Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—6 кл
12.01.2019
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится больше времени, чем на другие темы. Большинство задач сводится к решению различных видов уравнений. Уравнения необходимо включать в устную работу , а так же в самостоятельную работу школьников.
Уравнения.pptx
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Решение уравнений в 56
классах
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Из истории возникновения
уравнений
• Алгебра возникла в связи с решением разнообразных
задач при помощи уравнений. Обычно в задачах
требуется найти одну или несколько неизвестных,
зная при этом результаты некоторых действий,
произведенных над искомыми и данными
величинами. Такие задачи сводятся к решению
одного или системы нескольких уравнений, к
нахождению искомых с помощью алгебраических
действий над данными величинами. В алгебре
изучаются общие свойства действий над величинами.
• Некоторые алгебраические приемы решения
линейных и квадратных уравнений были известны
еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Уравнение – это золотой
ключ,
открывающий все
математические сезамы
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Основы работы с уравнениями
закладываются, объясняются на
простых математических объектах,
пока предмет еще не разделен на
алгебру и геометрию.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Прежде чем говорить об
алгоритмах по решению уравнений,
давайте вспомним его определение.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
данными, чтобы решить любую задачу данного
типа.
Характеристические свойства понятия
«алгоритм»:
Свойство массовости - обеспечивает решение
широкого класса задач данного типа;
Свойство дискретности и элементарности шагов
- т.е. разбить на последовательность отдельных
шагов, только выполнив один шаг, переходим к
другому;
Свойство результативности - процесс
вычисления прекращается за конечное число
шагов.
Свойство детерминированности - запись должна
быть полной и четкой, чтобы не было
потребности домысливать.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Правило - «свернутый» алгоритм.
Всякий алгоритм можно назвать
правилом, но не всякое правило
можно назвать алгоритмом.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
5 класс
• 1 этап. Уравнения решаются на основе зависимости
между результатом и компонентами арифметического
действия.
• a+x=b Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо
из суммы вычесть известное слагаемое.
• a – x = b Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,
надо сложить вычитаемое и разность.
• x – a = b Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое,
надо из уменьшаемого вычесть разность.
• x · a=b Правило 4: Чтобы найти неизвестный множитель, надо
произведение разделить на известный множитель.
• x:а=b Правило 5: Чтобы найти неизвестное делимое, надо
частное умножить на делитель.
• a:х=b Правило 6: Чтобы найти неизвестный делитель, надо
делимое разделить на частное.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
2 этап Заполнить пустые клетки
Уменьшаем
ое
12198
7194010
Вычитаемое
7056
940000
Разность
1108
4191812
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
3 этап. Узнайте, какое слово зашифровано в
таблице.
Т
169
О
167
И
23
Н
Л
Ч
О
385
1921
103
1918
Буква
О
Ответ
167
Уравнение
x – 56 = 111
239 – x = 70
x + 19 = 1940
733 + x = 756
86 + 17 = x
x – 185 = 200
1940 – x = 32
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
• «Универсальный» алгоритм решения
линейных уравнений с одним неизвестным
вида:
6 класс
6x – 12 = 5x + 4:
1) раскрыть скобки (если таковые имеются);
2) оставить неизвестные в одной части
уравнения, известные – в другой (уединение
неизвестных);
3) привести подобные слагаемые;
4) разделить обе части уравнения на
коэффициент при неизвестном;
5) записать ответ.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Первый этап алгоритма
Устные упражнения на повторение:
• 1) Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое,
которое не содержит неизвестного:
а) 8х + 5,9 = 7х + 20;
б) 6х – 8 = -5х – 1,6.
• 2) Оставьте в левой части уравнения все слагаемые, содержащие
неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное:
а) 15y – 8 = -6y +4,6;
б) -16z + 1,7 = 2z – 1.
• 3) Приведите подобные слагаемые:
а) 15t + 8 – 8t – 6;
б) 13a + 4 – 7a - 25a;
в) 24m + 7 – 9m – 14m.
• 4) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 7b – (3b + 1);
б) 3(x - 5) + 10x;
в) -2(x + 1) + x.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Самостоятельная работа
• 1. Решите уравнения:
а) 2,1х – 3,5 = 1,4х;
б) 2(4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х.
• 2. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на
нижней. После того, как с верхней полки сняли 15
книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих
полках стало поровну. Сколько книг было на каждой
полке первоначально?
• 3. Путь из города в село турист прошел со скоростью
4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6
км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1
час быстрее. Найдите расстояние от города до села.
Презентация по математике "Решение уравнений в 5-6 классах"
Методические рекомендации по
организации работы учащихся с
алгоритмами и формированию
алгоритмического мышления.
• алгоритм должен быть по возможности
наиболее кратким;
• «Читая и применяя алгоритм, старайтесь
запоминать его»;
• пунктуационное соблюдение данного
учителем образца решения задачи;
• указания в алгоритме желательно давать в
таком виде, чтобы они содержали в себе все
необходимые объяснения, какие учитель
хочет слышать от учащихся по ходу решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.