Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
05.11.2017
Представляются хитрости написания эссе. Выпускникам на экзамене предлагаются 5 высказываний из различных областей: философия, политология, экономика, социология, правоведение. Далее идет объяснение как выбрать высказывание. Ученикам дается объяснение по каким критериям эксперты оценивают эссе. Дается секрет, что по критерию 1 нельзя писать"Я не согласен с высказыванием ...". В 1-2 предложениях описываем проблему, поднятую автором, даем представление о чем он хотел сказать. Раскрывается секрет, что очень много съедает времени и не приносит ни одного балла в работе. Далее в работе над заданием 29 объясняются другие критерии оценивания экспертом (критерии 2, 3). Объяснение идет на конкретных примерах. Как итог, ученики должны усвоить, что эссе проверяют не по шаблону, а по определенным критериям !!!Презентация позволяет в доступной форме подготовить старшеклассников к ЕГЭ: написанию задания №29 по обществознанию на конкретных примерах.
ЕГЭ. Задание 29 - ЭССЕ.ppt
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
г. Новотроицка Оренбургской области»
ЭССЕ по обществознанию.
Задание 29.
ЕГЭ по обществознанию.
Подготовила: Орищенко Наталья Ивановна,
учитель истории и обществознания
2017
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Что такое эссе?
Каковы его особенности?
“Хорошо писать – это в то же
время хорошо мыслить, хорошо
чувствовать и хорошо
передавать, это иметь ум, душу и
вкус”
Жан-Луи Бюффон
Жан-Луи Бюффон
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
выражающее
Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк.
Эссе (лат. exagium - взвешивание), прозаическое
сочинение небольшого объема и
свободной
композиции,
индивидуальные
впечатления и соображения по конкретному поводу
или вопросу и заведомо.
ЭССЕ | Толковый словарь Ожегова
Прозаическое сочинение небольшого объема и
свободной композиции на частную тему,
трактуемую субъективно и обычно неполно.
Ударение: эссее. Ср. р., нескл.
Это размышление на оригинальную тему с
использованием имеющихся обществоведческих
знаний (по литературе ЭССЕ отличается от
обществознания)
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
«… разновидность очерка, в котором
главную роль играет не воспроизведение
факта, а изображение впечатлений,
раздумий, ассоциаций"
Сочинение в жанре эссе требует от автора
не только умения продемонстрировать
"сумму знаний", но и сделать акцент на
переживаниях,
собственных
отношении к тому, о чем он пишет. Словом,
автор эссе не просто рассказчик, он - его
герой.
чувствах,
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
1.Конкретная тема
2. Субъективность
3. Небольшой объем
4. Внутреннее смысловое единство
(5 высказываний) – философия
– политология
– экономика
– социология
– правоведение
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
1. Я понимаю смысл высказывания
2. Знаю с какими проблемами обществознания связана
эта тема
3. Смогу ли я выразить
высказыванию
4. Понимаю какие обществоведческие термины нужны
мне для грамотного выражения своей точки зрения?
5. Я
общественной жизни, литературы, географии
примеры из истории,
свое отношение к
сумею
привести
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Схемы и модели написания ЭССЕ
Среди критериев, по которым оценивается задание 29,
критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в
принципе не раскрыл
(или раскрыл неверно) смысл
высказывания и эксперт по критерию К1 выставил 0 баллов,
то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям
(К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом
№ Критерии оценивания ответа на задание 29 Балл
выставляется 0 баллов
К
1
Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт
ИЛИ Содержание ответа дает представление о
его понимании
Смысл высказывания не раскрыт, содержание
ответа не дает представление о его понимании
(Учащимся следует обращать внимание на критерии, по
которым эксперты будут проверять работы. Следует
обратить внимание на К1)
«Я не согласен …» Эксперт делает вывод, что
ученик не понимает …
ы
1
0
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
№ Критерии оценивания ответа на задание 29 Балл
К
1
Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт
ИЛИ Содержание ответа дает представление о
его понимании
Смысл высказывания не раскрыт, содержание
ответа не дает представление о его понимании
Раскрываем смысл высказывания в 1-2
0
ы
1
предложениях
+
В данном предложении обозначаем
проблему, поднятую автором
(поднимаем проблему, пишем об
актуальности проблемы)
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР:
«ПОД КУЧЕЙ ДЕНЕГ МОЖЕТ БЫТЬ ПОГРЕБЕНА
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША»
(Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)
1. Еще раз написать название темы и имя автора
I абзац Высказывание Н. Готорна указывает на проблему
безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для
современного общества. В наше время безнравственность
настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит
к совершению преступлений.
