Цели урока: учить осознавать роль буквы ь, обозначающей мягкость согласных на конце и в середине слова; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
проявлять интерес к окружающей природе;
УУД:
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать букву ь.
Коммуникативные: выразительно рассказывать.
Буква ь – показатель
мягкости предшествующих
согласных звуков
1 класс
УМК Школа России
автор: Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец
Красноармейский район Приморский край
Цели урока: учить осознавать роль буквы ь, обозначающей
мягкость согласных на конце и в середине слова; читать слова с
новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и
паузами в соответствии со знаками препинания;
проявлять интерес к окружающей природе;
УУД:
Регулятивные: удерживать цель до получения ее
результата.
Познавательные: общеучебные – находить ответы
на вопросы в иллюстрациях, художественном
тексте; логические – характеризовать букву ь.
Коммуникативные: выразительно рассказывать.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Речевая разминка
Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики»
пе н
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей — зимой,
А летом с бритой головой.
В начале слова нет меня,
Зато в конце бываю я,
И в середине я встречаюсь,
Я слог при чтении смягчаю.ь
На что похожа буква Ь?
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась Ь
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
– Выложите букву ь из нитки или шнурка
бьвьгьдьзькьльмьньпьрьтьчь
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
месяц
ы
зим
а
Декабрь
Январь
Февраль
весн
а
Март
Апрель
Май
лето
Июнь
Июль
Август
ь
осен
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Работа с текстом
(учебник, с. 1011)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь
Игра «Спрячем букву»
угол
ь
день
пень
угольк
и
деньк
пеньк
и
и
• Что нового вы узнали на уроке?
• Что особенно вам понравилось?
Почему?
• Что вызвало затруднение?
Почему?
• Какие знания, умения, навыки
помогали нам сегодня на уроке?
http://logoportal.ru/artikulyatsionnyie-uprazhneniya/.html
http://poemia.ru/besplatnye-stikhi/detskie-stikhi/zagadka-pro-myagkijj-znak-rus/
http://malahits.ru/u/images/articles/6ed406be581c.jpg
http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%CF%E5%ED%FC
http://7kyr.ru/wp-content/uploads/2016/01/golub.jpg
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSDKCY9tTyeoqHeqz6QQVbq9J9b0-
3UDlymbj9AkBYpj5HQrTf
http://www.animalsglobe.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%BB
%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C-7.jpg