Презентация по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 35-7" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения новой темы:"Приёмы вычислений для случаев вида 35-7" (2 класс) Содержание: 1.Задачи- загадки на логику,смекалку, сообразительность, скорость мышления.Решение логических задач — один из лучших способов развития мышления и сообразительности младших школьников; 2.Устный счёт. Устный счет - очень нужный этап урока, ведь, именно на этом этапе появляется настрой на весь урок; 3.Математический диктант. Математические диктанты - хорошо известная форма контроля знаний, один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся; 4. Зарядка для глаз. Физминутка для глаз – это лучший способ сохранить хорошее зрение, избежать развития различных заболеваний и снять усталость с глаз.; 5.Знакомство с новой темой (алгоритм решения). Закрепление - "реши сам"; 6. Цепочка примеров; 7. Решение задачи. Развитие общих умений решения математических задач: - нужно опираться на те данные, что предложены в задаче; - прежде чем решать задачу, надо её проанализировать.; 8. Работа с именованными числами (уметь преобразить именованное число и сравнить) ; 9.Итог, рефлексия; 9.Домашнее задание.Тип урока: объяснение нового материала Цель: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 35-7 Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки, -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, -развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения
Иконка файла материала Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.ppt

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

Презентацию подготовила:
Коданева Любовь Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкар

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать!

Наш девиз:

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

С
В
П
К


В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Н Я А

БИСКВИТНОЕ
С КРЕМОМ

ТРУБОЧКУ
С КРЕМОМ

БИСКВИТНОЕ
С ВАРЕНЬЕМ

Реши задачу


В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

Устный счёт

Назовите нужное число в каждом ряду
20 16 12 8 …

28 22 16 10 …

Какая запись лишняя?
14-8 15-9 16-10 12-6 13-7

В каком выражении знак поставлен неверно?
7+5+3=5+7+3
8+8+8 < 8+7+8

10-5

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
30 уменьши на 10.
50 увеличь на 8.
На сколько 75 больше, чем 5?
Уменьшаемое 30, вычитаемое 3. Чему равна разность?
Найдите сумму чисел 23 и 7.
Из 48 вычесть 20.

20 (Я) 58(К) 70(А) 27(Г) 30(Д) 28(О)

-Какое число самое маленькое?
-Какое число самое большое?
*Каждому числу соответствует определённая буква.
Запишите числа в порядке увеличения и
вы прочитаете зашифрованное слово.
-Какое слово получилось?

Зарядка для глаз

Следите за движениями «веселой» дискетки

Смотрите на звездочку!

Берегите зрение!


42 – 6 54 - 9
42 – 2 – 4 54 – 4 - …

Объясните приём вычитания,
используя пример-помощник

Алгоритм решения выражения
1.Заменю число … суммой удобных слагаемых … и …
2.Вычту из … число …, чтобы получилось круглое число.
3.Вычту из … оставшееся число …
4.Получится

Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное с переходом через десяток, нужно сначала число двузначное уменьшить до круглого числа, а затем из круглого числа вычесть необходимое количество единиц.

Реши примеры, записав только ответы


26 – 8 =

26 + 8 =

32 – 6 =

27 + 8 =

18

34

26

35

Реши самостоятельно

75 – 9 = 86 + 7 =

32 – 4 = 65 + 8 =

66 28 93 7 3

РЕШИТЕ ЦЕПОЧКУ ПРИМЕРОВ


81 + 5 – 30 – 6 + 24 + 6 – 5 =

75

Решите задачу по краткой записи с. 67№3


Было – 8 тракт.
Купили – 2 тракт.
Отдали – 1 тракт.
Осталось - ?

8 + 2 - 1

= 9

Сравни

1 дм * 15 см

100 мин * 1 ч

60 к. * 1 р.

10 дм * 1 м

Итог урока


Примеры какого вида мы сегодня
учились решать?

- А как, по вашему мнению, работал класс?
- Кто работал с удовольствием?
- Кто не испытывал затруднений?

А какое настроение у тебя?

Домашнее задание



С.66 №2
С. 67 № 2