Презентация по математике на тему "Треугольник" (5 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Захарова Марина Александровна.docx
Захарова Марина Александровна, учитель математики 1 категории                                                                       « МОУ СОШ № 3 города Ершова Саратовской области» Конспект урока математики Класс­5 УМК  Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.­9­е изд.,стер.­М.:Мнемозина,2009.­270с.:ил. Профиль – общеобразовательный (5 часов в неделю) Тема урока – Треугольник.  Тип урока – урок закрепление знаний, полученных входе изучения темы. Педагогическая технология – технология проблемного обучения. Цель: научить выделять признаки различных видов треугольников; научить  объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;  находить периметр и площадь треугольника, научить вести исследование с  опорой на алгоритм действий; научить анализировать полученные данные и  делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к  изучаемому предмету.   Задачи: Образовательные:  Усвоение и закрепление знаний по теме «Треугольник»  Систематизация знаний и умений, полученных  на предыдущих уроках;  Уметь формулировать ответы, используя математический язык; Развивающие:  Содействовать развитию прочных знаний, самостоятельно добытых  учащимися;  Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской  работы;  Формировать логическое мышление,  Развивать познавательную активность , интерес к предмету. Воспитательные:  Воспитывать культуру речи;  Воспитывать интерес к учебной деятельности; Оборудование: доска, мультимедийный проектор, персональный  компьютер, конструктор треугольников, оценочный лист, слайдовая  презентация с учебным материалом, научным материалом и вопросами для  развивающего мышления.Ход урока Сегодня мы отправляемся в путь  повторения материала, где нам встретятся  знания, которые пригодятся нам в жизни. Стихотворение – загадка Вы должны угадать, о чем идет речь в этом стихотворении. Эта загадка позволит нам  определить тему нашего сегодняшнего урока.  Зовусь я ….. Со мной хлопот не оберется школьник. Ты на меня, ты на него, На всех на нас смотри У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городке друзья, Дружнее не сыскать. Так кто­же я, ответь скорей!  Нас каждый должен знать. Учитель. - Итак, ребята, какая  фигура  прибыла к нам в гости ? ­ Как вы думаете, о  какой фигуре мы будем вести более подробный рассказ? ­ Конечно , это треугольник, он сегодня герой нашего урока. Запишем число, классная работа  и тему  урока «Треугольник» в тетрадях и  Запишем на оценочном листе фамилию, тему нашего урока . ­ Цели нашей сегодняшней встречи: 1. Вспомнить  какие бывают треугольники. 2. Как найти Р и S  треугольников. 3. Как найти неизвестные углы в треугольниках. 4. Выяснить где в жизни встречаются треугольники. Итак, отправляемся в страну треугольников. Слайд №1 Дайте пожалуйста определение треугольника и назовите его основные  элементы  Слайд №2  Работаем  с оценочным листом Задание №1 Дан произвольный треугольник, введем обозначение  треугольника. АВС. Вершины­А,В,С. Углы А,В,С стороны АВ, ВС, АС.Учитель.  Послушайте и скажите про что идет речь? Слайд №3 1.Попарно три прямых ,пересекаясь, мне к трём углам дают три стороны. По­разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны. 2.Если остры углы ­ и я остроуголен. 3.С одним тупым углом – и я тупоуголен. 4. Острых два, а третий прямой ­ прямоугольным зваться буду я . Учитель: ­Как называются треугольники, по отношению к углам? ­ Найдите в конструкторах ­  Остроугольные треугольники  ­Тупоугольные треугольники ­Прямоугольные треугольники и докажите , что они ими являются. Что вам в этом поможет? (ответы ребят)  (Можно показать руками все углы) Слайд №4 (ЦОР)-----опрос учащихся Записываем в оценочный лист классификацию треугольников по углам (Задание №3) Учитель. Оказывается, треугольники классифицируют не только по углам, есть классификация треугольников по сторонам Как вы думаете, как различить треугольники по сторонам? 1. По сторонам бываю я равносторонним, когда все стороны равны. 2.Когда все разные даны­ то я зовусь разносторонним. 3. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь. Слайд №  5  Учитель. Запишем  в оценочный лист классификацию треугольников по  сторонам  (Задание №4)  ­равнобедренный, равносторонний, разносторонний  (ВЫКЛ мультимед) Ребята, как вы думаете, как можно построить равнобедренный треугольник,  если даны длины 2 сторон треугольника?  Работа в тетрадях – учебник стр.157 № 573 (а) учащимся предлагается у доски построить равнобедренный треугольник по 2  заданным сторонам. (ВКЛ мультимед) Назвать свойства углов  треугольника  Слайд №6    (ВЫКЛ мультимед) Работа в тетрадях ­  учебн. Стр 160 №5832. Исследовательская работа Задание 2 1)  Измерьте углы треугольника ABC . Результаты измерений запишите в  таблицу (Приложение 1) 2) Начертите произвольный треугольник. Обозначьте ΔKMN. Измерьте  каждый его угол и результаты запишите в таблицу – В правом столбце вычислите сумму углов каждого треугольника  (сравниваются полученные результаты).  – Сделайте вывод (сумма углов треугольника 180º) Физкультминутка  Слайд №7 Что мы знаем о Р треугольника?  (Это сумма всех сторон  треугольника) Слайд №8  А как найти площадь треугольника?  В обычном треугольнике что надо  провести?? (высоту),запишем формулу треугольника через высоту                     S =( a*h):2 А как найти площадь прямоугольного треугольника  S =( a*в):2 Слайд №9     (ЦОР)               А как ещё можно найти площадь треугольника??? На клетчатой  бумаге Выполнить задание на оценочном листе №5 и 6 Листы сдать!!! ­ Где встречаются треугольники в нашей жизни? ( слайдовая презентация,  приготовленная ребятами, текст см. приложения 2) 1)  Определение треугольника из энциклопедии слайд №10 2)  треугольники в архитектуре   слайд №11 3) треугольники в природе  слайд №12 и 13 4) треугольники в дорожных и др.знаках  слайд №14 5) треугольники  в астрономии  слайд №156) треугольники  в музыке и искусстве  слайд №16 Рефлексия  слайд №17 Предлагает ответить на вопросы:   Сегодня на уроке  нового я узнал … Было интересно …. Было труднее всего ... Я знал плохо, а теперь разобрался лучше ...  Я выполнил задание … Я понял, что ... Мне  понравилось на сегодняшнем уроке … Я научился …  Теперь я самостоятельно могу … Меня удивило то, что … Я приобрел …  Домашнее задание:  сочинить сказку про треугольник  ( провести конкурс на  лучшую сказку т.к.сейчас идет неделя математики) Оценки за урок:B A Приложение 1. Оценочный лист  учении  5 « Г» класса           _____________________________ Тема: _____________________________ C Задание 1.      На рисунке изображен треугольник.  1) Запишите элементы данного треугольника вершины: ________________________________ стороны:_________________________________ углы:_____________________________________ 2) Запишите обозначения  данной фигуры обозначения:___________________________        Исследовательская работа  Задание 2.   1) Измерьте углы треугольника ABC . Результаты измерений запишите в  таблицу. Треугольник ABC  KMN A  K Результаты   измерений Сумма углов треугольника   A K   B C   M N B  M  C  N   2) Начертите произвольный треугольник. Обозначьте ΔKMN. Измерьте  каждый его угол и результаты запишите в таблицу.ВЫВОД:_____________________________________________________________________ _____ 3. Определите   вид  треугольников  по углам ____________________________   ___________________________    _______ 4. Определите вид треугольников по сторонам ___________                     _____________    _____________                                                                                  5. Вычислите  Р треугольника 6. Вычислить      S    треугольника________________ ______________________ оо     треугольника в энциклопедии.  — это часть плоскости, ограниченная тремя точками, не  Приложение 2 1.Треугольник в науке. Определение    Треуг льник  лежащих на одной прямой, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти  точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами  треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла. 2. Треугольник в архитектуре.      Самая большая египетская пирамида (гробница египетского царя­ фараона) ­  это пирамида Хеопса, ее высота­ 146 метров. Она, как и все пирамиды,  состоит из треугольников. Пирамида Цестия – самая старейшая в Европе. Находится в Италии, в городе  Риме. Построена из бетона. Высота 36 метров, ширина 30. Треугольная фигура используется при строительстве для создания крыш,  шпилей. 3.Треугольник в природе. "Бермудский треугольник" – получил дурную славу. Этот треугольник  находится в Атлантическом океане. В этом треугольнике часто совершенно  бесследно исчезают суда и самолёты. Рыбы скалярии тоже имеют трёхугольный вид, это самая распространённая  рыбка в аквариуме. Родина скалярий ­ Южная Америка. Родовое название  этой рыбки переводится как  крылатый лист. На западе её называют рыбка­ ангел. Срок жизни в аквариуме около 10 лет. 4.Треугольник в дорожном движении и не только    . Предупреждающие знаки в дорожном движении имеют треугольную форму.  Эти знаки «говорят» о приближении опасного участка дороги.Треугольную форму имеют знаки, которые предупреждают о ядовитости  веществ. 5.Треугольник в астрономии. Треугольник­(лат. Triangulum). Так называется Созвездие Северного  полушария неба. Наилучшие условия для наблюдений ­ в октябре, видно на  всей территории России. 6.Треугольник в музыке и искусстве. Треугольник ­ ударный музыкальный инструмент: стальной прут , согнутый в  виде треугольника . Треугольник подвешивают и ударяют по нему  металлическим стерженьком. Звук инструмента яркий, звенящий.  Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях. Художники используют треугольники для удобства рисования. Примеры  использования разбиения на треугольники можно наблюдать в работах  Леонардо да Винчи.