Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольника"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
3 кл
27.01.2019
Тема урока: Площадь прямоугольника.
3 класс
Тип: Урок «открытия» нового знания
Цели: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи:
1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
2. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
3. Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;
- уметь вычислять площадь прямоугольника;
- знать основные понятия длина, ширина, площадь.
Метапредметные:
Познавательные
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
I. Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку:
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок. (слайд 1)
Проверяют готовность к уроку
II. Мотивирование к учебной деятельсти, эмоциональный настрой
Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. А для этого давайте сделаем математическую разминку! (слайд 2)
Слушают учителя
III. Формулирование темы урока. Актуализация знаний.
Перед вами рабочие листы.
Задание 1. (слайд 3) В геометрических фигурах найди числа, которые не являются результатом табличного умножения. Разукрасте эти фигуры 6,18,17,12, 41 24,30,16,11,28
Задание 2. (слайд 4) Выполни вычисления:
- уменьшить на 4 6,18,17,12, 41
- увеличить на 7 24,30,16,11,28
Задание 3. (слайд 5) Реши примеры, расположи ответы в порядке возрастания, расшифруй слово
4. В первом задании вы находили числа в геометрических фигурах. О какой же из них пойдет речь в сказке. Этой фигуре и будет посвящен наш урок. (слайд 6)
Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня просто…. (слайд 7)
- Молодцы! Вы догадались, о какой фигуре идет речь. Назовите её свойства.
- Где мы в окружающем нас мире, в быту встречаем прямоугольники? Или объекты прямоугольной формы?
- (слайд 8, 9, 10, 11) обратите внимание на иллюстрации (изображены спортивная площадка, строительная площадка, детская площадка, площадь им. Дзержинского и т.п.) Задание: что общего в их названиях?
Как вы думаете, почему?
Тогда обратимся к словарю (слайд 12): "Площадь - это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости"
Дети устно отвечают на вопросы
17, 41 и 11
2,14,13,8,37
31,37,23,18,35
Слово «площадь»
Прямоугольник
Доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
называют: стол, книга, ...
слово "площадь"
этот вопрос вызывает затруднения
IV. Освоение нового материала
-Заканчивается учебный (слайд 13) год и нам нужно привести в порядок учебники, чтобы передать их другим ученикам. Нам нужно сделать обложки для книг. Как нам рассчитать, сколько кв. см потребуется оберточной бумаги на один учебник?
- Учитель говорит: Давайте повторим известный нам способ: (слайд 14)
Начертим в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разобьем его на см2. Посчитаем площадь известным нам способом (меркой 1см2). А затем попробуем сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника любого размера
- Сколько квадратных сантиметров укладывается в нашем прямоугольнике?
- Давайте выделим первую полосу цветным карандашом. Сколько таких полос с квадратами у нас получилось?
- Сколько квадратов в каждой полосе?
- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике с помощью арифметического действия?
- Что обозначает число 6?
- Что обозначает число 4? (слайд 15)
- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?
- А я нашла площадь этого прямоугольника так: (слайд 16)
- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?
- Какой вывод можно сделать?
(слайд 17)
- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.74. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?
-Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника в обычной жизни?
Где нам могут пригодиться полученные на уроке знания?
(слайд 18)
Такие задачи есть в заданиях ЕГЭ для 11-классников. Так что мы с вами уже сейчас научились решать эти задачи.
Закрепим наши знания. Но сначала предлагаю отдохнуть и выполнить задание "Чертежники" (слайд 19)
Ученики высказывают предположения. Задание вызывает затруднения
Чертят в тетради прямоугольник, разбивают его на см2, считают площадь меркой. S= 24 см2
Проверка по эталону на слайде.
24 см2
4
6
6х4 = 24 см2
Длину - 6см
Ширину - 4см
Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину
4 * 6 = 24 см2
Да
Формулировка правила: Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот
Да
Чтобы поклеить обои и т.д
V. Физкультминутка
«Мы чертёжники»
-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой - прямой угол, а левой- острый!
Чертите аккуратно!
Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
Дети выполняют соответствующие движения.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Задача 1 (слайд 20)
Оконное стекло имеет длину 12 дм, а ширина составляет 3 дм. Чему равна площадь этого стекла?
Задача 2 (слайд 21)
В коридоре длиной 18 м и шириной 5 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 6 м 2
Давайте найдем ключевые слова в условии задачи и запишем краткую запись в свои тетради
Работа на местах с устным проговариванием
Решение задачи (1 ученик у доски)
VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как найти площадь прямоугольника?
(слайд 22)
У вас на столе есть дипломы, который вы получите за этот урок. Вам необходимо присвоить диплому степень:
I-все удалось
II- неплохо поработал, но что-то не совсем получилось
III- сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Выставление оценок.
VIII.Домашнее задание
Творческое задание. (слайд 23)
1)Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.
2)Найти дома предметы прямоугольной формы и вычисли их площадь
Обсуждение и запись задания в дневник.
площадь прямоугольника.ppt
Тема: Площадь прямоугольника
Тема: Площадь прямоугольника
Презентация по математике на тему "Площадь прямоугольника"
Математическая разминка
Математическаяразминка
В геометрических фигурах найди числа, которые не являются результатом табличного умножения
6
18
17
12
41
24
11
28
30
16
В геометрических фигурах найди числа, которые не являются результатом табличного умножения. Разукрась эти фигуры.
Задача 1 Оконное стекло имеет длину 12 дм, а ширина составляет 3 дм
6
24
18
30
17
-4
16
+7
12
11
41
28
6
Задача 1 Оконное стекло имеет длину 12 дм, а ширина составляет 3 дм. Чему равна площадь этого стекла?
Длина - 12 дм Ширина – 3 дм Площадь - ? 12·3=36 (дм2)
6
24
18
30
17
-4
16
+7
12
11
41
28
6
Длина - 12 дм
Ширина – 3 дм
Площадь - ?
12·3=36 (дм2)
Ответ: 36 дм2 площадь этого стекла
Задача 2 В коридоре длиной 18 м и шириной 5 м надо покрыть пол квадратными плитками
6
24
18
30
17
-4
16
+7
12
11
41
28
6
Задача 2 В коридоре длиной 18 м и шириной 5 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 6 м 2
Диплом I-все удалось II- неплохо поработал, но что-то не совсем получилось
6
24
18
30
17
-4
16
+7
12
11
41
28
6
Диплом I-все удалось II- неплохо поработал, но что-то не совсем получилось III- сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь
Творческое задание. 1)Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга
6
24
18
30
17
-4
16
+7
12
11
41
28
6
Творческое задание. 1)Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. 2)Найти дома предметы прямоугольной формы и вычисли их площадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.