Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию
Оценка 5

Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Оценка 5
Презентации учебные
pdf
воспитательная работа
Детсад
16.02.2017
Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию
Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Пересказ – это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи; - это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление, память и воображение детей. Пересказ литературных произведений в детском саду это средство развития речи на основе образца; вид работы детей, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста. Это более легкий вид монологической речи по сравнению с рассказыванием, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Пересказу необходимо обучать детей только после 5 лет, так как в это время у детей закладываются основы монологической речи. До этого возраста необходимо проводить подготовительные упражнения.
Обучение пересказыванию.pdf



Пересказ -

-     это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи.

-     это сложная деятельность, 

     в которой активно участвуют мышление,       память и       воображение детей.

 

                   Метод пересказа                

обогащает речь детей всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями).

 

В методике разработаны многие приемы пересказа, связанные с ознакомлением художественной литературой (игры в любимых героев, инсценировки сказок, рассказов и др). 

Задачи:

         обучать детей воспринимать произведение

         обучать  планированию развёрнутых высказываний

         развивать самоконтроль при построении высказываний

         развивать лексико-грамматическую и фонетикофонематическую стороны речи

         развивать речевую коммуникацию

         развивать высшие психические функции

         формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности.

 

 

 

Требования к  работе  над  пересказом:

v Знать индивидуальные особенности детей

v Определять цель и тему организованной образовательной деятельности, направленной на обучение детей пересказу

v Определять лексику, необходимую для усвоения детьми в активной речи

v Обозначать основной ход деятельности

v Обеспечивать постепенное усложнение речевых и мыслительных заданий

v Включать регулярное повторение усвоенного речевого материала

Требования 

к  литературному тексту для пересказа:

ü доступное, понятное детям содержание; 

ü разнообразие жанров; 

ü четкая композиция; 

ü простой и грамотный язык с использованием разнообразным языковых средств;  ü небольшой объем.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ

1. Вводная часть  Задачи:  

ü  выяснить знания детей по теме произведения;

ü  обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте;

ü  расширить представления детей о предмете, о котором идет речь в произведении;

ü  обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения.

2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. 

Эти два этапа опускаются, если произведение уже хорошо знакомо детям.

 

3.Подготовительная беседа (анализ произведения).

Цели:

ü  уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов, последовательности событий),  

ü  привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы),  

ü  активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах).  

4.        Повторное чтение, суммирующее результаты разбора. 

5.        Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста (несколько секунд).

6.        Пересказ. Активное руководство воспитателя. 

7.        Анализ пересказов детей

 

Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения

ü  рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; 

ü  лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале рассказа;

ü  использование загадок, пословиц, потешек, стихов и т.д., способствующих пониманию содержания рассказа; 

ü  наблюдения в природе и окружающей жизни, обращение к личному опыту детей.

 

Приемы  работы над текстом произведения

            беседа по произведению 

            выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке;

            выделение из текста фраз к каждой картинке;

            придумывание дополнительной и недостающей картинки к отдельным фрагментам текста;

            частичный пересказ во время беседы (пересказывают особенно трудные части текста, где есть описание, диалоги действующих лиц);

            составление плана произведения

Пересказ текста В.Драгунского «Живой уголок»

Р.н.с.  «Три  медведя»

Пересказ   рассказа Н.Калининой 

«Снежный  колобок»

Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов

          Исходный прием

          Индивидуальные или хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения

          Обращение к личному опыту детей

          Группа приёмов с тренировочной и оценочной направленностью

          Прием вопросов

          Пересказ по ролям

          Инсценировки текста с использованием игрушек силуэтов

          Передача текста от первого лица или лица его героев

          Прием использования детского рисунка

          Показ наглядного материала

          Прием использования видеоматериалов, мультимедийных презентаций

          Приём использования интерактивных мультфильмов

          Приём моделирования сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы

 

Пересказ р.н.с. «Заяц - хваста» в обработке А.Н.Толстого

Пересказ  рассказа  «Четыре  желания»          (по К. Ушинскому).

Традиционные виды пересказа

ü    Подробный

ü    Краткий или сжатый

ü    Выборочный

ü    С перестройкой текста

ü    Игра-драматизация

ü    С творческими дополнениями:

 

-                   составление предложений по двум предметным картинкам

-                   восстановление деформированных предложений

-                   составление предложений по «живым картинам»

-                   восстановление предложений со смысловой деформацией

-                   отбор слов из предложенных педагогом и составление из них        предложений

 

 

Нетрадиционные виды пересказа

ü    «Расскажи самому себе»

ü    Пересказ в диалогических парах

üПересказ по кругу

üПересказ группе детей

 

 

«Есть  все   фактические   и теоретические    основания утверждать, что  не   только интеллектуальное  

развитие   ребенка, но и  формирование 

его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной                  зависимости  от  речи»

 

                                                                        Л.С.Выготский

Спасибо за внимание!

Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Пересказ - - это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи

Пересказ - - это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи

Метод пересказа обогащает речь детей всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями)

Метод пересказа обогащает речь детей всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями)

• обучать детей воспринимать произведение • обучать планированию развёрнутых высказываний • развивать самоконтроль при построении высказываний • развивать лексико-грамматическую и фонетикофонематическую стороны речи • развивать…

• обучать детей воспринимать произведение • обучать планированию развёрнутых высказываний • развивать самоконтроль при построении высказываний • развивать лексико-грамматическую и фонетикофонематическую стороны речи • развивать…

Требования к работе над пересказом: v

Требования к работе над пересказом: v

Требования к литературному тексту для пересказа: ü доступное, понятное детям содержание; ü разнообразие жанров; ü четкая композиция; ü простой и грамотный язык с использованием разнообразным…

Требования к литературному тексту для пересказа: ü доступное, понятное детям содержание; ü разнообразие жанров; ü четкая композиция; ü простой и грамотный язык с использованием разнообразным…

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ 1

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ 1

Цели: ü уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов, последовательности событий), ü привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы), ü активная…

Цели: ü уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов, последовательности событий), ü привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы), ü активная…

Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения ü рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; ü лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале…

Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения ü рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; ü лексико-грамматические упражнения на лексическом и грамматическом материале…

Приемы работы над текстом произведения • беседа по произведению • выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке; • выделение из текста…

Приемы работы над текстом произведения • беседа по произведению • выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу или сказке; • выделение из текста…

Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Презентация по методике обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

Р.н.с. «Три медведя»

Р.н.с. «Три медведя»

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»

Пересказ рассказа Н.Калининой «Снежный колобок»

Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов •

Приемы, способствующие совершенствованию детских пересказов •

Приём моделирования сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы

Приём моделирования сюжета произведения с помощью условной наглядной схемы

Пересказ р.н.с. «Заяц - хваста» в обработке

Пересказ р.н.с. «Заяц - хваста» в обработке

Пересказ рассказа «Четыре желания» (по

Пересказ рассказа «Четыре желания» (по

Традиционные виды пересказа ü

Традиционные виды пересказа ü

Нетрадиционные виды пересказа ü «Расскажи самому себе» ü

Нетрадиционные виды пересказа ü «Расскажи самому себе» ü

Л.С.Выготский Спасибо за внимание!

Л.С.Выготский Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017