Тема: Закрепление изученного. Решение задач
Цели: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять письменное деление
многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах; выполнять
задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний презентация
1. Работа по учебнику
№255 (с. 63). (Работа в группах.)
Ответ: Нина, Дима, Костя.
III. Самоопределение к деятельности работа в группах
5 – 3 = 2 (ч)
80 : 2 = 40 (км/ч)
40 * 5 = 200 (км)
40 * 3 = 120 (км)
Ответ: 200 и 120 км
8 – 6 = 2 (к)
10 : 2 = 5 (р)
6* 5 = 30 (р)
8 * 5 = 40 (км)
Ответ: 30 и 40 рублей
72 – 54 = 18(кг)
18 : 6 = 3 (кг)
54 : 3 = 18 (п)
72 : 3 = 24 (п)
Ответ: 18 и 24 пакетов
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№247(с. 63).
— Прочитайте задачу.
— Почему из второго куска ткани сшили больше штор? (Во втором куске было больше
ткани.)
— Как узнать, на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36
—27 = 9 (м).)
— А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (На З.)
— Что это значит? (Значит, из 9м ткани сшили 3 шторы.)
— Что теперь можно узнать? (Сколько метров пошло на одну штору.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)
Решение
1) (36 27): 3 = 3 (м) ткани пошло на одну штору;
2) 36 : 3 = 12 (ш.) сшили из первого куска;
3) 27 : 3 = 9 (ш.) — сшили из второго куска.Ответ: из первого куска ткани сшили 12 штор, а из второго9.
№ 248 (с. 63).(Самостоятельное выполнение.
40 – 24 = 16 (м)
16 : 2 = 8 (м)
24 : 8 = 3 (стр)
40 : 8=5 (стр)
Ответ: 3 и 5 страниц
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№250 (с. 63).(Коллективное выполнение с комментированием.)
Работа по карточкам
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие виды задач мы решали сегодня на уроке?
— Какие вычислительные умения совершенствовали?
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62).
34 – 26 = 8(уч)
40 : 8 = 5 (п)
26 * 8 = 208 (п)
34 * 8 = 272 (п)
Ответ: 208 и 272
поделок
9 – 4 = 5(мин)
25 : 5 = 5 (в)
9 * 5 = 45 (в)
4 * 5 = 20 (в)
Ответ: 20 и 45 ведер
240– 150 = 90(стр)
90 : 3 = 30 (стр)
150 : 30 = 5 (д)
240 : 30 = 8 (д)
Ответ: 5 и 8 дней