Презентация по математике "Многоугольник и его элементы" (2 класс)
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
математика
2 кл
29.03.2017
Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формирование навыков показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать навык решения задач; развивать умение сравнивать и обобщать. Так же презентация содержит в себе раздел о физкульт-перерыве для учеников.
Презентация по математике Многоугольник и его элементы (2 класс).docx
У р о к 16
МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Ц е л и у р о к а : учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать
латинскими буквами многоугольники; продолжить формирование навыков показывать вершины,
стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать навык решения задач; развивать умение
сравнивать и обобщать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлена таблица, и заполните пустые клетки:
27
7
20
86
6
80
73
70
4
90
49
9
32
30
8
60
54
4
2. Вставьте пропущенные числа:
77, 78, 79, , 81, ,
37, 47, 57, , , 87,
94, 84, 74, , , , 34
89, 87, 85, , , 79
3. Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите фигуры, изображенные на доске.
– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)
– Назовите номер «лишнего» многоугольника. (3.)
– Как называется этот многоугольник? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
IV. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 4 (с. 37).
– Рассмотрите рисунок.
– Как определить название многоугольника?
– Как называется первая фигура? (Четырехугольник.)
– Как называется вторая фигура? (Шестиугольник.)
– Покажите каждый угол многоугольника.
– Покажите все стороны четырехугольника.
– Покажите все вершины шестиугольника.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Вершины многоугольника ученик показывает, касаясь каждой из них концом указки или
карандаша; стороны – как отрезки, то есть ведя указкой по каждой стороне.
Первое время лучше показывать каждый угол многоугольника вращением указки (карандаша)
следующим образом: один конец указки помещается в вершине многоугольника, например в точке
А, а сама указка располагается вдоль одной из сторон, выходящей из этой вершины. Не отрывая
конца указки от вершины угла, двигаем указку в плоскости доски по направлению к другой стороне
многоугольника до совмещения с ней.
Такой способ показа угла облегчит в дальнейшем формирование представлений учащихся о
видах углов (прямой, острый, тупой, развернутый), сравнении углов.
В дальнейшем это учебное действие можно упростить: угол будем показывать дугой.
– Чем похожи многоугольники из задания № 4?
– Эти многоугольники называются невыпуклыми.
Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.
Многоугольник называется выпуклым, если он весь лежит по одну сторону от прямой,
которой принадлежит какаялибо его сторона. Если это условие не выполняется, то
многоугольник называется невыпуклым. Задание № 5 (с. 37).
– Рассмотрите рисунок.
– Можно ли назвать этот многоугольник пятиугольником? Почему? (Чтобы выяснить, как
называется этот многоугольник, можно пересчитать число его сторон. Их 7. Значит, это
семиугольник. В нем не только 7 сторон, но и по 7 вершин и углов.)
Задание № 6 (с. 37).
Учащиеся строят в тетради треугольник и четырехугольник.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 52.
Учащиеся должны зачеркнуть слова «треугольник» и «пятиугольник», так как фигуру на
чертеже можно назвать и многоугольником, и четырехугольником, и квадратом.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с учебником.
Задание № 16 (с. 39).
– Прочитайте задачу.
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
З а п и с ь : Было – 5 ог. и 4 п.
Порезали – 3 ов.
Осталось – ? ов.
– Прочитайте, как Миша собирается решить задачу. (Выражением.)
– Верна ли его запись?
– Объясните, что обозначает выражение:
– Запишите решение задачи по действиям.
Решение:
1) 5 + 4 = 9 (ов.) – было.
2) 9 – 3 = 6 (ов.) – осталось.
– Сравните свою запись с записью Миши.
– Запишите решение задачи уравнением.
2. Фронтальная работа.
– Рассмотрите каждый рисунок. Покажите отрезки АВ и CD. Есть ли у этих отрезков общая
часть? Какой фигурой она является? Задание № 14 (с. 39).
Учащиеся работают в парах.
3. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 55.
Так как учащиеся еще незнакомы со знаками «>» и «<» , то оформить решение они
должны так:
70 см равно 7 дм;
4 м меньше 51 дм;
95 см меньше 1 м;
6 дм 1 см больше 49 см.
Задание № 56.
Р е ш е н и е : нужно выбрать такую часть числового луча, на которой удобно отметить
точки с заданными координатами, например так:
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как определить название многоугольника?
– Какие многоугольники называют выпуклыми? Невыпуклыми?
– Как обозначить многоугольник на чертеже?
Домашнее задание: № 18 (учебник).
Презентация по математике "Многоугольник и его элементы" (2 класс)
Презентация по математике "Многоугольник и его элементы" (2 класс)
Презентация по математике "Многоугольник и его элементы" (2 класс)
Презентация по математике "Многоугольник и его элементы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.