Презентация по математике на тему "Прямоугольная система координат" (7 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по математике на тему "Прямоугольная система координат" позволяет учителю наглядно показать актуальность этой темы в жизни учащихся, ввести новые понятия: прямоугольная система координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точки, научиться строить точки по их координатам, и находить координаты точки по уже построенным точкам.
Иконка файла материала Прямоугольная система координат.pptx
Прямоугольна я система  координат
В нашей речи вы не раз  могли слышать такую  координаты».  Что означает это? фразу:  «Оставьте мне ваши
У каждого человека бывают  ситуации, когда необходимо  определить местонахождение:  по билету найдите место в  зрительном зале или в вагоне  поезда. Приведите свои примеры.
Играя в игры, нам приходится  определять местоположение  «вражеского» корабля, фигуры  на шахматной доске.
Разные ситуации? Но суть  координат, что в переводе с  греческого означает  «упорядоченный» или, как  обычно говорят, системы  координат одно: это правило, по которому  определяется положение того  или иного объекта.
Слово «система» также  греческого происхождения:  «Тема» — нечто заданное, «сис»  — составленное из частей.  Таким образом, «система» ­  нечто заданное, составленное из  частей (или четко расчлененное  целое).
Системы координат пронизывают всю  практическую жизнь человека.
Это все встречается в  современной жизни.  Но интересен такой факт, как  давно система координат  пронизывает практическую жизнь  человека?
Домашнее задание: подготовить доклад по теме:  «Как давно система координат  пронизывает практическую жизнь  человека?»
«Учиться можно только  весело… Чтобы переварить  знания, надо поглощать их с  аппетитом»    Франс А.                                 «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
В СА  ­5   ­4    ­3   ­2    ­1     0    1     2     3     4     5     6 ОD   Как называется прямая,  изображенная на рисунке? Назовите координаты точек              А,  В,  C,  D,  О. А(4), В(­4), С(5,5), D(­1,5), О(0)
­4       II                 ­3   ­2     III                     2 М             I 3 4 х Оx – ось абсцисс Оy ­  ось ординат Точка 0 – начало  отсчета 3 – абсцисса точки  М 4 ­ ордината точки  М           М(3;4)     IV                   ­1   0 ­1   ­2   ­3   ­4 Y   4   3 2 1                               1   Две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными                  направлениями и единицей длины образуют  прямоугольную систему координат.
Числа, с помощью  которых указывают, где  находится некоторый  объект, называют его  координатами.  (от латинских слов ко –  «совместно»             ординатус –  «определенный») Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами. (от латинских слов ко – «совместно»            ординатус – «определенный»)
Прямоугольная  система координат,  состоящая из двух  взаимно  перпендикулярных  осей с общим началом,  изобретена в XVI в.  Знаменитым  французским  математиком Рене  Декартом. Декартова  система  координат  дала  возможность  объединить  числовую  и  геометрическую линию математики.
Назовите координаты точек  А, В, С, D, Е, F Y        A (3;1)  B (2;­2)  C (­2;4)  D (­4;­2)  E (0;2)  F(­4;0)         F   ­4   ­3 D         С   ­2                                       4 3 2 1 0 ­1 ­2 ­3 ­4                     ­1                           Е               1                             2 В             А   3             4 х
Это нужно знать: 1. Если точка лежит на оси  ординат, ее абсцисса  равна нулю. 2. Если точка лежит на оси  абсцисс, ее ордината   равна нулю.
Начертите в тетради  координатные оси, взяв  единичный отрезок 1 см.    Постройте точки:  А (4;1), В (­1;4), С (3;­2),  D (­3;­1); К (0;3), N (­2;1) F (­2,5;­4,5), S (0,5;­2,5)
? ? Проверим себя                               ­4                     ­3   D         F         N   ­2           Y     4 к 3   2   1   S           В   ­1               0 ­1 ­2 ­3 ­4                     1                             2             3 С А 4 х
Вы любите играть? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1                                                                                                                                                                                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Назовите пару чисел, которая соответствует однопалубным кораблям (1;8) (4;6) (10;10) (2;2) двухпалубным кораблям (4;10) и (4;9) (9;3) и (9;2) (7;6) и (8;6)
Запишите координаты  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1                                                                                                                                                                                     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 трехпалубных  кораблей 1) (2;6), (2;5), (2;4) 2) (8;8), (8;9), (7;8) пятипалубного  корабля (5;4), (4;3), (5;3),  (6;3), (5;2)
Выполните  задание: 1) Постройте пятиклеточный корабль  по координатам клеток (8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4) 2) Отметьте новое положение  корабля,  поменяв местами  координаты клеток.
Запишите  координаты точек  B, A, R, S, I, K B (3;1) A( 2:­5) R (0;­9) S (­3;­5) I (­2;3) K (­1;9)
Постройте фигуру,  последовательно соединив   отрезками точки с координатами  (3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4),  (8;­1), (6; 0), (0;­3), (2;­6), (­2;­3), (­4;­2),  (­5;­1), (­6; 1), (­6; 2), (­3; 5), (3; 7) Отдельно: (­3; 3) Отдельно: (­6; 1), (­4; 1) Отдельно: (­3; 5), (­2; 2), (­2; 0), (­4;­2) (за единичный отрезок примите 1  клетку тетради) ??
Всем спасибо за  работу!