II абзац Представление точки зрения автора по проблеме
Автор в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь
человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой
зрения Н. Готорна – нельзя не согласиться. Становясь богаче,
человек может «потерять» свои моральные и нравственные
качества. Получая деньги, человек получает власть. И, получив
власть над другими, человек может лишиться всякой разумности.
(Даем представление о чем хотел сказать Готорн!!!)
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Что съедает очень много времени,
но не приносит ни одного балла?
• Краткая информация об авторе высказывания
немецкой
родоначальник
(например:
классической философии)
И.Канта,
• Имена его предшественников, последователей или
научных противников
НЕ НАЗВАЛ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРА?
НИ ОДНОГО БАЛЛА НЕ ПОТЕРЯЛИ!
(НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ И НЕРВЫ!!!
ВЫУЧИТЬ КТО КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕРАЦИОНАЛЬНО!!!)
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К2
Характер и уровень теоретической
аргументации
Балл
ы
№
К
2
теоретические
Наличие ошибочных с точки зрения научного
обществознания положений ведет к снижению
оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до
1 балла или с 1 балла до 0 баллов)
Избранная тема
(в одном или нескольких
аспектах по усмотрению участника экзамена)
раскрывается с опорой на соответствующие
понятия,
положения,
рассуждения и выводы
В ответе приводятся отдельно относящиеся к
теме, но не связанные между собой и другими
компонентами
или
положения
Аргументация
отсутствует
объяснен;
уровне
(смысл ключевых понятий не
положения,
на
теоретические
аргументации,
понятия
теоретическом
2
1
0
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
№
К
2
Проверка ЭССЕ экспертом по К2
Характер и уровень теоретической
аргументации
теоретические
(в одном или нескольких
Избранная тема
аспектах по усмотрению участника экзамена)
раскрывается с опорой на соответствующие
понятия,
положения,
рассуждения и выводы
В ответе приводятся отдельно относящиеся к
теме, но не связанные между собой и другими
компонентами
или
положения
Аргументация
уровне
отсутствует
(смысл ключевых понятий не
объяснен;
положения,
рассуждения и выводы отсутствуют)
ИЛИ используются понятия, положения и
выводы, не
с
раскрываемой темой
на
теоретические
теоретическом
Это именно теоретическая аргументация! Еще раз
понятия, теоретические положения, рассуждения,
выводы.
связанные непосредственно
Мини-выводы должны быть после каждого абзаца,
Балл
ы
2
1
0
аргументации,
понятия
иначе потерян будет 1 балл!
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР:
(теоретическое обоснование точки зрения)
III абзац
Нравственность – степень усвоения личностью моральных
ценностей общества (1). Нравственное сознание человека –
отражение в сознании человека отношение к нравственным
нормам (2). Данное высказывание можно подтвердить мнениями
известных людей. О нравственности человека рассуждали многие
деятельные люди. Например, Карлайль Томас, который утверждал,
что «наличные – не единственная связь человека с человеком».
Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют
никакой морали», «деньги портят человека». И этому
сложно противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть
(3).
(1 предложение – ТЕРМИН) +
(2 предложение – ТЕРМИН) + 2б.2б.
