Познавательная: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений; отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;
Регулятивная:развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;уметь выделять общее и находить различия; уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
Коммуникативная: уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения..
Решение квадратных
уравнений по формуле
Цели урока:
Познавательная:
закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе
выполнения упражнений;
отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью
дискриминанта;
Регулятивная:
развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления,
памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;
уметь выделять общее и находить различия;
уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
Коммуникативная:
уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку,
умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
Контрольный опрос на
определённую тему
Сформулируйте определение квадратного
уравнения.
Какова формула нахождения корней
квадратного уравнения?
Назовите коэффициенты квадратного уравнения:
а) 2х2-х+3=0; б) 4х+х2-1=0; в)
1
3
2
2
х
х
2
0
Как называются эти коэффициенты?
Какие из записанных ниже
уравнений являются неполными
квадратными?
1. х2+ 2х -9=0;
2. 2х2 +16х=0;
3. 7 х2 =0;
4. х2 -3х+1=0;
5. 3х2 -2х +19=0;
6. 7х2 -14х=0.
Ответ: 2,3,6.
Сформулируйте определение
неполного квадратного уравнения.
Как называются уравнения
х2+ 2х 9=0 , х2 3х+1=0 ?
Сформулируйте определение
приведённого квадратного уравнения.
Найдите дискриминант и
определите число корней
уравнения
2х2 + 3х + 1 = 0;
2х2 + х + 2 = 0;
9х2 + 6х + 1 = 0.
А вы знаете, когда появились
первые квадратные уравнения?
Неполные квадратные уравнения умели решать
ещё вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до
новой эры). В средние века в Индии, в Китае также
использовались арифметические методы решения
квадратных уравнений. В Индии соответствующие
задачи нередко облекались в стихотворную форму,
например, одна из задач знаменитого математика
12 века Бхаскары (1114ок. 1178) звучит так:
Задача знаменитого математика
12 века Бхаскары (1114ок. 1178)
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши,
развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Проверь себя:
Ответ: 48 или 16 обезьянок.
Работа с учебником
№ 536 (а,б), №539 (а,в)
Тест по теме «Квадратные
уравнения. Основные
понятия».
Инструкция: В заданиях с 1 по 8 выберите
один ответ из предложенных.
В заданиях 9 и 10 запишите решение и
ответ.
1
Б
Г
2
Г
Б
3
В
А
4
Б
В
5
А
В
6
Б
Г
7
Г
Б
8
А
А
9
10х2- х+0,6=0
0,4х2 + х – 13=0
10
Да
Да
1
1
5
9
№
зада
ния
1
вари
ант
2
вари
ант
Домашнее
задание
П. 20
№ 534
№ 536 (б,г)