Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский
Оценка 4.8

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
31.05.2017
Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский
урок изучения нового материала Актуализация опорных знаний в форме устного счета с использованием презентации , Целеполагание и мотивацияОбеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока,Первичное усвоение новых знанийОбеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числаПервичное закреплениеПредлагает выполнить совместно задания с УМК №974,975,976 контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а так же выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Самостоятельная работа Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемыхплан урока по теме с действиями учителя и обучающихся
технологическая карта урока смешан дроби.docx
Технологическая карта урока по математике Учитель: Л.В. Галустьян Тема урока: Смешанные дроби Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в  смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать  умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах. развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки метапредметные:  видеть математическую задачу в окружающей жизни;  самостоятельно определять цель своего обучения;  осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;    усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:  мультимедиа­проектор,  презентация; Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ .     С.М. Никольский .М.К.  Потапов  А.В.Шевкин ,листы. Этапы урока Организационный момент Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический настрой на работу Актуализация знаний и умений  Актуализация опорных знаний и  способов действий Деятельность учителя Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Давайте запишем число в  рабочей тетради. (Слайд 2). Давайте все вместе  прочитаем стихотворение. – Каждый может за версту Видеть дробную …(черту), Над чертой – …(числитель), знайте Под чертою – …(знаменатель). Дробь такую непременно Надо  звать …(обыкновенной.) (Слайд 3). – Какая дробь называется  правильной? – Какая дробь называется  неправильной? – Может ли правильная дробь быть  больше 1? – Всегда ли неправильная дробь  больше, чем 1? Устный счет: (Слайд 4). (Слайд 5). Разбейте  на 2 группы I ­ натуральные числа; II ­ дробные числа Чем натуральные числа отличаются Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока В тетрадях разбивают числа по  группам. Учащиеся осуществляют устный  счет В тетрадях записывают числа,  разбив их на две группы.  Обмениваются тетрадями и делают  взаимопроверку по Слайду  (Слайд  №6) Целые числа обозначают целые  единицы, а дробные – части единиц Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения  детьми, принятия ими целей урока Первичное усвоение новых знаний Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания  детьми изучаемой  темы: определения смешанного  числа от дробных? Что означает черта в дроби? Черта означает знак деление Формирует проблемную ситуацию 1) К какой группе вы отнесли число 1 2 ? 5 2)Что заметили интересного? 3)А   мы   знаем   как   такие   числа называются?  4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус,  чтобы узнать тему нашего  урока (Слайд №7) Запишем в тетради тему урока  «Смешанные числа» Определение смешанных чисел ­ смешанными?     Какие   числа   называют Запись смешанных дробей    1) 2 5 8 (дробная черта посередине  целой части) 2 – целая часть 5 8 ­ дробная часть   Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока.  (Слайд №8) Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части 1)Записывают в тетрадях. Пример:     (принято  записывать короче) 2) работают в парах. 2) Приведите свой пример по  одному смешанному числу,  прочитайте соседу и пусть он его  запишет. Перевод из неправильной дроби в смешанное число Да А встречались ли нам с вами  неправильные дроби в начале  урока? А как вы думаете, что с ними  можно сделать? Чему мы должны научиться? Выделять целую часть Научиться записывать  неправильную дробь в виде  смешанного числа Представим неправильную дробь 11 3  в виде смешанного числа Что предлагаете?  Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для  уточнения своих предположений?   На   выделения целой части из  неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую часть из  11 3  . Задача № 1: Два апельсина нужно разделить  поровну между тремя детьми.  Сколько должен получить один  ребенок? Записать дробь в виде частного и  найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления Нужно количество апельсинов  разделить на количество детей. Как сделать так чтобы каждый  получил свою долю? Задача № 2:    Пять одинаковых апельсинов нужно поровну разделить между тремя  детьми. Сколько должен получить  один ребенок? Сколько  целых апельсинов  получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте свою задачу и  предложите её решить соседу.  Слайд 9 Предлагает   выполнить     совместно задания с УМК №974,975,976  контролирует деятельность  учащихся, при необходимости  консультирует в появившихся  вопросах. Самостоятельная работа А сейчас выполните небольшую  самостоятельную работу.  (Слайд 10)   Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать  определение смешанных чисел.  Давайте хором сформулируем   определение смешанных чисел.   С каким героем работали?   Как называются такие числа: Каждый получит по 1 целому  апельсину и  2 3   апельсина. Работают в парах. Выполняют   задания   с   учебника возле   доски   поочередно     или   по желанию,   при   необходимости обращаются   к   учителя   по возникшим затруднениям Выполняют задания.  Обмениваются тетрадями и делают  взаимопроверку по Слайду  (Слайд  №11) Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части. Смешанные числа. Физкультминутка Первичное закрепление Организация первичного контроля Подведение итогов урока Выявление качества и уровня  усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  недостатков в знаниях и способах  действий, установление причин  выявленных недостатков Дать качественную оценку работы  класса и отдельных обучаемых Информация о домашнем задании Рефлексия (подведение итогов) Обеспечение понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания Инициировать рефлексию детей по  их собственной деятельности и  взаимодействия с учителем и  другими детьми в классе 56 7 6 ,4 5 12 ,1 49 57 Выставляет оценки за урок. № 976,981, 1180. (Слайд 12) Поясняет выполнение номеров.  Открывают дневники, записывают  домашнее задание, задают вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение?(слайд № 13)

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл УМК Никольский

Презентация по математике Смешанные дроби 5 кл  УМК Никольский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017