Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Оценка 4.7

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.11.2017
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Представляются хитрости написания эссе. Выпускникам на экзамене предлагаются 5 высказываний из различных областей: философия, политология, экономика, социология, правоведение. Далее идет объяснение как выбрать высказывание. Ученикам дается объяснение по каким критериям эксперты оценивают эссе. Дается секрет, что по критерию 1 нельзя писать"Я не согласен с высказыванием ...". В 1-2 предложениях описываем проблему, поднятую автором, даем представление о чем он хотел сказать. Раскрывается секрет, что очень много съедает времени и не приносит ни одного балла в работе. Далее в работе над заданием 29 объясняются другие критерии оценивания экспертом (критерии 2, 3). Объяснение идет на конкретных примерах. Как итог, ученики должны усвоить, что эссе проверяют не по шаблону, а по определенным критериям !!!Презентация позволяет в доступной форме подготовить старшеклассников к ЕГЭ: написанию задания №29 по обществознанию на конкретных примерах.
ЕГЭ. Задание 29 - ЭССЕ.ppt

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №15  г. Новотроицка Оренбургской области» ЭССЕ по обществознанию. Задание 29. ЕГЭ по обществознанию. Подготовила: Орищенко Наталья Ивановна,  учитель истории и обществознания 2017

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Что такое эссе? Каковы его особенности? “Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус” Жан-Луи Бюффон Жан-Луи Бюффон

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
выражающее Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк. Эссе (лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо. ЭССЕ | Толковый словарь Ожегова Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Ударение: эссее. Ср. р., нескл. Это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний (по литературе ЭССЕ отличается от обществознания)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
«…  разновидность  очерка,  в  котором  главную  роль  играет  не  воспроизведение  факта,  а  изображение  впечатлений,  раздумий, ассоциаций" Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на переживаниях, собственных отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе не просто рассказчик, он - его герой. чувствах,

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
1.Конкретная тема 2. Субъективность 3. Небольшой объем 4. Внутреннее смысловое единство (5 высказываний) – философия – политология – экономика – социология – правоведение

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
1. Я понимаю смысл высказывания 2. Знаю с какими проблемами обществознания связана  эта тема 3.  Смогу  ли  я  выразить  высказыванию 4.  Понимаю  какие  обществоведческие  термины  нужны  мне для грамотного выражения своей точки зрения? 5.  Я  общественной жизни, литературы, географии примеры  из  истории,  свое  отношение  к  сумею  привести

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Схемы и модели написания ЭССЕ Среди критериев, по которым оценивается задание 29, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт по критерию К1 выставил 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом № Критерии оценивания ответа на задание 29 Балл выставляется 0 баллов К 1 Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представление о его понимании (Учащимся следует обращать внимание на критерии, по которым эксперты будут проверять работы. Следует обратить внимание на К1) «Я не согласен …» Эксперт делает вывод, что ученик не понимает … ы 1 0

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
№ Критерии оценивания ответа на задание 29 Балл К 1 Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представление о его понимании Раскрываем смысл высказывания в 1-2 0 ы 1 предложениях + В данном предложении обозначаем проблему, поднятую автором (поднимаем проблему, пишем об актуальности проблемы)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР: «ПОД  КУЧЕЙ  ДЕНЕГ  МОЖЕТ  БЫТЬ  ПОГРЕБЕНА  ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.) 1. Еще раз написать название темы и имя автора I абзац           Высказывание     Н.    Готорна       указывает      на        проблему                 безнравственности  человека.   Данная  проблема  актуальна  и   для                 современного    общества.     В   наше    время     безнравственность                 настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит                 к совершению преступлений. II абзац  Представление точки зрения автора по проблеме                         Автор в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь                    человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой                 зрения   Н. Готорна – нельзя   не   согласиться.   Становясь   богаче,                 человек  может   «потерять»   свои   моральные   и   нравственные                 качества.  Получая  деньги,  человек  получает  власть.  И,  получив                 власть  над  другими, человек может лишиться всякой  разумности. (Даем представление о чем хотел сказать Готорн!!!)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Что съедает очень много времени,  но не приносит ни одного балла? • Краткая  информация  об  авторе  высказывания  немецкой  родоначальник  (например:  классической философии) И.Канта,  • Имена  его  предшественников,  последователей  или  научных противников НЕ  НАЗВАЛ РОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  АВТОРА? НИ  ОДНОГО  БАЛЛА  НЕ  ПОТЕРЯЛИ! (НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ И НЕРВЫ!!! ВЫУЧИТЬ КТО КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНО!!!)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К2 Характер и уровень теоретической аргументации Балл ы № К 2 теоретические Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов) Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, положения, рассуждения и выводы В ответе приводятся отдельно относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами или положения Аргументация отсутствует объяснен; уровне (смысл ключевых понятий не положения, на теоретические аргументации, понятия теоретическом 2 1 0

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
№ К 2 Проверка ЭССЕ экспертом по К2 Характер и уровень теоретической аргументации теоретические (в одном или нескольких Избранная тема аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, положения, рассуждения и выводы В ответе приводятся отдельно относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами или положения Аргументация уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; положения, рассуждения и выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не с раскрываемой темой на теоретические теоретическом Это именно теоретическая аргументация! Еще раз понятия, теоретические положения, рассуждения, выводы. связанные непосредственно Мини-выводы должны быть после каждого абзаца, Балл ы 2 1 0 аргументации, понятия иначе потерян будет 1 балл!

