,16
0
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
4,8 +(4,8) =
1
9,6
0
9,6
8,16
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
2 + (8,2) =
6,2
6,2
10,2
8,4
10,2
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
17,3 + (7)=
10,3
10,3
24,3
24,3
16,6
Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
4,4
8,4 + (0,4) =
8
8,8
8
8,8
Вопросы повторения.
45 и 22<6 и 38<19 и 20,8>128 и 13<54 и 36>89 и 98>
Устно.
Сравните числа и
ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел
имеет больший
модуль?
2. Какое из чисел
больше?
Сложение чисел
с разными знаками.
5 + ( 4 ) =
1
4
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
В
А
Сложение чисел
с разными знаками.
4 + ( 7 ) =
3
7
В
А
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел
с разными знаками.
4 + 3 =
1
+3
В
А
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел
с разными знаками.
3 + 8 =
5
+8
5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 х
В
А
В результате сложения чисел с
разными знаками может
получиться как положительное,
так и отрицательное число
+
5 + ( 4 ) = 1
3 + 8 = 5
-
4 + ( 7 ) = 3
4 + 3 = 1
Как узнать знак суммы?
Разделите следующие примеры, не
выполняя вычислений, на две
Задание.
группы:
4 + 5;
7 + (8);
1)Что можно сказать о модулях слагаемых?
2) Какой знак имеет сумма?
Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
5 + (8).
слагаемого с большим модулем.
10 + 6;
4 + (2);
6 + 3;
8 + (5);
6 +10;
+
-
Мы в путь за наукой сегодня
пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице
ввысь.
50
>
52
… + (3)
45 + …
…+ (60)
33 + …
14 + …
Сравните
14 + …
… + 49
… + (70)
19 + …
… + (13)
1 вариант
15 + (2)
2 вариант
Работа с учебником.
• п. 33 на стр. 180
• Правило сложения
чисел с разными
знаками.
• Разбор примеров
1 – 4 на стр. 180
Объясните решение
примеров:
26 + (6) = + (26 – 6) = 20
5,7 + 3,4 = (5,7 – 3,4) = 2,3
Домашнее задание:
П. 33 читать, учить
правило, устно
ответить на вопросы
на стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.
Выполните сложение:
3
7
;
;
)3
)2
5
6
)1
9,3 )4
;9,3
77,2 )5
2
21
Печать
17
21
;
9
14
1
;
2
;25,1
5
7
1
4
1
8
;
)6
1
3
29
17
;
17 )9
2)7
5
12
17
3
8
3
5
)8 ;
7
2
)10
.
Это же задание у каждого на парте
;
11
12
4 )11
3
10
3
4
4
в печатном виде.
запишите в тетради.
1
3
Б
1
7
6
8
УА
23
24
ГП
11
75,15
14
9
9
10
Т
0
Х
Замените ответы
соответствующими буквами.
Расшифрованное слово
52,2
5
42
РМ
?
БРАХМАГУПТА
Это интересно.
Брахмагупта – индийский
математик, который жил
в VII веке.
Одним из первых он
начал использовать
положительные и
отрицательные числа.
Положительные числа он
называл «имущество»,
отрицательные – «долги».
Спасибо за
урок!
Брахмагупта http://images.yandex.ru по запросу