Родился 13 сентября 1951 г. в Ленинграде. Отец, Яков Шмарьевич, - уролог. Мать, Софья Семеновна, - акушер-гинеколог. Дед, брат, дядя - тоже врачи, что не могло не сказаться на выборе начальной профессии молодого Александра, хотя, со слов взрослого А.Розенбаума, профессию он выбрал сам ,без нажима со стороны родни.
.
Музыкой стал заниматься с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. В общем, по выражению Александра Яковлевича, на сцене с пяти лет. Музыкально с детства был достаточно прилично образован, чего нельзя было сказать о поэзии. В детстве будущий поэт ее совсем не знал. Это было воспитано и двором, и мальчишескими отношениями.
Интеллигентного мальчика мама водила и на скрипку, и на фигурное катание, но дворовое бойцовское воспитание дало себя знать, и семиклассник Саша сбежал в бокс. Сбежал, правда, не ради того, чтобы отточить умение бить по физиономии. Просто в силу характера ему более по душе мужественные виды спорта. Надежды в боксе Саша подавал неплохие, но совместить по полной с учебой в Первом медицинском институте тренировки оказалось невозможным и бокс пришлось оставить.
Музыкальное образование и гитара положили начало творчеству. Песни начал писать еще в школе. Первые штук сто - это туристские, вполне подражательные. Особенно 'разыгрался' в институте. В Первом медицинском, по воспоминаниям Александра Яковлевича, жизнь была интересная. Ставили самодеятельные спектакли, готовили 'капустники', ходили в походы. И везде с ним была гитара. Именно тогда появилась первая рецензия на его выступление в студенческой газете 'Пульс'. Много пел, много сочинял.
Пока песня была хобби - на первом месте была медицина. В институте в его жизнь вошел флот: он стажировался на кораблях Тихоокеанского флота. Окончив в 1974 году Первый медицинский институт, Александр Розенбаум в течение года проходил службу на военных кораблях Балтийского флота, а затем работал анестезиологом-реаниматологом на специализированной скорой помощи. Так все и шло: основная работа - в паузах песни. К тому времени увлекся эстрадой, рок-музыкой. В начале 70-х годов талант музыканта все больше требовал профессионального к нему отношения. Необходимо было сделать выбор.
Особое место в его творчестве занимает военная тема. Это воспоминание о прошлом, о доле народной, о его подвиге - и отрицание войны будущей. Не случайно первая его пластинка 'Эпитафия' посвящается военной теме, по опросам заняла первое место в творчестве А.Розенбаума. Как продолжение военной темы - 'Афганский цикл' - отношение музыканта к народной беде, народной трагедии, которая не должна повториться. В этих песнях - не только сострадание к нашим ребятам, погибшим в Афганистане, но и размышление о том, почему они оказались там.
Как собственную боль переживает Розенбаум равнодушие государства, пославшего солдат на ту бессмысленную бойню и отвернувшееся затем от них, искалеченных телом и душой. 'За что же ты, страна, наградила нас этой долей?' Без чьей-либо подсказки, а просто по велению души и сердца, положил Александр Яковлевич начало традиции: в мае, в День Победы он устраивает свои сольные праздничные концерты в зале 'Октябрьский'.
Огромное место в творчестве артиста занимает также цикл 'казачьих песен'. Это стилизация под песни кубанских и донских казаков. Здесь и удаль, и озорство, и 'эмигрантская' печаль, и зарисовки старинного казачьего быта...
Много песен Александр Розенбаум посвятил своему городу. Любит он и Санкт-Петербург, но с особой нежностью хранит память о Ленинграде, где прошли его детство и юность. В сборнике стихов 'Белая птица удачи' теме этой посвящен целый цикл под рубрикой 'Я попрошу Дворцовый мост в награду...'
Многими своими песнями Александр Яковлевич обнажает укоренившиеся пороки в отношениях между людьми: лицемерие, угодничество, страх перед истиной и величием ума. По его убеждению, песня может изменить многое, хотя и не все, она может стать оружием. Боясь остаться непонятым в своих песнях, Александр Розенбаум уделяет огромное внимание в своем творчестве смысловой нагрузке. 'Песня должна давать эмоциональный посыл. Развлекательная - по-настоящему развлечь, проблемная - затронуть самые тонкие струны души и заставить задуматься'.
Розенбауму выпало счастье узнать, как отозвалось его слово в сердцах современников. Его творческая биография может быть охарактеризована строкой Ф.Тютчева: '...и нам признание дается, как нам дается благодать'. Что может быть выше для Артиста, Поэта и Композитора, чем 'благодать' народного признания. Живет и работает в г.Санкт-Петербурге.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.