Презентация по математике на тему "Решение задач" (4 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • docx
  • 04.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала решение задач.docx
Тема:  Закрепление изученного. Решение задач Цели:  закреплять   письменный   прием   деления   многозначного   числа   на   двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   письменное   деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний ­ презентация 1. Работа по учебнику  №255 (с. 63). (Работа в группах.)  Ответ: Нина, Дима, Костя. III. Самоопределение к деятельности работа в группах 5 – 3 = 2 (ч) 80 : 2 = 40 (км/ч) 40 * 5 = 200 (км) 40 * 3 = 120 (км) Ответ: 200 и 120 км 8 – 6 = 2 (к) 10 : 2 = 5 (р) 6* 5 = 30 (р) 8 * 5 = 40 (км) Ответ: 30 и 40 рублей 72 – 54 = 18(кг) 18 : 6 = 3 (кг) 54 : 3 = 18 (п) 72 : 3 = 24 (п) Ответ: 18 и 24 пакетов IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №247(с. 63). —  Прочитайте задачу. —  Почему из второго куска ткани сшили больше штор? (Во втором куске было больше ткани.) —  Как узнать, на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36 —27 = 9 (м).) —  А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (На З.) —  Что это значит? (Значит, из 9м ткани сшили 3 шторы.) —  Что теперь можно узнать? (Сколько метров пошло на одну штору.) —  Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.) Решение 1) (36 ­ 27): 3 = 3 (м) ­ ткани пошло на одну штору; 2) 36 : 3 = 12 (ш.) ­ сшили из первого куска; 3) 27 : 3 = 9 (ш.) — сшили из второго куска.Ответ: из первого куска ткани сшили 12 штор, а из второго­9. № 248 (с. 63).(Самостоятельное выполнение.  40 – 24 = 16 (м) 16 : 2 = 8 (м) 24 : 8 = 3 (стр) 40 : 8=5 (стр) Ответ: 3 и 5 страниц V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока  Работа по учебнику №250 (с. 63).(Коллективное выполнение с комментированием.) Работа по карточкам  VII. Рефлексия —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие виды задач мы решали сегодня на уроке? —  Какие вычислительные умения совершенствовали? —  Какое задание было самым интересным? —  Какое задание вызвало затруднения? Домашнее задание Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62). 34 – 26 = 8(уч) 40 : 8 = 5 (п) 26 * 8 = 208 (п) 34 * 8 = 272 (п) Ответ: 208 и 272 поделок 9 – 4 = 5(мин) 25 : 5 = 5 (в) 9 * 5 = 45 (в) 4 * 5 = 20 (в) Ответ: 20 и 45 ведер 240– 150 = 90(стр) 90 : 3 = 30 (стр) 150 : 30 = 5 (д) 240 : 30 = 8 (д) Ответ: 5 и 8 дней