Изучение геометрического материала в 5-6 классах преследует в основном практические цели. Так, рассмотрение свойств фигур направлено на приобретение учащимися практических умений и навыков, связанных с решением практических задач на вычисление площади, объема. важным остается и умение учащихся грамотно выполнять построения и знать формулы.
Геометрические задачи
для
самостоятельной работы
5 6 класс
Основные задачи изучения
геометрического материала в 5-6 классах
• 1) формирование геометрических представлений;
• 2) формирование пространственных
представлений и развитие воображения, умений
наблюдать, сравнивать, абстрагировать и
обобщать;
• 3) выработка у учащихся практических навыков
измерения и построения геометрических фигур с
помощью измерительных и чертежных
инструментов;
• 4) формирование умений использовать
наглядность в приобретении знаний.
Изучение геометрических фигур
осуществляется по схеме
Получение фигуры
Название фигуры
Построение фигуры
Изучение свойств
Элементарное представление о фигурах
Изучаемая фигура
Точка.
Линия.
Кривая линия.
Прямая линия.
Луч.
Отрезок.
Ломаная.
Замкнутая линия.
Незамкнутая линия
Получение модели
Ставим на доске конец мела, в тетради - острие
ручки и получим след - это и есть точка.
След мела на доске, карандаша на бумаге, нитка
на столе - модель линии.
Двое держат нить за концы и она провисает.
Двое натягивают нить - получаем прямую (концы
нити уходят далеко-далеко!).
Отрежем натянутую нить и получим начало, а
конец уходит далеко-далеко.
Отрежем часть натянутой нити в двух местах и
получим отрезок.
Берем проволоку (мягкую) в виде отрезка и в
нескольких местах сгибаем. Получим ломаную.
Соединяем концы этой проволоки и получим
замкнутую линию.
Разъединяем концы - незамкнутая линия.
Какие фигуры изображены на
рисунке ?
Задачи на распознавание фигур
Назови многоугольники, не содержащие угол
А.
Назови многоугольники, содержание угол Д.
Выпиши названия фигур, для которых
отрезок СД является общей стороной.
Задачи на построение с помощью
циркуля и линейки
• построение прямого угла и деление
отрезка пополам;
• построение треугольника с двумя
равными сторонами;
• построение треугольника по трем
заданным сторонам;
• построение прямоугольника (квадрата)
используя окружность.
«Углы и многоугольники.
Сравнение углов»
• На каком рисунке изображена биссектриса?
Обоснуйте свой ответ.
Виды углов
А В С
Вид угла
Угол
На глаз
Сравнением
угольником
с прямым
углом
Вывод в
сравнени
и с
прямым
углом
А
В
С
Виды углов
Прочитать текст в учебнике и заполнить
пропуски
• Два луча, составляющие прямую линию
образуют …………… угол.
• На клетчатой бумаге выбрали точку, из нее
провели два луча по клеткам. Такой угол
называется ……………
• Угол, меньший прямого, называется ……………
• Угол, больший прямого, называется ……………
углом.
углом.
Виды углов
• Построить биссектрису угла:
•
Виды углов
• Найти величину угла А:
Вывод о
сторонах
Название
треугольника
Треугольники
Измерение сторон
АС
АВ
ВС
• Заполнить таблицу
Треугольники
• Заполнить пропуски
1) Если треугольник имеет две равные стороны, то его
называют ……………
2) Треугольник, у которого все стороны равны, называют
……………
3) Треугольник, у которого один из углов прямой,
называют ……………
4) Треугольник, у которого один из углов тупой,
называют ……………
5) Если в треугольнике все углы острые, то его называют
……………
6) Треугольник, у которого все углы равны, называют
……………
7) Треугольник, у которого два угла равны, называют
……………
Треугольники
• Составить логические цепочки:
1. Если все три угла равны
2. Прямоугольный треугольник
3. Остроугольный треугольник
4. один прямой угол
5. если два угла равны
6. Если в треугольнике
7. треугольник тупоугольный
8. это треугольник, у которого
9. то треугольник равносторонний
10 равнобедренным
11. имеет все острые углы
12.один тупой угол, то