Цель: познакомить с ролью денег в экономике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников); советские и зарубежные монеты и банкноты.Презентация по окружающему миру, 3 класс.Школа России
ТЕСТ
1. Что даёт нам добывающая
промышленность?
1) полезные ископаемые
2) мебель
3) лес
4) рыбу
ТЕСТ
2. Что производит электроэнергия?
1) электрические приборы
2) электрическую энергию
3) электростанции
4) нефть
ТЕСТ
3. Что производит химическая
промышленность?
1) машины
2) краски
3) военную технику
4) продукты питания
ТЕСТ
4. Что производит лёгкая
промышленность?
1) автомобили
2) лекарства
3) ткани
4) топливо
ТЕСТ
5. Что производит добывающая
промышленность для химической?
1) энергию
2) продукты питания
3) станки
4) нефть
ТЕСТ
6. Где производят электроэнергию?
1) в карьерах
2) на шахтах
3) на электростанциях
4) на заводах
ТЕСТ
7. Какие отрасли промышленности
участвуют в изготовлении кастрюль?
1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
3) металлургия
Что такое деньги?
«Деньги – металлические и
бумажные знаки, являющиеся мерой
стоимости при куплепродаже,
средством платежей и предметом
накопления».
Из словаря С.И.Ожегова.
Бартер – это прямой обмен
одних товаров на другие.
Первые мировые деньги
Раковины каури с Мальдивских островов в
Индийском океане.
Служили деньгами во многих странах
Азии, Африки и Европы.
Металлические деньги
Римский слиток с клеймом
Серебряный лям из Китая
Серебряные кольца – в Египте
Бронзовый слиток из Микен
Медный слиток
из Италии
Свинцовый шарик из
Северной Америки
Железные прутья из Греции.
Погречески «горсть» драхма.
Русские деньги
25 кун = гривна
Куны
Новгородская гривна
Серебряники и златники
Копейные деньги
1534 года
Практическая работа
Легенда
Реверс или «решка»
Аверс или «орёл»
Ребро монеты
«гурт»
Серебряный рубль
Петра I
Практическая работа
Аверс
Реверс
Легенда
Графический диктант
(если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «»)
1. Прямой обмен одних товаров на другие –
это сбережения.
2. Плата за работу – заработная плата.
3. Деньги, которые откладывают на
будущее, сбережения.
4. Оборотная сторона монеты – гурт.
5. Надпись на монете называется легендой.
Проверка: –, +, +, –, +.
Подведение итогов:
- Что такое деньги?
- Что нового вы узнали о деньгах?
- Как вы думаете, будут ли деньги
меняться?
Вывод: деньги – особый товар,
который можно обменивать на любые
другие товары и услуги.