Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)
Оценка 4.8

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pdf
Междисциплинарный 3
11 кл +1
02.07.2017
Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)
Презентация по мировой художественной культуре подготовлена ученицей 11 класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга Александрой Шерфединовой под руководством учителя Наталии Всеволодовны Дудкиной в рамках долгосрочного проекта «Культура и искусство XX века». Презентация относится к разделу «Музыка XX века» и рассказывает о возникновении и развитии джаза на протяжении всего XX века, а также об основных исполнителях и направлениях джазовой музыки. Объём презентации – 70 слайдов.
++11б Шерфединова. Джаз. 16.1.pdf



Возникновение джаза

Джаз   возник     как      соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций.

Первоначально он прибыл из африканских земель. 

Для     любой      африканской    музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда      сопровождается      танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и  прихлопывания. 

На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр – регтайм

Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению – джазу.

Истоки джаза

Истоки джаза связаны с блюзом

Он возник в конце XIX века как слияние африканских    ритмов   и      европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. 

Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга.

Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие – к созданию единой культуры афроамериканцев.     Процессы      смешивания    африканской музыкальной культуры и европейской происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

Развитие джаза в США  в первой четверти XX века

После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северовосточные провинции США. В Мемфисе в XIX в. зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890 – 1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. 

Представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менестрель-шоу. Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами.

Новоарлеанский джаз


Новоарлеанский (традиционный джаз) – стиль ранней джазовой музыки, возникшей в Новом Орлеане. Основанный на территории штата Луизиана, в дельте реки Миссисипи, город со временем стал важным морским портом и местом для продажи и покупки рабов, вывезенных из Африки. Город соединил в себе множество культурных традиций и влияний, которые, в свою очередь, дали почву для возникновения местной оригинальной культуры.

В либеральном городе хранились и распространялись музыкальные традиции афроамериканской культуры. народные праздники сопровождались ритмичной музыкой африканских барабанных и шумовых оркестров, как карнавал Марди-Грасс. 

Первые шаги джаза

Приблизительно в начале XX века возник и оформился новый музыкальный стиль, вобравший в себя фольклор, рэгтайм, блюз, спиричуэлз, рабочие песни, представления менестрелей и духовых оркестров. В Новом Орлеане первые музыкальные шаги делали Джо «Кинг» Оливер, Джелли Ролл Мортон, Луи Армстронг, Кид Ори. 

Некоторые историки считают

родоначальником джаза

орлеанского  корнетиста 

Бадди Болдена.

Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе.

 С 1914 года он имел контракт на выступления в Чикаго.  



Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол Бэнд», руководимый новоорлеанским корнетистом Фредди Кеппардом. Отделившись в своё время от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали в самом лучшем театре Чикаго и получили предложение сделать звуковую запись своих выступлений даже прежде «Original Dixieland Jazz Band», которое, впрочем, Фредди Кеппард недальновидно отклонил.

Джордж Гершвин, один из самых известных белых джазовых композиторов.

Ещё с конца XIX века стали популярными речные поездки из Нового Орлеана в СентПол сначала на уик-энд, а впоследствии и на целую неделю. 

С 1900 года на этих прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры,   музыка    которых      становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров. 

В одном из таких оркестров «Шугер Джонни» начинала будущая жена Луи Армстронга, первая джазовая пианистка Лил Хардин.

                                                                                                                                                                                                                      Лил Хардин

В riverboat-оркестре      другого пианиста Фэйтса Мэрейбла выступало много будущих новоорлеанских джазовых звёзд. Концерты на попутных станциях стали дебютами для Бикса Бейдербека, Джесса Стейси и многих других. 

Ещё   один   знаменитый     маршрут пролегал по Миссури до Канзас-Сити. 

В городе Канзас-Сити виртуозная игра новоорлеанских джазменов нашла исключительно      благодатную   среду, развился и окончательно оформился

блюз. К началу 1920-х главным центром Джесс Стэйси

развития джазовой музыки становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов     создаётся      стиль, получивший прозвище чикагский джаз.

Термин имеет два значения: 


Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.

 Во-вторых, стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920 – 30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

Исполнители: 

 

           Joe Pass,

           Frank Sinatra,

           Benny Goodman, 

           Norah Jones, 

           Michel Legrand,

           Oscar Peterson,

           Ike Quebec,

           Paulinho Da Costa, 

           Wynton Marsalis Septet,

           Mills Brothers, Stephane Grappelli.

