Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
docx
математика
Детсад
16.01.2017
Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)
конспект к уроку2.docx
Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7. Цифра 7». Цель:  Познакомить учащихся с числом и цифрой 7; Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных  чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы; Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память; Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение  выслушать товарища, интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, заставка к уроку, дидактическая игра  «Состав числа 6», показ написания цифры 7,  (электронный вид), разрезные  цифры,  числовые веера, наглядные пособия:  «Цветик ­  семицветик»,изображение  нотного стана,  радуги, солнышки  для проведения  релаксации с изображением рожиц, тарелки с крупой для написания цифры 7.  1.Организационный момент. Ход урока: Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что осенняя погода нам не  испортит настроение, потому что на нашем уроке будет много солнечных  теплых минуток.  2. Сообщение темы и цели урока. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще  с одной из них. А с какой вы узнаете чуть позже. Все улыбнулись и в путь! 3. Изучение нового материала. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Работа с числовым рядом. Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной  последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6). Работа с числовыми веерами. Покажите число: Стоящее перед 3     (2) На 1 меньше, чем 5  (4) Между 4 и 6   (5) Следующее за 5    (6) Игра «Засели домик числа». Вы показали число 6. Давайте  зайдем в гости к нему и посмотрим, какие  числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз.  (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6?  (6­ это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.) Работа над новым материалом. Образование и название числа 7. Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7) А  давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по­ отношению к числу 6 является следующим или  предыдущим? (Следующим) .Учитель выставляет карточку с числом 7 в  числовой ряд.  Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?  Кто со сцены нам поёт, знает: Семь в октаве нот. Сам я подтвердить готов: Семь у радуги цветов. Дне в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! 7 нот нотного стана, 7 цветов радуги,  есть пословица «Семь раз отмерь­ один  раз отрежь» Работа над пословицей. пословица «Семь раз отмерь­ один раз отрежь».  Что обозначают эти слова?  Когда так говорят? А в каких сказках мы встречаемся этой цифрой? , сказки «Белоснежка и 7  гномов»,  Понедельник и Среда, Вторник и Суббота – Гномов этих имена Верю, помнит кто­то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы, Называется она…  («Белоснежка и семь гномов») «Волк и семеро козлят», Волк в этой сказке петь не мог И кузнец ему помог. Дверь тогда распахнулась  И бедой всё обернулось. Назовите без подсказки Вы названье этой сказки.  («Волк и семеро козлят»)                                                    Физминутка. (Выходит девочка с корзинкой и вместе с учащимися класса инсценирую  физминутку про цифру 7)  Однажды семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота! Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: ­ Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с Семеркой грибы находили! Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли. Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла! Знакомство с написанием цифры 7. Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его  написанием. Отправляемся к нему в гости .Стучим в дверь, ведь мы гости и  должны знать, что придя в гости мы должны сначала постучать. Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии,  большой и маленькой палочек.   А вот и сама цифра 7. «Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С.  Маршака. (Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем  с помощь крупы, написание в воздухе). Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.  Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны  клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого  элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два  (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот  элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней  линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к  середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная  палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.  Показ учителем на доске. Работа в тетрадях. Физминутка для глаз «Радуга». Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе  появилась радуга­ дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и  проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики. А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их. Работа у доски. Дождик закончился, солнышко пригрело землю и тут появился…. (цветочек).  А как он называется, вы сейчас узнаете, но для этого давайте решим примеры  и поможем цветочку распустить лепесточки. (Дети решают примеры и вокруг  серединки расставляют лепестки).Мы решили примеры, что общего у них? (У  всех ответ 7). 4+3                          5+2                         6+1 3+4                           2+5                         1+6 7+0 Как же называется этот цветочек? (Цветик­ семицветик). А где с ним мы с  вами встречались?  (В сказке В. Катаева «Цветик ­ семицветик»)Сколько у  него лепестков? (7). 4. Обобщение. ­ А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке? 5. Итог урока. Релаксация.Перед вами на партах находятся солнышки с разным  настроением. Если вы считаете, что вы достаточно хорошо сегодня  потрудились на уроке, то поднимите улыбающееся солнышко, если вы  думаете, что у вам что­ то не удалось, то поднимите солнышко с такой  рожицей. Ну а если у кого – то после этого урока испортилось настроение, то  покажите солнышко с такой рожицей.

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)

Презентация по математике на тему "Число цифра 7" (предшкольный класс)
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей