Презентация по музыке на тему "Гитара"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация создана учащимися на дополнительных занятиях по музыке в гимназии. На занятиях работают учащиеся 5-7 классов. Я пытаюсь создать такую обстановку, чтобы дети сами выбирали себе проблемные ситуации для изучения. Работаем как индивидуально, так и небольшими группами. Эта презентация создана учащимися 5 класса.
Иконка файла материала Гитара.ppt
Гитара ­ старинный  щипковый музыкальный  инструмент, дата  возникновения которого пока  точно не известна. Однако,  по мнению исследователей  гитара была завезена в  Испанию и Италию в 10­12  веках из стран Востока.  Также, по мнению некоторых  ученых, гитара могла  возникнуть в процессе  эволюции древнегреческой  кифары или  древнеегипетского  инструмента наблы.
Изначально у гитары было три  двойные струны. Каждая пара  струн звучала одинаково между  собой. Затем в 14­16 веках были  добавлены 4­я и 5­я струны. С 16  века этот вид гитары стали  называть ­ "испанская" гитара.
В 18 веке пятиструная гитара стала сольным  музыкальным инструментом и приобрела широкую  популярность благодаря таким гитаристам, как  Франческо Корбетту (1620­1681), Роберт де­Визе  (1650­1723).
В конце 18 века испанская гитара перестает  быть пятиструной. Добавляется еще одна шестая  струна и происходит отказ от двойных струн. Первыми  знаменитыми гитаристами и композиторами  шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778­1839), Д.  Агуадо (1784­1849) ­ основоположники испанской  классической школы,
С появлением в 30­40­х годах 19 века виртуозных  композиторов­пианистов популярность гитары стала  постепенно снижаться. Период забвения длился  недолго, и уже в 80­х годах этого же века к гитаре вновь  вернулась былая популярность, благодаря испанскому  композитору­гитаристу Франсиско Таррега Эйксеа  (1852­1909).
В 20 веке шестиструнная гитара выходит на  качественно другой уровень, благодаря выдающемуся  испанскому гитаристу Андресу Сеговии. Он поднял  технику и чистоту исполнения, обновил, обогатил  репертуар гитары собственными переложениями  фортепианной и оркестровой музыки, привлек  современных композиторов для сочинения пьес, сонат,  концертов для гитары с оркестром.
Если на академической сцене гитара время от времени  теряла свою популярность, то в народе, в быту ее не  забывали никогда. Ярчайший тому пример ­ фламенко. Фламенко ­ уникальное музыкальное направление, в  котором соединяется триединство гитары, пения и танца.
впервые появилась в середине  18века и была пятиструной.  Первыми исполнителями на  гитаре и педагогами в России  были итальянцы, которые  приезжали к зажиточным  аристократам на службу.
Большую роль в популяризации гитары в России  сыграли цыгане, для которых этот музыкальный  инструмент был самым любимым. В 19 веке цыгане  выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в  загородных домах и ресторанах. Их искусство стало  неотъемлемой частью музыкальной жизни России.
В течение XVIII­XIX веков параллельно с шестиструнной  гитарой в России появляется семиструнная гитара,  которая в дальнейшем стала именоваться русской  гитарой.
Первым русским гитаристом ­  шестиструнником, ставшим знаменитым на  весь мир, был Марк Данилович  Соколовский ­ поляк по происхождению  (1818­1883). Родился на Украине близ  Житомира. На гитаре научился играть  самостоятельно, по Школам Джулиани,  Лениани и Мертца. В 1863­1868 годах он  совершает триумфальное турне по  крупным городам Европы: Париж, Лондон,  Берлин, Брюссель, Дрезден, Милан,  Краков, Варшава. "Великим артистом"  называют его в Германии, "Паганини  гитары" ­ в Англии, "Костюшко гитаристов" ­  в Польше.
Огромную роль в развитии  гитары 20 века в России  сыграл Александр  Михайлович Иванов­Крамской  (1912­1973). Он был  выдающимся исполнителем,  аранжировщиком,  композитором и педагогом,  переложившим множество  русских и советских  музыкальных произведений  на гитару, сочинившим ряд  произведений и выпустившим  целую плеяду выдающихся  учеников. А. Иванов­Крамской  в 1948 году выпустил учебное  пособие "Школа игры на  шестиструнной гитаре".
Ерзунов Виктор Гитарист, композитор,  музыкальный педагог. Родился в  1945 г. в г. Саранске.  Музыкальные способности  проявились рано, но возможности  учиться не было. Учиться играть  начал только в 17 лет, во дворе.  Первые пьесы, принадлежащие  уже зрелому мастеру, вышли в  1989 году в "Сборнике  педагогического репертуара для  гитары" вместе с произведениями  классиков. Вышел также  полностью авторский сборник  собственных сочинений Виктора  Ерзунова "Альбом гитариста" для  детских музыкальных школ.
Агафошин Петр (1874­1950)  Замечательный русский гитарист,  один из первых педагогов на  шестиструнной гитаре. Агафошин  более 40 лет проработал артистом  оркестра в Государственном  Малом театре. В 1930­1950 годах  вел курс гитары в Музыкальном  училище им. Октябрьской  Революции и Московской  государственной консерватории.  Многие известные советские  гитаристы были его учениками  ( Иванов­Крамской, Русанов,  Кузнецов, Макеева, Михеев,  Кабанихин, Лобиков и другие).
Виницкий Александр (р. 1950)  Российский гитарист,  композитор, музыкальный  педагог. Лауреат  международных конкурсов.  Преподает в Государственном  музыкальном училище им.  Гнесиных классическую гитару,  выступает с сольными  концертами, пишет музыку для  гитары, проводит семинары и  мастер­классы по теме  "Классическая гитара в джазе".  Участвует в международных  фестивалях гитарной и  джазовой музыки, успешно  выступает за рубежом и в  крупных городах России.
Фраучи Александр (р. 1954)  Один из лучших российских  классических гитаристов­ исполнителей. в Центральной  музыкальной школе при  Консерватории им. Чайковского в  Москве. Александр Фраучи  неоднократно приглашался как  член жюри на международные  конкурсы гитаристов.  Заслуженный артист России,  музыкальный педагог,  профессор Российской академии  музыки (бывшего Музыкально­ педагогического института им.  Гнесиных) в Москве.
Гитара в нашей стране, как и во всем мире, стала  одним из самых любимых музыкальных  инструментов.