в презентации идут речь о двух сторонах экономики- полезной и опасной. учит обнаруживать связи между экономики и экологией, строить экологические прогнозы. а так же идет речь о экологической катастрофе. дети узнают какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде.презентация экономика и экология
Окружающий мир
3 класс
МКОУ СОШ №7
Нефтекумский района
Учитель начальных
классов
Хусеинова Румия
Гульмухаметовна
Проверка домашнего
задания
1.Что такое семейный бюджет?
Семейный бюджет – это план доходов и расходов
семьи.
2.Для чего он нужен?
Семейный бюджет нужен для правильного ведения
домашнего хозяйства.
3.Составь рассказ по схеме: БЮДЖЕТ
Доход
Расход
Прибыль
Гонорар
Процент
4.Прочитайте, каков бюджет вашей семьи на день.
Экономика и экология
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Экономика и экология
- Что такое экология?
Экология – это наука о связях между
живыми существами и окружающей
средой, между человеком и природой.
- Какие 5 признаков жизни вы знаете?
Всё живое размножается, развивается,
дышит, питается, умирает.
Экономика и экология
- Что позволяет понять нам экономика?
Экономика позволяет нам понять, что
такое экономические потребности, какие
нужны товары и услуги, зачем нужны
деньги.
- А что значит экономить?
Экономить, значит быть бережливым и
хозяй-
свенным;
- Что такое потребности?
электричество, воду, газ, еду.
экономить
Потребности – это желания.
деньги,
Экономика и экология
- А есть ли различия в потребностях
животных и людей?
У людей есть, например, потребность в
образовании.
- А что нам помогает приобрести
Школа, книги, телевидение, театры, кино,
образование?
музыка
- А теперь решим задачу:
Одно большое дерево выделяет кислорода
столько,
сколько его необходимо для одного человека.
В
городе из-за избытка выхлопных газов,
выделение
200
кислорода снижается в 5 раз. Сколько
должно быть
(деревьев)
деревьев вокруг школы, если в ней учится 200
5 =
∙
1000
Экономика и экология
- Фея Экология попросила гнома Эконома
помыть посуду. На кухне у гнома глаза
разбежались. На мойке в разноцветных
упаковках стояли средства, позволяющие
хорошо помыть посуду: мыло, сода,
стиральный порошок. Что же взять гному
Эконому для мыть посуды?
Экономика и экология
с.81-85
Экономика и экология
-Какой вред хозяйственная деятельность
людей
наносит воздуху?
- Как сберечь чистоту воздуха?
Экономика и экология
Растения
насыщают
Без растений невозможна жизнь на
воздух
планете.
кислородом, очищают от пыли и вредных
примесей. Их называют «лёгкими планеты».
Ежедневно требуется 15000 литров
чистого воздуха, тогда как только один
автомобиль,
км,
потребляет годовую норму воздуха для
одного человека.
проехавший
100
Экономика и экология
- Какое значение имеет вода в жизни
людей, растений, животных?
- Как экономить воду? Как её
охранять?
Экономика и экология
- Что такое почва?
Почва – это верхний плодородный слой
земли, на котором растут растения.
- Какое значение имеет почва для жизни на
земле?
- Какой вред человек наносит почве?
- Как нужно охранять почву?
Экономика и экология
ЭКОНОМИКА
ПОЛЬЗА
ВРЕД
ядохимикаты
газы от транспорта
затапливание
плодородных
земель
затапливание
лесов
Экономика и экология
Итог:
- Как уменьшить вред, который наносит экономика?
Необходимо изучать, предвидеть вероятность
возникновения экологической катастрофы,
использовать экологические прогнозы.
- А вы какие выводы сделали для себя?
Домашнее задание
с.81-86
с.86, задания 2 и 3.