 



После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов свинговая музыка продолжала звучать. 


Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопа, музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий.

Би-боп – джазовый стиль, сложившийся в начале – середине 40-х годов XX века в Нью-Йорке и открывший собой эпоху модерн-джаза.

Характеризуется быстрым темпом и очень сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. 


Сверхбыстрый темп исполнения был введен Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов.

Отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная манера поведения и внешнего облика.



Название направления произошло от «ри-боп» – слова, характеризующего манеру исполнения музыкантов данного стиля. 

В этой музыке на первый план выступает солист, его музыкальная вдохновлённость и виртуозное владение инструментом.

Бибоп это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное главным образом с практикой малых ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности. 

Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов».

Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес вместо мелодий.



Трубач  Диззи Гиллеспи Саксофонист Чарли Паркер Пианист Бад Пауэлл       Пианист Телониус Монк

                          Chick Corea                                     Барабанщик Макс Роуч

Michel Legrand

                           Charles Mingus                                                  Jan Garbarek

Modern Jazz Quartet




Хотя популярность биг-бэндов после Второй мировой войны значительно снизилась, оркестры во главе с Бэйси, Эллингтоном, Вуди Германом, Стэном Кентоном, Гарри Джеймсом и многими другими часто гастролировали и записывали пластинки. Их музыка постепенно преображалась под влиянием новых течений. 

Такие группы, как ансамбли во главе с Бойдом Райберном, Сан Ра,

Оливером Нельсоном, Чарльзом Оркестр Пола Уайтмена. 

Мингусом, Тэдом Джонсом-Мэлом           1921

Льюисом исследовали новые понятия в      импровизационной      свободе, инструментовках и гармонии.   

Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени, достигнув пика славы в середине 1930-х. Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами.

Руководители знаменитых джазоркестров Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Каунт Бэйси,Арти Шоу, Чик Уэбб, Гленн Миллер, Томми Дорси, Джимми Лансфорд, Чарли Барнет сочинили или аранжировали и записали на пластинки подлинный хит-парад мелодий, которые звучали не только по радио, но и повсюду в танцевальных залах.  








Северо-восточный джаз. Страйд


Другие знаменитые чикагцы, раздвинувшие тогда горизонты классического джаза Нового Орлеана: Арт Ходес, Барретт Димс, Бенни Гудмен. 

Перебравшиеся    в      Нью-Йорк Армстронг и Гудман создали там своеобразную критическую массу, которая помогла городу Нью-Йорку

превратиться в настоящую Луи Армстронг, трубач и певец джазовую столицу мира.  

В то время как Чикаго оставался основным центром звуковой записи, Нью-Йорк превратился в главную концертную площадку

                              Арт Ходес                                                    Барретт Димс

Канзас-Сити джаз 


В эпоху Великой депрессии и сухого закона джазовая сцена Канзас-Сити превратилась в своеобразную Мекку новомодных звуков конца 1920-х и 1930-х. Для стиля, процветавшего в КанзасСити, характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бэндами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным. 

Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого Каунта Бэйси, начинавшего в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа и впоследствии у Бенни Моутена.  

Оба этих оркестра были типичными представителями стиля Канзас-сити, основой которого стала своеобразная форма блюза, получившая название «городской блюз» и сформировавшаяся в игре вышеназванных оркестров. 

Джазовая сцена Канзас-сити отличалась целой плеядой выдающихся мастеров вокального блюза, признанным

«королём» среди которых был многолетний солист оркестра Каунта Бэйси, знаменитый блюзовый певец Джимми Рашинг

Знаменитый альтсаксофонист Чарли Паркер широко использовал характерные блюзовые приёмы, разученные им в оркестрах Канзас-сити.


сцена Канзас-Сити превратилась в своеобразную Мекку новомодных звуков конца 1920-х и 1930-х. Для стиля, процветавшего в КанзасСити, характерны проникновенные пьесы с блюзовой окраской, исполнявшиеся как биг-бэндами, так и маленькими свинговыми ансамблями, демонстрировавшими очень энергичные соло, исполнявшиеся для посетителей кабачков с подпольно продававшимся спиртным. 

Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого Каунта Бэйси, начинавшего в Канзас-сити в оркестре Уолтера Пэйджа и впоследствии у Бенни Моутена.  


Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенорсаксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на характерную эмоциональную «охлаждённость».  


Трубач Майлз Дэвис, бывший одним из первых исполнителей бибопа, который «охладил» его, стал самым большим новатором этого жанра.

Его    нонет,    альбом «Рождение кула» в 1949 – 1950      годах являлся воплощением лиризма и сдержанности кул-джаза.  


Другие известные музыканты кул-джазовой школы:

пианисты:

 Джордж Ширинг,

 Джон Льюис,

 Дейв Брубек,

 Ленни Тристано;  саксофонисты:

  Стэн Гетц, 

  Ли Кониц, 

  Зут Симс,

аранжировщики: Тэд Дамерон,

 Клод Торнхилл,

 Билл Эванс;  трубач: Чет Бейкер; виброфонист: Милт Джэксон; баритон-саксофонист: 

 Джерри Маллигэн.

 

  Пол Десмонд;


Их составы сосредоточились на инструментальной окраске и замедленности движения, на застывшей гармонии, которая создавала иллюзию простора. Диссонанс также играл некоторую роль в их музыке, но отличаясь при этом смягчённым, приглушённым характером. Формат кул-джаза оставлял пространство для больших по составу ансамблей, которые в этот период стали более привычны, чем в период раннего бибопа. Некоторые аранжировщики экспериментировали с изменённой инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу.



Прогрессивный джаз (прогрессия) 


Творцы прогрессива не стремились к радикальному    отказу     от      джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее     стремились     к    обновлению      и усовершенствованию    свинговых     фразмоделей, вводя в практику композиции последние   достижения     европейского симфонизма в   области     гармонии     и тональности.     Наибольший     вклад в развитие концепций «прогрессива» внёс Стэн Кентон       пианист и дирижёр Стэн Кентон.  

С его первых работ собственно и берёт начало прогрессивный джаз начала 1940-х. По звучанию музыка была близка к Рахманинову, а композиции несли черты позднего романтизма. 


Позднее, в годы создания знаменитой серии его альбомов «Artistry», элементы джаза уже перестали играть роль создания колорита, а уже органично вплетались в музыкальный материал. 

Современное симфоническое звучание, специфическая техника стаккато в игре саксофонов, смелые гармонии, частые секунды и блоки, наряду с политональностью и джазовой ритмической пульсацией – вот отличительные черты этой музыки. 

Хард-боп (твёрдый би-боп) 


Хард-боп (англ. – твёрдый, жёсткий боп) – разновидность джаза, возникшая в 50-е гг. ХХ в. из бопа. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз. Относится к стилям современного джаза. 

Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка разработали более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы би-бопа, получившие название хард-боп или твёрдый би-боп

Хард-боп (твёрдый би-боп) 

Близко напоминая традиционный би-боп в его агрессивности и технических требованиях, хард-боп 1950-х и 1960-х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву.


Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство.




Ладовый (модальный) джаз 


Начиная с конца 1950-х, трубач Майлз Дэвис и тенорсаксофонист Джон Колтрейн начали новаторские эксперименты с ладами, заимствованными непосредственно из классической музыки. Они стали использовать небольшое количество специфических ладов для формирования мелодий. Результатом стала гармонически статичная, построенная почти исключительно на мелодии форма джаза. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости. Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве

«модальной» основы иногда использовали неевропейские гаммы.

Ладовый (модальный) джаз 


Неопределённый тональный центр модального      джаза      стал неким стартовым фундаментом для фриджазовых взлётов экспериментаторов, которые пришли на следующем этапе джазовой истории, включая тенорсаксофониста Фэроу Сандерса.

Классические примеры: Майлз Дэвис

«Milestones», «So What» и «Flamenco Sketches», а также «My Favorite Things»

и «Impressions» Джона Колтрэйна.            Фэроу Сандерс

Соул-джаз 

Соул-джаз (англ. soul – душа) – соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора, соул-джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами. 


Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью. Эта музыка вызывала страсть и сильное чувство единения. 

Стремительно закрученные мелодии соул-джаза, благодаря частому использованию      остинатных    басовых фигур     и повторяющихся ритмических семплов сделали эту музыку весьма доступной широкой публике. 


К числу хитов, рождённых соул-джазом, относятся, например, композиции пианиста Рэмси Льюиса «Посвященные» («The In Crowd»-1965) и Харриса-МакКейна «По сравнению с чем» («Compared To What»-1969).

