Презентация по математике на тему "Десятичные дроби" 5 класс создана в помощь учителю. Начиная с устного счета, повторения и ввода темы, имеется итог, рефлексия и домашнее задание. все слайды красочные, очень наглядные. Каждый слайд логически выстроен, что удобно при проведении урока.
Эпиграф к уроку:
Математику уже
затем учить надо,
что она ум в порядок
приводит
Разминка
1) В коробке лежат пять белых и два чёрных
шара. Какое наименьшее число шаров надо
вытащить, чтобы среди них был один белый?
2) Какое наименьшее число шаров надо
вытащить, чтобы среди них был один
чёрный?
Назовите целую и дробную часть чисел:
3
5
7
2
8
15
17
1
3
10
16
19
Заполни схему:
3
7
+
1
7
4
7
5
7
5
7
+
3
7
1
1
7
7
+
2
5
3
5
1
5
+
2
5
Заполни схему:
3
7
+
1
7
4
7
5
7
5
7
+
3
7
1
1
7
7
+
2
5
3
5
1
5
+
2
5
Заполни схему:
11
4
10
6
4
10
9
10
10
5
10
1
5
10
5
6
∙ 2
12
3
3
10
9
3
10
Какое число записывается:
а) единицей с четырьмя последующими нулями?
10000
б) единицей с шестью последующими нулями?
1000000
в) единицей с семью последующими нулями?
10000000
Прочитайте дроби.
5
10
9
10
69
10
38
10
36
100
15
100
485
100
402
100
14
1000
7
1000
Какую особенность в записи этих дробей вы замечаете?
Тема урока:
Десятичная запись
Десятичная запись
Десятичная запись
Десятичная запись
дробных чисел
дробных чисел
дробных чисел
дробных чисел
Дробное
Дробное
число
число
6
10
4
3
100
403
100
8
1000
115
1000
2
2008
1000
37
10000
35216
100000
Количество
Количество
нулей в
нулей в
знаменател
знаменател
ее
1
2
3
3
4
5
Десятична
Десятична
я дробь
я дробь
0,6
4,03
0,115
2,008
0,0037
0,0037
0,35216
0,35216
Количеств
Количеств
о цифр
о цифр
после
после
запятой
запятой
1
2
3
3
4
5
Симон Стевин
фламандский математик
(1548 – 1620)
Знания имей
Знания имей
отличные по теме
отличные по теме
десятичные» !!!
десятичные» !!!
«Дроби
«Дроби
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на
«четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Задание 2.
5
10
9
10
15
100
=0,5
=0,9
=0,15
14
1000
7
1000
9
10
6
=0,014
=0,007
=6,9
=3,8
38
10
21
100
4
3
8
10
=4,21
485
100
4
85
100
=4,85
4143
1000
4
143
1000
=4,143
собой,
Я доволен
у меня всё
получилось
!!!
Я старался,
но у меня
ещё не всё
получилось!!!