Презентация по обучению грамоте на тему "Разделительный мягкий знак"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7ошибок при ссоре.docx
7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми  Не забывайте золотое правило: “Прежде, чем сказать это ребенку, скажи это  себе”. Ошибка №1. Говорить о личности, а не о поступке. “Что за ужасный ребенок!”, “Так поступают плохие мальчики” или прямое “Ты  плохой мальчик. Мне такой не нужен”. Это вроде уже всем понятно, но почему­то все еще повсеместно используется. Не забывайте об этом! Ошибка №2. Сворачивать свою вину на ребенка. Например, догадывались, что ребенок, который сейчас бегает­играет, может  задеть чашку на краю стола и все равно не убрали. Кто виноват, что чашку  разбили и за что отругали ребенка? Или разрешили ребенку погладить уличную  собачку, а она укусила. И вот мама ругает ребенка – ты что, не знаешь, что  собака может укусить? Примеры утрированные, но думаю, каждый вспомнит  такую ситуацию, когда ругать надо себя, а мы ругаем ребенка. Ошибка №3. Использовать свои “взрослые” преимущества. Например, забирают игрушку и кладут высоко на шкаф, откуда ребенок ее не  достанет сам. Это заставляет его чувствовать свою неполноценность(физическую пока) и вызывает глубокое чувство обиды и злости. Кто уже так  делал, тот заметил, что в момент, когда игрушка отправляется на шкаф, ребенок  начинает ужасно кричать и может закатить истерику. А мы не помогаем ему  правильно выйти из конфликта, а оставляем одного и предлагаем подумать над  своим поведением. Ошибка №4. Давление на материальную сторону вопроса. Это, в общем­то, относится к использованию взрослых преимуществ, но я хочу  выделить это в отдельный пункт. Например, собирались пойти за игрушкой, но  случилась ссора, в которой ребенок обидел одного из родителей. И этот  родитель сказал, что не купит игрушку, раз он так себя ведет. Да, это быстрый  способ заставить ребенка слушаться, но при этом он думает не о том, чтобы  уважать чувства отца или матери, а о том, как получить свои выгоды. Когда  ребенок чуть подрастет, он будет в определенных ситуациях стараться  промолчать, “чтобы купили игрушку”, а злость и обиду копить внутри себя. Надо  ли объяснять, что из этого выйдет и как, став самостоятельным, сын или дочь  будут относиться к родителям. Вывод из этого пункта такой: в конфликтной ситуации говорите о чувствах и  учите ребенка их уважать, правильно вести себя в той или иной ситуации.  Старайтесь не наказывать лишением материальных вещей из­за плохого  поведения. Ошибка №5. Агрессивное поведение, потеря контроля над собой, использование грубых слов, ремень. Из этого ребенок запоминает, что в случае потери контроля над ситуацией,  можно потерять контроль и над собой, что прав тот, кто ведет себя агрессивнее,  говорит грубее и т.д. Это уже не говоря о том, что часто дети пугаются такой  реакции родителей и тут же “начинают себя нормально вести”. Ведь в таких  условиях быть равным участником ситуации уже не получается. Ребенок не  может отшлепать маму или папу, или даже так же накричать на них. Ошибка №6. Заставлять ребенка извиняться часто и за любую мелочь, в то время как вы сами этого не делаете. Научить ребенка признавать свою вину и просить прощения можно тольколичным примером. Скажу честно, я сама порой срываюсь и говорю дочке  обидные слова, о которых потом жалею. Но я всегда стараюсь за них извиниться. Говорю дочке: “Прости меня, пожалуйста. Я вспылила и сказала тебе совсем не  то, что думаю на самом деле” Дочка обычно извиняется в этот момент тоже:  “Мамочка, и ты меня прости. Я так капризничала и очень плохо себя вела. Тебе  это было неприятно. Ты меня извинишь?” И мы обычно обнимаемся. В ситуациях, где мы обе были хороши, я обычно извиняюсь первая. И при этом не  упрекаю дочку, не говорю, что она тоже была не права. Дочка уже сама  признает и свою часть вины в таких ситуациях и просит прощения. Ошибка №7. “Делать плохо” ребенку в качестве наказания и наказывать унизительно. Если уж дошло дело до наказания, то помните о том, что лучше лишить ребенка  хорошего, чем сделать ему плохо. Т.е. лучше не почитать на ночь, не поиграть и  т.д., чем накричать и отшлепать. Наказывать ребенка можно, но наказание ни в  коем случае не должно быть унизительным и не должно проходить на глазах у  других людей. Когда конфликт разгорается в людном месте, я стараюсь  применять подход, который назвала “Воспитание на ушко”. Попробуйте, может, и  вам поможет. И последнее, что хочу сказать. Не забывайте золотое правило: “Прежде, чем  сказать это ребенку, скажи это себе”. Тогда конфликтов будет на порядок  меньше, проходить они будут более конструктивно, уважения к родителям будет  больше, самооценка ребенка будет в порядке и он тоже будет учиться  контролировать свои слова. Говорю это из собственного опыта.