Рэмси Льюис «Посвященные»  Харрис-МакКейн «По сравнению с чем» («The In Crowd»-1965)  («Compared To What»-1969)

Большинство великих органистов джаза пришло на сцену в эпоху соул-джаза: Джимми Макгрифф, Чарльз Эрланд, Ричард «Грув» Холмс, Лес Мак-Кейн, Дональд Паттерсон, Джек Макдафф и Джимми «Хаммонд» Смит. 


Все они вели в 1960-х свои группы, часто играя в небольших помещениях в составе трио. Тенор-саксофон в этих ансамблях также был заметной фигурой, добавляя свой голос в общую смесь, подобно голосу проповедника в госпелах. 

Такие светила, как Джин Эммонс, Эдди Харрис, Стенли Тёррентайн, Эдди «Столбняк» Дэвис, Хьюстон Персон, Хенк Кроуфорд и Дэвид «Болван» Ньюман, а также и члены ансамблей Рэя Чарльза конца 1950-х и 1960-х часто расцениваются как представители стиля соул-джаз. 

То же относится и к Чарльзу Мингусу. 

Джаз-фанк 


Являясь ответвлением соул-джаза, этот стиль впитал в себя элементы фанк/соул/ритм-энд-блюза. Джаз-фанк рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Иногда фанк концентрируется на поддержке непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями.


Произведения, исполняемые в стиле джаз-фанк полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе. Сольные импровизации сохраняют строгое подчинение биту и коллективному звучанию. Наиболее знаменитыми представителями стиля являются органисты Ричард «Грув» Холмс и Ширли Скотт, тенор-саксофонист

                                                                                                                        Джин Эммонс   и                               флейтист/альт-

Ширли Скотт саксофонист Лео Райт.



Свободный джаз (Новая Вещь) 

Возможно, самое спорное движение в истории джаза возникло с появлением свободного джаза, или «Новой Вещи», как оно впоследствии было названо. 


Хотя элементы свободного джаза существовали в пределах музыкальной структуры джаза задолго до появления самого термина, наиболее оригинально в «экспериментах» таких новаторов как Коулмен Хоукинс, Пи Ви Расселл и Ленни Тристано, но только к концу 1950-х усилиями таких пионеров, как саксофонист Орнетт Коулман и пианист Сесил Тэйлор, это направление оформилось как самостоятельный стиль.

Свободный джаз (Новая Вещь) 

Среди новшеств, которые вводились с воображением и большой музыкальностью, был отказ от последовательности аккордов, что позволяло музыке двигаться в любом направлении. 


Другое фундаментальное изменение было найдено в области ритмики, где «свинг» был или пересмотрен, или игнорировался в целом. Другими словами, пульсация, метр и грув больше не являлись существенным элементом в этом прочтении джаза.

Ещё один ключевой компонент был связан с атональностью. Теперь музыкальное изречение больше не строилось на обычной тональной системе. Пронзительные, конвульсивные, лающие  ноты заполнили полностью этот новый звуковой мир.



Криэйтив-джаз  

Фактически, музыкальная структура произведений разрабатывалась так, чтобы соло являлось продуктом аранжемента, логически подводя музыкальный процесс к тому, что обычно рассматривалось бы как форма абстракции или даже хаос.


Свинговые ритмы и даже мелодии могли быть включены в музыкальную тему, но это было вовсе не обязательно. 

К ранним пионерам этого направления следует отнести пианиста Ленни Тристано, саксофониста Джимми Джоффри и композитора/аранжировщика/дирижёра Гюнтера Шуллера. К более поздним мастерам относятся пианисты Пол Блей и Эндрю Хилл, саксофонисты Энтони Бракстон и Сэм Риверс, барабанщики Санни Мюррей и Эндрю Сирилл, а также члены сообщества AACM.

Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза.

Элементы джаз-авангарда всегда были «экспериментальными». Так что новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 50-х, 60-е и 70-е годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. 

Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз. Композиционные элементы настолько сливались с импровизацией, что уже было трудно определить, где заканчивалось первое и начиналось второе.  

