Краткосрочный план урока по математике № 138
*В контексте тем:
«Путешествие», «Традиции и фольклор»
Школа: №14
Дата: «20»января 2017г.
ФИО учителя: Сахнова Л.Н.
Класс: 1 «Д» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Измерение времени
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
• определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день,
неделю, месяц,
• производить измерение времени, используя единицу измерения — час.
Цели урока:
Сформировать навыки определения времени по циферблату часов и навыки
измерения промежутков времени от начала до конца действия с помощью часов (в
минутах или в часах).
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
К концу урока учащиеся должны:
уметь определять время по часам и выражать его в часах или минутах;
уметь определять длительность действия в часах или минутах;
•
•
знать соотношение между минутой и часом.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые
имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с
целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи
обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно
рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный
труд".
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
классу полученных выводов;
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление
Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает
продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени
напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе
60 минут.
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот
день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте
удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе,
я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как
разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит
ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
Вводное задание. Актуализация знаний, полученных
на предыдущих уроках. Правила игры: ребята
произвольно задают время, а стоящий ребенок с
помощью макета часов показывает заданное время.
Стена слов Критерии
успеха
Середина
урока
Можно в центр круга поставить не одного, а двоих
участников. Один будет держать минутную стрелку, а
второй — часовую.
Развитие языковых компетенций
Повторить ключевые слова, пройденные на прошлых
уроках : минута, час, секунда, время
Таким образом, по ходу игры, задавая наводящие или
корректирующие вопросы, закрепляем навыки,
полученные на предыдущих уроках. Для закрепления
материала выполняем формативное оценивание
Провожу формативное оценивание Раздела 3 В
«Ориентирование во времени»
Цель обучения: 1.1.3.5 Определять время в часах по
циферблату
/различать единицы измерения времени: минута,
час, день, неделя, месяц.
Уровень мыслительных
навыков:
Применение
Критерий оценивания: Обучающийся
Измеряет временной отрезок, используя
единицу измерения – час
Задание 1
Который час? Запишите.
Ресурсы:
интерактивная
доска;
для каждой пары
учащихся модель
часов с вращаю-
щимися
стрелками.
________________ __________________
Дескриптор: Обучающийся
определяет и записывает точное время, когда минутная
стрелка показывает полный час;
определяет и записывает точное время, когда часы
показывают половину часа.
Реши. Задание выполняется в парах. Школьники
обсуждают способы решения. Выполнение задания
требует актуализации знаний о соотношении между
единицами измерения времени — часом и минутой.
Учащимся нужно сравнить 2 часа и 60 минут. Они
догадаются, что 2 часа больше, чем 60 минут. Однако
при выполнении задания дети должны прийти к
выводу о том, что быстрее доберется до пункта назна
чения не тот вид транспорта, для которого требуется
больше времени, а наоборот. Те, кто решат задачу
первыми, могут объяснить решение остальным.
Ответ
Учебник стр.21 Критерии
успеха
Конец
урока
Критерии
успеха
На легковой машине.
Попробуй. Работа в парах. Учащиеся используют
модель часов. Передвигая стрелки, нужно найти такое
их положение, при котором круг циферблата делится
на 2 равных полукруга. Когда такое положение
найдено, нужно определить время. Акцентируйте
внимание ребят на том, что в реальном времени, в
отличие от модели часов, стрелки на часах движутся
только в одном направлении, поэтому то или иное
положение стрелок можно наблюдать только в
определенное время.
Ответ
6:00.
Физминутка «Часы»
Произносится текст стихотворения и
одновременно выполняются сопровождающие
движения.
Тиктак, тиктак,
Все часы идут вот так.
Тиктак, тиктак. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тиктак, тиктак. (раскачивания туловища)
Налево раз, направо раз,
Тиктак, тиктак. (наклоны туловища влево
вправо)
Мы тоже можем так.
Работа в группах: Измерение времени. Даю каждой
группе по два образца часов. Нужно в группе
нарисовать стрелки на часах так , чтобы на одних
часах показывали время начало действия , а на других
время окончания действий.
Оценивание
К концу урока учся должны: уметь определять время
по часам и выражать его в часах или в минутах?
уметь определять длительность действия в часах или
минутах? Знать соотношение между минутой и часом
Вопросы к детям:
Почему нужно уметь измерять время?
С помощью каких приборов можно измерить время?
Из чего они состоят?
Как вы думаете, можно ли измерить время без часов?
Каким образом? «Подожди минуточку»
Вывод : Нужно ли ценить время: привожу примеры
Рабочая тетрадь
стр.17 пословиц
Рефлексия урока эмоциональная
Кто я на этом уроке? Солнышко или тучка?
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Дополнительные задания
Нарисуй стрелки. Из условия
задачи известно время начала и
длительность того или иного
события. Ученик должен на часах
слева нарисовать стрелки таким
образом, чтобы они показывали
время начала события. Затем он
определяет время завершения
события и на часах справа рисует
стрелки в соответствующем
положении.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды
деятельности.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям
физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение
стихотворения движениями.)
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел
для записи методов, которые
Вы будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во время
урока.
• Чтобы оценить уровень
усвоения нового материала,
задайте школьникам следующие
вопросы:
— Почему нужно уметь
измерять время?
— С помощью каких приборов
можно измерить время? Из чего
они состоят?
— Как ты думаешь, можно ли
измерить время без часов?
Каким образом?
Иногда мама говорит:
"Подожди минуточку!" Как ты
думаешь, что имеет в виду
мама? Проведите работу с
учащимися по самооцениванию
с помощью "Лестницы успеха" в
рабочей тетради.
Презентация по математике в 1 классе на тему : Измерение времени
Презентация по математике в 1 классе на тему : Измерение времени
Презентация по математике в 1 классе на тему : Измерение времени
Презентация по математике в 1 классе на тему : Измерение времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.