Презентация по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательная: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений; отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта; Регулятивная:развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;уметь выделять общее и находить различия; уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль; Коммуникативная: уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения..
Иконка файла материала Решение квадратных уравнений по формуле.pptx
Решение квадратных  уравнений по формуле
Цели урока: Познавательная:  ­  закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе  выполнения упражнений; ­  отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью  дискриминанта; Регулятивная: ­ развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления,  памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; ­ уметь проводить классификацию уравнений по общему виду; ­ уметь выделять общее и находить различия; ­ уметь проводить взаимоконтроль и  самоконтроль; Коммуникативная: ­ уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, ­ умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
Контрольный опрос на  определённую тему     Сформулируйте определение квадратного  уравнения.   Какова формула нахождения корней  квадратного уравнения?  Назовите коэффициенты квадратного уравнения:  а) 2х2-х+3=0; б) 4х+х2-1=0; в) 1 3  2 2 х  х 2  0
Как называются эти коэффициенты?
Какие из записанных ниже  уравнений являются неполными  квадратными? 1. х2+ 2х -9=0; 2. 2х2 +16х=0; 3. 7 х2 =0; 4. х2 -3х+1=0; 5. 3х2 -2х +19=0; 6. 7х2 -14х=0. Ответ: 2,3,6.
Сформулируйте определение  неполного квадратного уравнения.  Как называются уравнения                    х2+ 2х ­9=0 , х2 ­3х+1=0 ? Сформулируйте определение  приведённого квадратного уравнения.
Найдите дискриминант и  определите число корней  уравнения 2х2 + 3х + 1 = 0;  2х2 + х + 2 = 0;  9х2 + 6х + 1 = 0.
А вы знаете, когда появились  первые квадратные уравнения? Неполные  квадратные  уравнения   умели  решать  ещё   вавилоняне  (примерно  за  2  тысячи  лет  до  новой эры).  В средние века в Индии, в Китае также  использовались  арифметические  методы   решения  квадратных  уравнений.  В  Индии  соответствующие  задачи нередко облекались в стихотворную форму,  например,  одна  из  задач  знаменитого  математика  12 века Бхаскары (1114­ок. 1178) звучит так:
Задача знаменитого математика  12 века Бхаскары (1114­ок. 1178) Обезьянок резвых стая Всласть поевши,  развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?
Проверь себя: Ответ: 48 или 16 обезьянок.
Работа с учебником № 536 (а,б), №539 (а,в)
                Тест по теме «Квадратные  уравнения. Основные  понятия».  Инструкция: В заданиях с 1 по 8 выберите  один ответ из предложенных.  В заданиях 9 и 10 запишите решение и  ответ.
1 Б Г 2 Г Б 3 В А 4 Б В 5 А В 6 Б Г 7 Г Б 8 А А 9 10х2- х+0,6=0 0,4х2 + х – 13=0 10 Да Да 1 1 5 9 № зада ния 1 вари ант 2 вари ант
Домашнее задание П. 20 № 534  № 536 (б,г)