РАЗМЫШЛЕНИЕ (логическое построение мысли)
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3
№
Качество фактической аргументации
Балл
ы
исторического,
и
2
К
3
Аргументы, содержащие фактические и смысловые
ошибки, приведшие к существенному искажению сути
высказывания и свидетельствующие о непонимании
использованного
литературного,
географического
(или) другого материала, не
засчитываются при оценивании.
Факты и примеры, относящиеся к обосновываему
(-ым) тезису (-ам), почерпнуты из различных
источников: используются сообщениями СМИ,
материалами
(история,
литература, география и др.), факты личного
социального опыта и собственного наблюдения.
Приведено не менее 2-х примеров из разных
учебных предметов рассматриваются в качестве
примеров из различных источников
На практике, конкретные случаи из социальной
жизни выпускника достаточно сложно правильно
проанализировать. Рассуждения часто приводят к
неправильным выводам
учебных предметов
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3
№
Качество фактической аргументации
Балл
ы
К
3
учебных
предметов
Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки,
приведшие к существенному искажению сути высказывания
и свидетельствующие о непонимании использованного
исторического, литературного, географического и (или)
другого материала, не засчитываются при оценивании.
Факты и примеры, относящиеся к обосновываему (-
(-ам), почерпнуты из различных
ым) тезису
источников:
сообщениями СМИ,
используются
материалами
(история,
литература, география и др.), факты личного
социального опыта и собственного наблюдения.
Приведено не менее 2-х примеров из разных
учебных предметов рассматриваются в качестве
примеров из различных источников
аргументации
вариант фактической
БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ УМЕСТНО И КОРРЕКТНО!!!
ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДОЛЖНЫ
Лучший
исторические факты, цитаты из публицистики, географии,
сообщения СМИ. И не 1 пример из одного источника, а
каждый из разного.
-
2
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР:
(факты и примеры)
IV абзац
Проблема влияния денег на личность затрагивалась и
известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М.Ю.
Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель –
любой ценой заполучить богатство. Так брат главной героини, ради получения
коня, решил отдать свою родную сестру цыгану. При этом придумав план, по
которому уличить его в совершении бесчеловечного поступка условно было
нельзя.
Один пример из литературного
источника дает max. 1 балл
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Проверка ЭССЕ экспертом по К3
№
Качество фактической аргументации
Балл
ы
аргументация,
относящаяся
К
3
Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки,
приведшие к существенному искажению сути высказывания
и свидетельствующие о непонимании использованного
исторического, литературного, географического и (или)
другого материала, не засчитываются при оценивании.
1
к
Фактическая
обосновываемому (-ым) тезису (-ам), дана с опорой
только на личный опыт и житейские представления.
ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому (-
ым) тезису (-ам) из источника одного типа.
Приведен только один, относящийся к
ИЛИ
обосновываемому (-ым) тезису (-ам) пример.
Фактическая аргументация отсутствует.
не
ИЛИ
обосновываемому (-ым) тезису (-ам)
Приведенные факты
соответствуют
0
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР:
(Аргументация. Собственный опыт)
V абзац
Влияние денег на человека можно наблюдать и
в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На
любом канале можно увидеть новости, в которых
говорится о преступлениях, совершенным в корыстных
целях. Сколько показывают судебных разбирательств, в
которых родственники идут на крайние меры (убийство в
том числе) ради получения завещания
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ПРИМЕР:
(Вывод)
VI абзац
Возвращаясь к затронутой теме, могу
сказать, что проблема безнравственности в стране, как
была, так и остается в нашей стране. Пока человечество
не установит надзор за соблюдением моральных норм,
так как проблема безнравственности слишком велика и
без вмешательства государства ее «не уничтожить».
НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ВЫВОД ДЛЯ
ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ СТРУКТУРЫ
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
ШАБЛОН ЭССЕ
1. Смысл высказывания
2. Строим гипотезу
3. Доказываем ее
4. Вывод
Проверяют не по
шаблону, а по
определенным
критериям !!!
Презентация по обществознанию на тему "ЕГЭ. Задание 29 - Эссе" (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.