Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)
Оценка 4.7

Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
математика
6 кл
05.01.2017
Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)
Данная презентация поможет провести урок полноценно,грамотно,на высоком методическом уровне.Предлагается в помощь любому учителю,целью работы которого является научить детей полно.доступно,ярко.наглядно.Презентация ориентирована на материал по теме "Координатный луч".Создавалась с учетом всех требований ФГОС. Учащиеся с интересом воспринимают материал тогда,когда видят работы конкретной темы более наглядно.Презентация урока на тему "Координатный луч"
През. урока по ФГОС.ppt

Урок по теме : «Координатный луч» для 5 класса по учебнику

Урок по теме : «Координатный луч» для 5 класса по учебнику

Урок по теме :
«Координатный луч»
для 5 класса по учебнику
И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
« Математика.5кл.»

Попова Ольга Валерьевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №95
г.Воронежа
2016 год

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, информационно- коммуникативные.

Решаемые проблемы: что нового мы узнали о сравнении натуральных чисел, координатном луче, координатах?
Виды деятельности: работа у доски, фронтальная работа с классом, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа .
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания и умения учащихся по теме.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Ход урока: 1.Организационный момент

Ход урока: 1.Организационный момент

Ход урока:

1.Организационный момент. (1 минута)
2.Проверка домашнего задания. (3-5 минут)
Перед проверкой домашнего задания каждому из
учащихся раздается индивидуальный листок учета знаний, умений и навыков (ЗУН),в который на протяжении всего урока заносятся знаки «+» и «-» в зависимости от правильности решения заданий. Проверка заданий осуществляется через обмен тетрадями. Верное решение заранее записано на школьной доске.
Например:

Ф.И. Иванов Саша Вариант: №2 Проверка

Ф.И. Иванов Саша Вариант: №2 Проверка

Ф.И. Иванов Саша Вариант: №2

Проверка ДЗ

Устная работа

Фронтальный опрос

Решение задач по учебнику

Самостоятельная работа

Количество баллов

Итоговаяоценка
за урок

№1

№2

№3

№3

№4

№4

В зависимости от количества набранных баллов выставляется итоговая оценка за урок

В зависимости от количества набранных баллов выставляется итоговая оценка за урок

В зависимости от количества набранных баллов выставляется итоговая оценка за урок.

2. Отметьте на координатном луче с единичным отрезком 1см точки:
В(2), L(5), Z(1) С(7), F(4), D(3).
Далее происходит обмен тетрадями и осуществляется проверка заданий. Верное решение появляется на интерактивной доске. В листки ЗУН выставляются знаки «+» или «-».

3.Устная работа на уроке. (5 минут)
Вариант1 Вариант2
1.Определите координаты точек, изображенных на координатном луче:
А, В, С К, Р, Т

К

А

Р

В

Т

С

х

о

Фронтальный опрос учащихся (3 минуты)

Фронтальный опрос учащихся (3 минуты)

4.Фронтальный опрос учащихся (3 минуты). Ученикам предлагаются следующие вопросы:

- имеет ли координатный луч начало?
- можно ли на координатном луче отметить точку с координатой 2000?
-имеет ли координатный луч конец?
-может ли единичный отрезок быть равным 10см?
-может ли точка с координатой 3 быть ближе к 0, чем точка с координатой 2?
Каждый ученик, первый верно ответивший на любой из предложенных вопросов, выставляет в индивидуальный листок ЗУН «+».

Решение задач по учебнику .(7 минут)

Решение задач по учебнику .(7 минут)

5.Решение задач по учебнику.(7 минут)

На следующем этапе урока учащимся предлагается выполнить решение задач по учебнику с выходом к доске ( по желанию). Каждый из учеников ,верно решивший задачу, выставляет в индивидуальный листок ЗУН «+».
План работы по учебнику:
№ 122 (а,б),№124, №125.
6. Физкультминутка-игра. (3минуты)
Перед выполнением упражнений ученикам предлагаются несложные вычислительные примеры, развивающие устный счет. Например, количество наклонов вперед соответствует результату следующих действий:
125:25= ?

Количество наклонов вправо соответствует результату следующего примера: (5+8)*2-20= ?

Количество наклонов вправо соответствует результату следующего примера: (5+8)*2-20= ?

Количество наклонов вправо соответствует результату следующего примера: (5+8)*2-20= ?

Далее ученики выполняют наклоны влево, предварительно решив уже другой несложный пример:
(12-8)*6-19= ?
Число приседаний равно результату разности чисел:
137-129= ?

Самостоятельная работа .(10 минут)

Самостоятельная работа .(10 минут)

7.Самостоятельная работа.(10 минут) Текст самостоятельной работы появляется на интерактивной доске

Вариант№1 Вариант№2
№1. Определите координаты точек
М, А, F B,L, С,
указанных на координатном луче:

1

M

B

L

A

C

F

х

Постройте координатный луч с единичным отрезком, равным 2см

Постройте координатный луч с единичным отрезком, равным 2см

№2. Постройте координатный луч с единичным отрезком, равным 2см. Отметьте на нем точки:


К (1), В (3), С (5) М (2),Р (4), Р (6)

№3 Составьте числовые выражения для нахождения координат следующих точек и вычислите данные координаты:
М N

Изобразите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам тетради, и отметьте на нем точки:

Изобразите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам тетради, и отметьте на нем точки:

№4. Изобразите координатный луч с единичным отрезком, равным 3 клеткам тетради, и отметьте на нем точки:


А (2), В(5), С (7) М (3),Р (4),Е (6)
8. Проверка самостоятельной работы. (3 минуты)
На интерактивной доске появляется решение заданий каждого варианта. Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют
проверку решения. По итогам проверки в листки ЗУН выставляются «+» или «-».
Проверка:
Вариант№1 Вариант№2
№1. М(3), А(11), F(17) №1. В(5), L(7), С(14)
№2. №2.

0

2см

к

в

с

0

2см

м

р

с

Для точки М: 27+8-13=22 ,

Для точки М: 27+8-13=22 ,

№3 Для точки М: 27+8-13=22 , Для точки N: 52-18+7=41, тогда М(22) . тогда N(41) .

№4



9. Игра «Лесенка». (5 минут)
На данном этапе урока учащимся предлагается игра «Лесенка».Класс делится на три команды. каждая из которых выполняет определенные действия каждой ступени изображенной на рисунке лестницы. Получив верный ответ, ученики узнают, например, номер квартиры своего учителя.

1

0

х

А

М

Р

В

Е

С

Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)

Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)

Подведение итогов урока (3 минуты)

Подведение итогов урока (3 минуты)

10. Подведение итогов урока (3 минуты)

В конце урока каждым учеником просчитывается набранное количество баллов и в зависимости от их числа выставляется итоговая оценка за урок. Например:
15-17 баллов – «5»
11-14 баллов - «4»
7-10 баллов - «3»
Менее 7 баллов - «2»
Далее задается домашнее задание.


Проверка ДЗ

Устная работа

Фронтальный опрос

Решение задач

Самостоятельная работа

Кол-во
баллов

Итог

№1
+

№1
+

№1

№1
+

11

4

№2
+

№2
_

№2
+

№2
_

№2
+

№3
+

№3 _

№3
+

№4
+

№4
_

№4
_

Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)

Презентация по математике на тему"Координатный луч"(6 класс,математика)