Фьюжн-джаз  


Начавшись не только от слияния джаза с поп-музыкой и роком 1960-х, но и с музыкой, проистекавшей из таких областей, как соул, фанк и ритм энд блюз, фьюжн, как музыкальный жанр, появился в конце 1960-х, вначале под названием джаз-рок. Отдельные  музыканты и группы, такие как: «Eleventh House» Ларри Кориэлла, «Lifetime» Тони Уильямса, а также Майлз Дэвис следовали во главе этого течения, введя в обиход такие элементы, как электроника, рок-ритмы и расширенные треки, аннулируя большую часть того, на чём «стоял» джаз, начиная с его начала, а именно, свинговый бит, и основываясь прежде всего на блюзовой музыке, репертуар которой включал, как блюзовый материал, так и популярные стандарты.  

Пост-боп джаз  


Форма постбопа основывалась на ритмах, ансамблевой структуре и энергии би-бопа, на том же музыкальном репертуаре, включая использование латинских элементов. То, что отличало музыку постбопа, заключалось в использовании элементов фанка, грува или соул, перекроенных в духе наступившего нового времени, ознаменованного господством поп-музыки. Зачастую бывали эксперименты с блюз-роком. Такие мастера, как саксофонист Хэнк Мобли, пианист Хорас Силвер, барабанщик Арт Блэйки, трубач Ли Морган играли эту музыку уже в середине 1950-х и предвосхитили то, что теперь стало преобладающей формой джаза.


Этот стиль, встречавшийся с некоторыми изменениями в течение 1960-х, в определённой степени использовался как композиционный элемент. Саксофонист Джо Хендерсон, пианист Маккой Тайнер и даже такой видный боппер, как Диззи Гиллеспи, создавали в этом жанре музыку, которая была и человечной, и интересной гармонически. Одним из самых значительных композиторов, появившихся в этот период, был саксофонист Уэйн Шортер. Шортер пройдя школу в ансамбле Арта Блэйки, сделал в течение 1960-х записи ряда сильных альбомов под своим собственным именем. Вместе с клавишником Херби Хэнкоком, Шортер помог Майлзу Дэвису создать в 1960-х квинтет, ставший одной из самых значительных групп в джазовой истории.

Эйсид-джаз  

Со временем, после завершения стадии формирования, из этой музыкальной мозаики совершено исчезла импровизация, что явилось основным предметом спора о том, является ли эйсидджаз собственно джазом.


К числу известных представителей эйсид-джаза относятся такие музыканты, как Jamiroquai, Incognito, Brand New Heavies, Groove Collective, Guru, James Taylor Quartet. 

Некоторые специалисты считают, что трио Medeski, Martin & Wood, позиционирующиеся сегодня как представители современного авангардизма, начинали свою карьеру с эйсид-джаза.

 



Смуз-джаз  

Развившийся из стиля фьюжн, смуз-джаз отказался от энергичных соло и динамических крещендо предшествующих стилей.


Смуз-джаз отличает прежде всего намеренно подчёркнутая отполированность звучания. Импровизация также в значительной степени исключена из музыкального арсенала жанра. 

Обогащённый звуками множества синтезаторов в соединении с ритмическими семплами глянцевый саунд создаёт гладкую и тщательно отполированную упаковку музыкального товара, в котором ансамблевое созвучие имеет большее значение, чем его составные части. Это качество также отделяет этот стиль от других более «живых» исполнений. 

Смуз-джаз  


Инструментарий смуз-джаза включает электрические клавишные инструменты, альт- или сопрано-саксофон, гитару, бас гитару и ударные. Смуз-джаз, возможно, является наиболее коммерчески жизнеспособной формой джазовой музыки со времён эпохи свинга. Это направление современного джаза представлено, пожалуй, наиболее многочисленной армией музыкантов, включая таких знаменитостей, как Майкл Фрэнкс, Крис Ботти, Ди  Бриджуотер, Ларри Карлтон, Стенли Кларк, Боб Джеймс, Эл Джерро, Дайана Кролл, Брэдли Лайтон, Ли Райтнаур, Дэйв Грузин, Джефф Лорбер, Чак Лоеб и другие.

Джаз-мануш  

Джаз-мануш – направление в «гитарном» джазе, основанное братьями Ферре Рейнхардтом и Джанго Рейнхардтом. Соединяет в себе традиционную технику игры на гитаре цыгангруппы мануш и свинг.

