презентация по математике "Геометрические задачи для самостоятельной работы в 5-6 классах"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение геометрического материала в 5-6 классах преследует в основном практические цели. Так, рассмотрение свойств фигур направлено на приобретение учащимися практических умений и навыков, связанных с решением практических задач на вычисление площади, объема. важным остается и умение учащихся грамотно выполнять построения и знать формулы.
Иконка файла материала Задачи для самостоятельной работы геом. материал.pptx
Геометрические задачи  для  самостоятельной работы  5­ 6 класс
Основные задачи изучения геометрического материала в 5-6 классах • 1) формирование геометрических представлений; • 2) формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать и обобщать; • 3) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов; • 4) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.
Изучение геометрических фигур осуществляется по схеме Получение фигуры Название фигуры Построение фигуры Изучение свойств
Элементарное представление о фигурах Изучаемая фигура Точка.   Линия.   Кривая линия. Прямая линия.   Луч.   Отрезок.   Ломаная.   Замкнутая линия.   Незамкнутая линия Получение модели Ставим на доске конец мела, в тетради - острие ручки и получим след - это и есть точка. След мела на доске, карандаша на бумаге, нитка на столе - модель линии. Двое держат нить за концы и она провисает. Двое натягивают нить - получаем прямую (концы нити уходят далеко-далеко!). Отрежем натянутую нить и получим начало, а конец уходит далеко-далеко. Отрежем часть натянутой нити в двух местах и получим отрезок. Берем проволоку (мягкую) в виде отрезка и в нескольких местах сгибаем. Получим ломаную. Соединяем концы этой проволоки и получим замкнутую линию. Разъединяем концы - незамкнутая линия.
Какие фигуры изображены на рисунке ?
Задачи на распознавание фигур Назови многоугольники, не содержащие угол А. Назови многоугольники, содержание угол Д. Выпиши названия фигур, для которых отрезок СД является общей стороной.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки • построение прямого угла и деление отрезка пополам; • построение треугольника с двумя равными сторонами; • построение треугольника по трем заданным сторонам; • построение прямоугольника (квадрата) используя окружность.
«Углы и многоугольники. Сравнение углов» • На каком рисунке изображена биссектриса? Обоснуйте свой ответ.
Виды углов  А В С   Вид угла   Угол На глаз Сравнением угольником с прямым углом Вывод в сравнени и с прямым углом А В С
Виды углов Прочитать текст в учебнике и заполнить пропуски • Два луча, составляющие прямую линию образуют …………… угол. • На клетчатой бумаге выбрали точку, из нее провели два луча по клеткам. Такой угол называется …………… • Угол, меньший прямого, называется …………… • Угол, больший прямого, называется …………… углом. углом.
Виды углов • Построить биссектрису угла: •
Виды углов • Найти величину угла А:
Вывод о  сторонах Название  треугольника               Треугольники Измерение сторон АС АВ ВС   • Заполнить таблицу
Треугольники • Заполнить пропуски 1) Если треугольник имеет две равные стороны, то его называют …………… 2) Треугольник, у которого все стороны равны, называют …………… 3) Треугольник, у которого один из углов прямой, называют …………… 4) Треугольник, у которого один из углов тупой, называют …………… 5) Если в треугольнике все углы острые, то его называют …………… 6) Треугольник, у которого все углы равны, называют …………… 7) Треугольник, у которого два угла равны, называют ……………
Треугольники • Составить логические цепочки: 1. Если все три угла равны 2. Прямоугольный треугольник 3. Остроугольный треугольник 4. один прямой угол 5. если два угла равны 6. Если в треугольнике 7. треугольник тупоугольный 8. это треугольник, у которого 9. то треугольник равносторонний 10 равнобедренным 11. имеет все острые углы 12.один тупой угол, то