Презентация по математике на тему "История возникновения дробей" (5 класс). Презентация состоит из 8 слайдов, содержит материал из истории возникновения дробей. Презентацию можно использовать как на уроке при прохождении темы "Обыкновенные дроби" в 5 классе, так и на внеклассных мероприятиях.
История
возникновения
дробей
Выполнила ученица 5 класса Тоноян Камила.
Учитель: Гвоздинская Сильва Степановна
М.Т.Цицерон
Дроби появились в глубокой
древности. При разделе
добычи, при измерениях
величин, да и в других похожих
случаях люди встретились с
необходимостью ввести дроби.
В средние века, как и в
древности, учение о дробях
считалось самым трудным
разделом арифметики. Римский
оратор и писатель Цицерон
говорил, что без знаний дробей
никто не может признаваться
знающим арифметику. А у
немцев сохранилась такая
поговорка “Попасть в дроби”,
что означает попасть в трудное
положение. Трудности при
изучении дробей обусловлены
тем, что надо было заучивать
таблицы и умножения, и
сложения дробей зачастую без
Древние египтяне уже
знали, как поделить 2
предмета на троих, для
этого числа -2/3- у них был
специальный значок.
Между прочим, это была
единственная дробь в
обиходе египетских
писцов, у которой в
числителе не стояла
единица - все остальные
дроби непременно имели
в числителе единицу (так
называемые основные
дроби) : 1/2; 1/3; 1/28;
...Если египтянину нужно
было использовать другие
дроби, он представлял их
в виде суммы основных
Например, вместо 8/15 писали
1/3+1/5. Иногда это бывало
удобно. В папирусе Ахмеса есть
задача :
"Разделить 7 хлебов между 8
людьми". Если резать каждый
хлеб на 8 частей, придётся
провести 49 разрезов.
А по-египетски эта задача
решалась так: Дробь 7/8
записывали в виде долей:
1/2+1/4+1/8. Значит каждому
человеку надо дать полхлеба,
четверть хлеба и восьмушку
хлеба; поэтому четыре хлеба
разрезали пополам, два хлеба-
на 4 части и один хлеб на 8
долей, после чего каждому
дали его часть.
Но складывать такие дроби
было неудобно. Ведь в оба
слагаемых могут входить
одинаковые доли, и тогда
при сложении появится
дробь вида 2/n. А таких
дробей египтяне не
допускали. Поэтому, папирус
Ахмеса начинается с
таблицы, в которой все дроби
такого вида от 2/5 до 2/99
записаны в виде суммы
долей.
Умели египтяне также
умножать и делить дроби. Но
для умножения приходилось
умножать доли на доли, а
потом, быть может, снова
использовать таблицу. Ещё
Ахмес
Л. Ф. Магницкий.
Л. Н. Толстой
У многих народов дроби
называли ломаными
числами. Этим названием
пользуется и автор
первого русского
учебника по математике
Л. Ф. Магницкий.
ересное и меткое
“арифметическое”
сравнение делал Л. Н.
Толстой. Он говорил, что
человек подобен дроби,
числитель которой есть
то, что человек
представляет собой, а
знаменатель-то, что он
думает о себе. Чем
большего человек о себе
мнения, тем больше