Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
31.05.2017
урок изучения нового материала Актуализация опорных знаний в форме устного счета с использованием презентации , Целеполагание и мотивацияОбеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока,Первичное усвоение новых знанийОбеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числаПервичное закреплениеПредлагает выполнить совместно задания с УМК №974,975,976
контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.
Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а так же выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Самостоятельная работа Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемыхплан урока по теме с действиями учителя и обучающихся
технологическая карта урока смешан дроби.docx
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Л.В. Галустьян
Тема урока: Смешанные дроби
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в
смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить
представления о дробных числах.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки
метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль
своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий;
осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других
учащихся
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ . С.М. Никольский .М.К.
Потапов А.В.Шевкин ,листы. Этапы урока
Организационный момент
Задачи этапа
Создать благоприятный
психологический настрой на работу
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и
способов действий
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей. Давайте запишем число в
рабочей тетради.
(Слайд 2). Давайте все вместе
прочитаем стихотворение.
– Каждый может за версту
Видеть дробную …(черту),
Над чертой – …(числитель), знайте
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую непременно Надо
звать …(обыкновенной.)
(Слайд 3).
– Какая дробь называется
правильной?
– Какая дробь называется
неправильной?
– Может ли правильная дробь быть
больше 1?
– Всегда ли неправильная дробь
больше, чем 1?
Устный счет: (Слайд 4).
(Слайд 5). Разбейте на 2 группы
I натуральные числа;
II дробные числа
Чем натуральные числа отличаются
Деятельность учащихся
Включаются в деловой ритм урока
В тетрадях разбивают числа по
группам.
Учащиеся осуществляют устный
счет
В тетрадях записывают числа,
разбив их на две группы.
Обмениваются тетрадями и делают
взаимопроверку по Слайду (Слайд
№6)
Целые числа обозначают целые
единицы, а дробные – части единиц Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения
детьми, принятия ими целей урока
Первичное усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания детьми изучаемой
темы: определения смешанного
числа
от дробных?
Что означает черта в дроби?
Черта означает знак деление
Формирует проблемную ситуацию
1) К какой группе вы отнесли число
1
2 ?
5
2)Что заметили интересного?
3)А мы знаем как такие числа
называются?
4)Какая же цель нашего урока?
Предлагаю вам разгадать ребус,
чтобы узнать тему нашего
урока (Слайд №7)
Запишем в тетради тему урока
«Смешанные числа»
Определение смешанных чисел
смешанными?
Какие числа называют
Запись смешанных дробей 1)
2 5
8 (дробная черта посередине
целой части)
2 – целая часть
5
8 дробная часть
Учащиеся отвечают на вопросы,
формируют цель урока «Узнать как
называются такие числа; как
читаются, записываются числа;
какие действия можно
осуществлять с ними»
Учащиеся разгадывают ребус и
дают название числам и тему урока.
(Слайд №8)
Смешанными числами называются
числа, состоящие из целой и
дробной части
1)Записывают в тетрадях.
Пример:
(принято
записывать короче)
2) работают в парах. 2) Приведите свой пример по
одному смешанному числу,
прочитайте соседу и пусть он его
запишет.
Перевод из неправильной дроби в
смешанное число
Да
А встречались ли нам с вами
неправильные дроби в начале
урока?
А как вы думаете, что с ними
можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Выделять целую часть
Научиться записывать
неправильную дробь в виде
смешанного числа
Представим неправильную дробь
11
3 в виде смешанного числа
Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему
мы можем обратиться для
уточнения своих предположений?
На выделения целой части из
неправильной дроби, рассмотрите и
выделите целую часть из
11
3 .
Задача № 1:
Два апельсина нужно разделить
поровну между тремя детьми.
Сколько должен получить один
ребенок?
Записать дробь в виде частного и
найти ответ
К тексту учебника
Показывают способ деления
Нужно количество апельсинов
разделить на количество детей. Как сделать так чтобы каждый
получил свою долю?
Задача № 2:
Пять одинаковых апельсинов нужно
поровну разделить между тремя
детьми. Сколько должен получить
один ребенок?
Сколько целых апельсинов
получит каждый ребёнок?
Задача № 3:
Придумайте свою задачу и
предложите её решить соседу.
Слайд 9
Предлагает выполнить совместно
задания с УМК №974,975,976
контролирует деятельность
учащихся, при необходимости
консультирует в появившихся
вопросах.
Самостоятельная работа
А сейчас выполните небольшую
самостоятельную работу.
(Слайд 10)
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать
определение смешанных чисел.
Давайте хором сформулируем
определение смешанных чисел.
С каким героем работали?
Как называются такие числа:
Каждый получит по 1 целому
апельсину и
2
3 апельсина.
Работают в парах.
Выполняют задания с учебника
возле доски поочередно или по
желанию,
при необходимости
обращаются к учителя по
возникшим затруднениям
Выполняют задания.
Обмениваются тетрадями и делают
взаимопроверку по Слайду (Слайд
№11)
Отвечают на вопросы.
Смешанными числами называются
числа, состоящие из целой и
дробной части.
Смешанные числа.
Физкультминутка
Первичное закрепление
Организация первичного контроля
Подведение итогов урока
Выявление качества и уровня
усвоения знаний и способов
действий, а также выявление
недостатков в знаниях и способах
действий, установление причин
выявленных недостатков
Дать качественную оценку работы
класса и отдельных обучаемых Информация о домашнем задании
Рефлексия (подведение итогов)
Обеспечение понимания детьми
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания
Инициировать рефлексию детей по
их собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и
другими детьми в классе
56 7
6
,4 5
12
,1 49
57
Выставляет оценки за урок.
№ 976,981, 1180. (Слайд 12)
Поясняет выполнение номеров.
Открывают дневники, записывают
домашнее задание, задают вопросы.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения.
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение?(слайд №
13)
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.