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР: (теоретическое обоснование точки зрения) III абзац   Нравственность – степень усвоения личностью моральных  ценностей    общества (1).  Нравственное     сознание      человека –  отражение   в   сознании   человека   отношение   к   нравственным  нормам (2).  Данное  высказывание  можно   подтвердить   мнениями  известных    людей.    О  нравственности  человека  рассуждали  многие  деятельные    люди.    Например,  Карлайль  Томас,  который  утверждал,  что   «наличные – не единственная   связь   человека   с  человеком».                                Существуют    высказывания    о    том,    что  «деньги  не  имеют  никакой морали»,     «деньги      портят      человека».      И     этому      сложно противостоять.    Ведь   на   самом   деле   так   оно   и   есть  (3). (1 предложение – ТЕРМИН)   +   (2 предложение – ТЕРМИН)   +                         2б.2б. РАЗМЫШЛЕНИЕ (логическое построение мысли)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3 № Качество фактической аргументации Балл ы исторического, и 2 К 3 Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании использованного литературного, географического (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. Факты и примеры, относящиеся к обосновываему (-ым) тезису (-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщениями СМИ, материалами (история, литература, география и др.), факты личного социального опыта и собственного наблюдения. Приведено не менее 2-х примеров из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников На практике, конкретные случаи из социальной жизни выпускника достаточно сложно правильно проанализировать. Рассуждения часто приводят к неправильным выводам учебных предметов

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3 № Качество фактической аргументации Балл ы К 3 учебных предметов Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании использованного исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. Факты и примеры, относящиеся к обосновываему (- (-ам), почерпнуты из различных ым) тезису источников: сообщениями СМИ, используются материалами (история, литература, география и др.), факты личного социального опыта и собственного наблюдения. Приведено не менее 2-х примеров из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников аргументации вариант фактической БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ УМЕСТНО И КОРРЕКТНО!!! ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОЛЖНЫ Лучший исторические факты, цитаты из публицистики, географии, сообщения СМИ. И не 1 пример из одного источника, а каждый из разного. - 2

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР: (факты и примеры) IV  абзац    Проблема  влияния  денег  на  личность  затрагивалась  и  известными  писателями.  В  своей  повести  «Герой  нашего  времени»  М.Ю.  Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель –  любой ценой заполучить богатство. Так брат главной героини, ради получения  коня, решил отдать свою родную сестру цыгану. При этом придумав план, по  которому  уличить  его  в  совершении  бесчеловечного  поступка    условно  было  нельзя. Один  пример  из  литературного  источника дает    max.  1 балл

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3 № Качество фактической аргументации Балл ы аргументация, относящаяся К 3 Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании использованного исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. 1 к Фактическая обосновываемому (-ым) тезису (-ам), дана с опорой только на личный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому (- ым) тезису (-ам) из источника одного типа. Приведен только один, относящийся к ИЛИ обосновываемому (-ым) тезису (-ам) пример. Фактическая аргументация отсутствует. не ИЛИ обосновываемому (-ым) тезису (-ам) Приведенные факты соответствуют 0

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР: (Аргументация. Собственный опыт) V абзац   Влияние денег на человека можно наблюдать и  в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На  любом  канале  можно  увидеть  новости,  в  которых  говорится  о  преступлениях,  совершенным  в  корыстных  целях.  Сколько  показывают  судебных  разбирательств,  в  которых  родственники  идут  на  крайние  меры  (убийство  в  том числе) ради получения завещания

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР: (Вывод) VI  абзац    Возвращаясь  к  затронутой  теме,  могу  сказать,  что  проблема  безнравственности  в  стране,  как  была, так и остается в нашей стране. Пока человечество  не  установит  надзор  за  соблюдением  моральных  норм,  так как проблема безнравственности слишком велика и  без вмешательства государства ее «не уничтожить». НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ВЫВОД ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ СТРУКТУРЫ

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ШАБЛОН ЭССЕ 1. Смысл высказывания 2. Строим гипотезу 3. Доказываем ее 4. Вывод Проверяют не по шаблону, а по определенным критериям !!!

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)

Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017