Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно- коммуникативные.
Решаемые проблемы: что нового мы узнали о сравнении натуральных чисел, координатном луче, координатах?
Виды деятельности: работа у доски, фронтальная работа с классом, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа .
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания и умения учащихся по теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент. (1 минута)
2.Проверка домашнего задания. (3-5 минут)
Перед проверкой домашнего задания каждому из
учащихся раздается индивидуальный листок учета знаний, умений и навыков (ЗУН),в который на протяжении всего урока заносятся знаки «+» и «-» в зависимости от правильности решения заданий. Проверка заданий осуществляется через обмен тетрадями. Верное решение заранее записано на школьной доске.
Например:
В зависимости от количества набранных баллов выставляется итоговая оценка за урок.
2. Отметьте на координатном луче с единичным отрезком 1см точки:
В(2), L(5), Z(1) С(7), F(4), D(3).
Далее происходит обмен тетрадями и осуществляется проверка заданий. Верное решение появляется на интерактивной доске. В листки ЗУН выставляются знаки «+» или «-».
3.Устная работа на уроке. (5 минут)
Вариант1 Вариант2
1.Определите координаты точек, изображенных на координатном луче:
А, В, С К, Р, Т
К
А
Р
В
Т
С
х
о
4.Фронтальный опрос учащихся (3 минуты).Ученикам предлагаются следующие вопросы:
- имеет ли координатный луч начало?
- можно ли на координатном луче отметить точку с координатой 2000?
-имеет ли координатный луч конец?
-может ли единичный отрезок быть равным 10см?
-может ли точка с координатой 3 быть ближе к 0, чем точка с координатой 2?
Каждый ученик, первый верно ответивший на любой из предложенных вопросов, выставляет в индивидуальный листок ЗУН «+».
5.Решение задач по учебнику.(7 минут)
На следующем этапе урока учащимся предлагается выполнить решение задач по учебнику с выходом к доске ( по желанию). Каждый из учеников ,верно решивший задачу, выставляет в индивидуальный листок ЗУН «+».
План работы по учебнику:
№ 122 (а,б),№124, №125.
6. Физкультминутка-игра. (3минуты)
Перед выполнением упражнений ученикам предлагаются несложные вычислительные примеры, развивающие устный счет. Например, количество наклонов вперед соответствует результату следующих действий:
125:25= ?
Количество наклонов вправо соответствует результату следующего примера:(5+8)*2-20= ?
Далее ученики выполняют наклоны влево, предварительно решив уже другой несложный пример:
(12-8)*6-19= ?
Число приседаний равно результату разности чисел:
137-129= ?
№4. Изобразите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам тетради, и отметьте на нем точки:
А (2), В(5), С (7) М (3),Р (4),Е (6)
8. Проверка самостоятельной работы. (3 минуты)
На интерактивной доске появляется решение заданий каждого варианта. Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют
проверку решения. По итогам проверки в листки ЗУН выставляются «+» или «-».
Проверка:
Вариант№1 Вариант№2
№1. М(3), А(11), F(17) №1. В(5), L(7), С(14)
№2. №2.
0
2см
к
в
с
0
2см
м
р
с
№3 Для точки М: 27+8-13=22 , Для точки N: 52-18+7=41,тогда М(22) . тогда N(41) .
№4
9. Игра «Лесенка». (5 минут)
На данном этапе урока учащимся предлагается игра «Лесенка».Класс делится на три команды. каждая из которых выполняет определенные действия каждой ступени изображенной на рисунке лестницы. Получив верный ответ, ученики узнают, например, номер квартиры своего учителя.
1
0
х
А
М
Р
В
Е
С
10. Подведение итогов урока (3 минуты)
В конце урока каждым учеником просчитывается набранное количество баллов и в зависимости от их числа выставляется итоговая оценка за урок. Например:
15-17 баллов – «5»
11-14 баллов - «4»
7-10 баллов - «3»
Менее 7 баллов - «2»
Далее задается домашнее задание.
Проверка ДЗ | Устная работа | Фронтальный опрос | Решение задач | Самостоятельная работа | Кол-во | Итог |
№1 | №1 | №1 | №1 | 11 | 4 | |
№2 | №2 | №2 | №2 | №2 | ||
№3 | №3_ | №3 | ||||
№4 | №4 | №4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.