Цель занятия: познакомить учащихся с основами музыкального языка и
нотной грамотой (названиями нот и расположением их на нотном стане)
Задачи:
формирование любви к музыке;
пробуждение чувство сопереживания и желания помочь друг другу.
познакомить ребят с нотной грамотой и научить отличать положение нот визуально;
заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты через веселые игры.
с помощью вокальной деятельности развить чистый певческий диапазон в пределах октавы;
выявить творческий талант и способности ребят
В гости к
МУЗЫКЕ
Добро пожаловать в самый
прекрасный мир,
Музыка
Я – Королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков
поведу вас я.
В моей стране живет
удивительный народ.
Он очень музыкальный, поющий,
Веселый и ритмичный, задорный
И зовется мой народ звуками
танцевальный.
и пластичный,
чудесными,
Нотками прелестными.
*****
Ключом скрипичным открываем
волшебные двери
К нам музыка в сердце войдет.
И звуки хрустальные нежно польются.
И каждый в душе запоет,
И станет светлее, и станем добрее.
И мир красотой расцветет.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет.
До – воробышка гнездо,
Ре – деревья во дворе,
Ми – котенка покорми,
Фа – в лесу кричит сова,
Соль – играет детвора,
Ля – запела вся земля,
Си – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к До
Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси, кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чутьчуть,
Без друзей меня чутьчуть,
А с друзьями много!
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь
стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее
верится,
Катится, катится голубой вагон!
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый…
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде.
Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи.
Ящик на коленях пляшет,
То поет, то громко плачет.
Вхожу в состав смычковых постоянно,
Я голос, но не тенор, не сопрано.
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье …
Струн давно мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Нука! Кто я, отгадайка!
Озорная…
Несчастная кошка порезала лапу
сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
Несчастная кошка поРЕзала лапу
СИдит, и ни шагу не может ступить.
СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики наДО купить!
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь …
Г
в
и
д
о
н
Кругом вода,
а с питьем беда
Помидор
М о р е
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Фартук
В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
В нем дворники двор
Иногда подметают.
Фасоль