Цель данной презентации: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. Материал подобран разнообразный, занимательный, краевендческий, с элементами здоровьесбережения.  Дана исследовательская  работа по   данной теме и участие в формировании выводов. Работа на уроке ведется индивидуальная, парная и групповая.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Листок  
настроения
В начале урока  у первого 
человечка  нарисовать свое 
настроение , в конце – у 
второго. 
1
                        
                     
                                    
                        
                        
                            1 
Верно
неверно
2 
Угадай 
слово  
3 
Кроссворд  
 
4 Работа 
в группе 
5 
Распредели 
треугольник
и 
6 Работа в 
паре 
(калейдоск
оп) 
7. 
Итоговая 
оценка 
Было 
интересно
Не интересно
Было легко
Было трудно
Все 
правильно 
сделал(а)
Допустил(а) 
ошибки
2
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вспомни!
Признаки 
треугольника: 
-  три стороны
-  три угла
-  три вершины
3
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Логическая задача
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вамто как не знать?
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
4
Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник.А уж вамто как не знать?Но совсем другое делоБыстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этойСколько разных?Рассмотри!Все внимательно исследуйИ по краю и внутри.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Кроссвор
д
6
у г о л
7
м
е
т
р
п
е
р
и
м
е
т
р
5
о
т
р
е
з
о
к
2
ш
и
р
и
н
а
1
к
 в
а
  
д
  
р
а
т
3
д
л
и
н
а
4
в
ы
ч
и
т
а
н
и
е
12
ч
и
с
л
о
13
д
в
а
8
с
к
о
л
ь
к
о
11
к
р
у
г
10
л
и
н
е
й
к
а
9
з
н
а
к
5
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            Сегодня, друзья,
      Мы отправимся в путь.
      Хорошее настроение 
      Взять с собой не забудь!
      Ждут нас встречи и друзья,
      Треугольников семья!
7
     Сегодня, друзья,      Мы отправимся в путь.      Хорошее настроение       Взять с собой не забудь!      Ждут нас встречи и друзья,      Треугольников семья!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Практическая 
работа
Задание:  сложи треугольник из 
имеющихся полосок, измерь длину 
каждой стороны.
    
     
 Можно ли утверждать, что
Запомни!
    Сумма длин двух любых сторон треугольника 
больше длины третьей стороны.
8
                        
                     
                                    
                        
                        
                            разносторонний
равнобедренный
равносторонний
9
разностороннийравнобедренныйравносторонний
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Виды 
треугольников
• Треугольники, у которых все
 стороны разной длины,
 называются разносторонними
треугольниками.
• Треугольники, у которых 
равны две стороны,  называются
равнобедренными.
 
• Треугольники, у которых 
равны все три стороны,
называются равносторонними.
10
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Практическая работа
Задание:
1. Рассмотри треугольники.
2. Распредели их в три группы по количеству 
одинаковых сторон.
3. Занесите в таблицу номера треугольников в 
соответствии с количеством одинаковых сторон.
Количество сторон 
одинаковой длины
Номер 
треугольника
Название 
треугольника
0 (нет)
1, 4
2
 3
3
2, 5, 6
разносторонние
равнобедренные
равносторонние
11
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задача:
 -  Догадайся из какого куска 
проволоки (1,2,3) сделали 
каждый треугольник.
треугольников.
  - Найди периметры этих 
В
Д
А
С
М
1
2
3
50
30
10
40
О
30
Т
50
30
35
Е
К
20
12
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Проверь:
КДЕ
1. 50+50+20=120мм   периметр
2.  30 · 3=90мм              периметр
АВС
3. 10+40+35=85мм     периметр
ОМТ
13
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Контрольные 
вопросы
• Всякий ли равнобедренный 
треугольник будет 
равносторонним 
треугольником?
• Всякий ли равносторонний 
треугольник будет 
равнобедренным?
14
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            В годы Великой Отечественной 
войны солдаты писали письма на 
листочке бумаги, а затем 
складывали его особым образом, 
чтобы получался треугольник.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            треугольник  
складывали из 
чистого листа. 
Обычно это был 
"двойной" листок, 
вырванный из 
середины тетради.  
Конверт-треугольник 
сначала загибали 
справа налево, потом 
слева направо. 
Оставшаяся полоса 
бумаги (поскольку 
тетрадь не 
квадратной, а 
прямоугольной 
формы) вставлялась 
внутрь треугольника.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Мемориальный комплекс 
«Солдатское поле»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Поводом  к  созданию  композиции  послужило 
письмо  майора 
  Д.  Петракова  к  дочери, 
написанное  18  сентября  1942  г.  Майор  писал: 
"Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. 
Представь  себе:  идет  бой,  вокруг  рвутся 
вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же 
растет  цветок.  И  вдруг  очередной  взрыв  - 
василек  сорван.  Я  поднял  его  и  положил  в 
так 
Вот 
карман  гимнастерки.  Цветок  рос,  тянулся  к 
поступают 
солнцу,  но  его  сорвало  взрывной  волной,  и, 
оккупированных 
если бы я его не подобрал, его бы затоптали. 
пунктах, 
населенных 
где  они  убивают  ребят. 
Мила! Папа Дима будет 
драться  с  фашистами 
до  последнего  вздоха, 
чтобы  фашисты 
не 
поступили  с  тобой  так 
же, 
этим 
фашисты 
в 
как 
с
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            РЕФЛЕКСИЯ
• Мне  на уроке было все 
понятно
• На уроке мне было 
интересно
• Я  смогу выполнить 
подобные  задания 
самостоятельно 
• Мне сегодня было трудно 
и не все понятно
24
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Домашнее задание:
«Фронтового»        треугольника. 
          Измерить стороны 
Найти его периметр
Написать «Письмо-
обращение к солдату»
                                    С. 73 № 3, 
4.  
25