Джанго Рейнхардт

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE %D0%BD%D0%B3,_%D0%9B%D1%83%D0%B8

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%BB

%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B6%D0%B0% D0%B7

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%9 4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%BB

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3_(%D0%B6%D0% B0%D0%BD%D1%80)

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Джаз#.D0.9D.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D0.BB.D0.B5.D0. B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.B4.D0.B6.D0.B0.D0

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7-

%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%88

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Smooth_jazz

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7-

%D1%84%D1%8C%D1%8E%D0%B6%D0%BD

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7-

%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9 %D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D0%B8%D1%81,_%D0%9 C%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%81

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B4-%D0%B1%D0%BE%D0%BF

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7 Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B3-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B4

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BF

Øhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3_(%D0%B6%D0% B0%D0%BD%D1%80)

Презентацию подготовила  Александра Шерфединова,  ученица 11б класса гимназии № 405

 

Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина

 

 

                                                                                            Санкт-Петербург, 2016      

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Возникновение джаза Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций

Возникновение джаза Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций

На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр – регтайм

На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр – регтайм

Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга

Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга

США. В Мемфисе в XIX в. зародился рэгтайм , откуда потом в период 1890 – 1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту

США. В Мемфисе в XIX в. зародился рэгтайм , откуда потом в период 1890 – 1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту

Новоарлеанский джаз Новоарлеанский (традиционный джаз) – стиль ранней джазовой музыки, возникшей в

Новоарлеанский джаз Новоарлеанский (традиционный джаз) – стиль ранней джазовой музыки, возникшей в

В либеральном городе хранились и распространялись музыкальные традиции афроамериканской культуры

В либеральном городе хранились и распространялись музыкальные традиции афроамериканской культуры

Некоторые историки считают родоначальником джаза орлеанского корнетиста

Некоторые историки считают родоначальником джаза орлеанского корнетиста

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в

Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол

Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол

Джордж Гершвин , один из самых известных белых джазовых композиторов

Джордж Гершвин , один из самых известных белых джазовых композиторов

С 1900 года на этих прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры, музыка которых становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров

С 1900 года на этих прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры, музыка которых становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров

Лил Хардин В riverboat-оркестре другого пианиста

Лил Хардин В riverboat-оркестре другого пианиста

К началу 1920-х главным центром

К началу 1920-х главным центром

Во-первых, это выразительное средство в джазе

Во-первых, это выразительное средство в джазе

Исполнители:

Исполнители:

Joe Pass, • Frank

Joe Pass, • Frank

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов свинговая музыка продолжала звучать

После окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов свинговая музыка продолжала звучать

Би-боп – джазовый стиль, сложившийся в начале – середине 40-х годов

Би-боп – джазовый стиль, сложившийся в начале – середине 40-х годов

Сверхбыстрый темп исполнения был введен

Сверхбыстрый темп исполнения был введен

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Название направления произошло от «ри-боп» – слова, характеризующего манеру исполнения музыкантов данного стиля

Название направления произошло от «ри-боп» – слова, характеризующего манеру исполнения музыкантов данного стиля

Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес вместо мелодий

Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес вместо мелодий

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Трубач Диззи Гиллеспи Саксофонист

Трубач Диззи Гиллеспи Саксофонист

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Chick Corea

Chick Corea

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Michel Legrand

Michel Legrand

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Charles Mingus

Charles Mingus

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Modern Jazz Quartet

Modern Jazz Quartet

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Хотя популярность биг-бэндов после

Хотя популярность биг-бэндов после

Мингусом, Тэдом Джонсом-Мэлом 1921

Мингусом, Тэдом Джонсом-Мэлом 1921

Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени,

Биг-бэнд стал популярной музыкой своего времени,

Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами

Эта музыка стала источником повального увлечения свинговыми танцами

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Презентация по МХК на тему «Джаз: истоки и история» (11 класс)

Северо-восточный джаз. Страйд

Северо-восточный джаз. Страйд

Нью-Йорку превратиться в настоящую

Нью-Йорку превратиться в настоящую

Арт Ходес

Арт Ходес

Канзас-Сити джаз В эпоху

Канзас-Сити джаз В эпоху

Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого

Именно в этих кабачках и выкристаллизовался стиль великого

Джазовая сцена Канзас-сити отличалась целой плеядой выдающихся мастеров вокального блюза, признанным «королём» среди которых был многолетний солист оркестра

Джазовая сцена Канзас-сити отличалась целой плеядой выдающихся мастеров вокального блюза, признанным «королём» среди которых был многолетний солист оркестра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017