Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
Детсад
15.03.2018
Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Материал в презентации подробно раскрывает методику работы по обучению детей дошкольного возраста лепки из пластического материала. Раскрываются виды, способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от возрастных особенностей детей, представлен иллюстрированный материал, по технике овладения формообразующими движениями и декорированию продуктов творческой деятельности.
способы лепки.pptx

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Обучение лепке  детей дошкольного возраста  Выполнил:  Преподаватель АСК(ф)СахГУ Сергиенко К.И.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Оборудование для лепки Рис. Поворотный станок для лепки

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Способы  и  приемы  лепки  разных  предметов  в   зависимости  от особенностей развития детей. В детском саду используется в основном пластилин и глина.  Лепкой начинают заниматься с 2 лет. Вид лепки – предметная. В средней группе – сюжетная лепка, два предмета (например, колобок  встретил зайца). В старшей группе – декоративная лепка, которая требует украшения.  В подготовительной группе – все виды лепки.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Вначале  идет  знакомство  ребенка  с  материалом  и  его  свойствами.  Ребёнок  осваивает  пластичные  материалы  и  делает  новые  «открытия».  Он  исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на  материал.  Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска  небольшой  кусочек  глины  или  пластилина,  который  легко  изменяется  в  результате тех или иных действий.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть,  или сделать что­нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт,  будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке.  На нём можно что­нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и  процарапанный рисунок исчезнет.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить «Колбаска» или валик ­ первая форма, которую ребёнок может  вылепить самостоятельно уже в 1 ­1,5 года. В  дальнейшем  он  совершенствует  своё  умение  ­  раскатывает  длинные  и  короткие,  толстые  и  тоненькие,  одноцветные  и  многоцветные валики.  И,  конечно,  лепит  не  просто  так,  а  потому,  что  это  карандаши,  палочки, гвоздики, конфеты, заборчик, деревья и многое другое.  К  2,5­3  годам  ребёнок  начинает  более  внимательно  относиться  к  форме и старается точнее её передать. Он видоизменяет цилиндр всеми  доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку,  то в пирамидку.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Как получить цилиндрическую форму •раскатать  кусочек  пластилина  (глины,  теста)  в  ладонях  продольными движениями туда­обратно;  •раскатать  кусочек  пластилина  одной  ладонью  на  твёрдой  поверхности прямыми движениями;  •раскатать  кусочек  пластилина  кончиками  двух  пальцев  (большим  и  указательным);  при  таком  способе  получаются  очень  маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Как преобразовать форму цилиндра •свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч);  •скрутить в спираль (клубочки, улитка, цветок, змея);  •сплющить в ленту (листок, шарфик);  •раскатать в конус (морковка, колпачок);  •свить или сплести 2­3 «колбаски» (коса, растение, колонна).

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Как создать шарообразную форму и как её можно изменить Шар  ­  ещё  одна  форма,  которую  ребёнок  осваивает  в  раннем  детстве.  Малыши  с  удовольствием  лепят  конфеты,  ягоды,  яблоки  и  «угощают»  ими  свои игрушки.  Нужно  заметить,  что  техника  получения  шара  сложнее,  чем  создание  цилиндрической  формы,  так  как  требует  более  точной  и  согласованной  координации движений обеих рук. Как получить шарообразную форму •  раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями; • раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности; • раскатать  кусочек  пластилина  кончиками  двух  пальцев;  при  таком  способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Как преобразовать форму шара слегка  вытянуть  с  обеих  сторон  и  раскатать  овоид  или  эллипс  (киндер­ сюрприз, воздушный шарик, дыня); • оттянуть с одной стороны (груша, матрёшка); • раскатать  и  по  необходимости  согнуть  (банан,  огурец);  сплющить  между  ладонями в диск (колесо, лепёшка);  • • • • раскатать в конус (мороженое, пирамида);  • некоторые формы, например, конус, можно создать как из цилиндра, так и из  шара; сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки); сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза). Формы  шара,  цилиндра  и  производные  от  них  формы  ­  это  своеобразная  «азбука»  лепки,  на  основе  которой  ребёнок  начинает  «читать»  и  самостоятельно  создавать  любые  «произведения»,  постепенно осваивая технику лепки.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Существует 3 способа лепки: 1. Конструктивный  –  предмет  делится  из  отдельных  частей,  затем скрепляется; 2. Скульптурный  (пластичный) – лепка из единого куска, путём  преобразования; 3. Комбинированный  пластичного способов. –  сочетание  конструктивного  и   Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём  богатстве  и  разнообразии  способов  и  приёмов.  Следует  иметь  в  виду, что классификация способов достаточно условна, возможны  переходы  одного  способа  в  другой  и  дополнение  основного  способа  одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Конструктивный способ   При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как  из  деталей  конструктора  (отсюда  и  название).  Ребёнок  задумывает  образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает  лепить.  Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано ­  уже в 2­3 года ­ и часто сами «открывают» его для себя.  Чаще  всего  в  лепке  маленьких  детей  наблюдаются  следующие  варианты: 1. 2. 3. объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски); объединение  похожих  форм,  отличающихся  по  величине  (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка); объединение  различных  форм  чебурашка). бабочка,  птичка,  (грибок,

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Этот  способ  иногда  ещё  называют  пластическим  или  лепкой  из  целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по  цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его.  Вспоминает  самые  общие  очертания  образа  и  старается  придать  материалу  такую  же  форму.  Это  может  быть  форма  вытянутого яйца, если  задумано  какое­то  животное  или  хочется  вылепить  пришельца  из  космоса;  лепёшка, если лепится светильник, и т.д.  Скульптурный способ На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более  мелкие,  части  (но  не  отрывая  их)  и  стараясь  передать  характерные  особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или,  наоборот, торчащие уши).  Он моделирует форму­основу разнообразными движениями: оттягивает,  загибает,  скручивает,  сминает,  придавливает,  прищипывает  и  т.д.  там,  где  нужно, ­ сверху, по бокам, снизу.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Комбинированный способ   Этот  способ  два  объединяет  способа:  конструктивный  и  скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и  из  отдельных  частей.  Как  правило,  крупные  детали  выполняются  скульптурным  способом,  а  мелкие  создаются  отдельно  и  присоединяются  к  скульптурной форме. К 5­8 годам дети предпочитают именно этот способ как  более доступный и универсальный по своим возможностям.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Способы оформления и декорирования образа более  мелкие  по  движению,  разнообразные  по   В  лепке  используется  много  вспомогательных  способов  и  приёмов.  Они  возможности  моделирования  образа.  Именно  они  позволяют  сделать  каждый  образ  неповторимым.  Чаще  следующие  вспомогательные способы и приёмы. всего  дети  применяют  в  лепке

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Оттягивают  от  основной  формы  мелкие  детали  ­  клювик,  ушки,  хвостик  и  т.д.,  придают  им  необходимую  форму  и  положение  ­  заостряют,  сплющивают, загибают.  Защипывают  край  или  какую­то  часть  формы  ­  хвост  и  плавники,  гриву,  юбочку,  лепестки  цветка.  Щипковые  движения  пальцев  позволяют  передать  рельеф  и  фактуру,  изобразить  отдельные  детали,  создать  декор,  передать движение.  Загибают края формы ­ горлышко вазы, бортики тарелок, листочки,  ­  тем  самым  усиливая  сходство  образов  с  реальными  предметами  и  передавая их функциональность.  Используют  стеку  и  другие  приспособления  ­  колпачки  фломастеров,  крышки,  палочки,  печатки.  С  помощью  стеки  можно  сделать  многое:  передать  особенности  поверхности  тех  или  иных  образов  ­  прорезать  штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых,  волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить  таким  образом  лапы,  крылья  и  т.д.;  прорисовать  сложные  детали,  например,  черты  лица.  С  помощью  мелких  бытовых  предметов  можно  сделать  отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
Дополняют  вылепленный  образ  различными  элементами  из  других материалов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных  птиц,  бижутерию,  крылышки  бабочек,  из  отдельных  бисеринок  делают  глазки  для  насекомых  и  птиц,  пуговицы  используют  для  глаз,  шляпок  и  других  мелких  деталей,  а  также  как  основу  для  брошек, перышки и стружки ­ для комбинированных поделок.

Презентация по обучению лепке детей дошкольного возраста

Презентация по обучению лепке  детей дошкольного возраста
3. Косминская  В.Б.,  Халезова  Н.Б.  Основы  изобразительного  искусства  и  методика  руководства изобразительной деятельностью детей. М.: Просвещение, 1987. 128 с. 4. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:  Просвещение, 1982. 266 с. 5. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.: Махаон, Азбука­Аттикус, 2012. 96 с. 6. Федотов  Г.Я.  Послушная  глина.  Основы  художественного  ремесла.  М.:  АСТ­ 7. Халезова  Н.Б.  Декоративная  лепка  в  детском  саду:  Пособие  для  воспитателя.  М:  ПРЕСС. 1999. 144 с. ТЦ Сфера. 2007. 112 с. 1. Григорьева  Г.Г.  Развитие  дошкольника  в  изобразительной  деятельности.  М.:  Изд.  Список литературы: 2. Данкевич  Е.В.,  Жакова  О.В.  Лепим  из  пластилина.  СПб.:  Издательский  дом  центр «Академия», 2000. 136 с. «Кристалл», 2001. 192 с.  8. Методика  обучения  изобразительной  деятельности  и  конструированию  /  под  ред.  Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. М., 1979. 9. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных  видов  деятельности  детей дошкольного возраста :  учебник для студ.  учреждений  сред. проф. образования М.: Издательский центр Академия, 2015. — 272 с. 10. http://www.maam.ru/detskijsad/­metody­obuchenija­lepke­detei­ranego­vozrasta­v­ detskom­sadu.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018