Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
01.12.2018
Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"
метод. разработка Демидова.docx
Муниципальный методический конкурс педагогов образовательных организаций Костромской области Номинация: Методические разработки по модулю,  разделу преподаваемого предмета Тема работы: Разработка урока по окружающему миру  «Твой родной край» Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 Демидова Оксана Николаевна 1. Пояснительная записка 2018 год Методическая разработка представлена по   разделу Окружающий мир 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» по разделу «Родной край – часть великой России»  Специфика   курса   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   он,   имея   ярко выраженный   интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Одной из основных задач  реализации содержания курса является: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;  И поскольку  региональный компонент в преподавании данного предмета имеет свое место  я считаю, что данная тема актуальна и востребована. Каждый ребенок, еще с детского сада запоминает свой адрес: дом, улицу, где он живет, и, конечно же, название села, города. У каждого есть свой любимый уголок, и каждый по­своему любит свой край. Но не каждый задумывается о том, как его село, маленький городок  появились, какие люди построили их, кто жил и живет здесь, затем происходит открытие целого края, который вмещает множество городов и сел. И если уж кого­то заинтересовал этот вопрос, то он узнает много интересного и еще сильнее полюбит свою «маленькую родину». И тем более понятен интерес к изучению родного края, когда речь идет о нашем родном крае – Костромской области Природное,   культурно­историческое,   социально­экономическое   своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение   которого   позволяет   школьникам   адаптироваться   к   условиям   жизни   в ближайшем   социуме,   проникнуться   любовью   к   родной   земле,   воспитать   у   себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание   регионального   компонента   образования   призвано   способствовать формированию   у   школьников   духовно­нравственных   ориентаций,   развитию   их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Главная цель — краеведческое просвещение детей с опорой на их творчество. Эта цель предполагает решение следующих задач:  воспитать   у детей   любовь   к Родине,   к родному   краю,   научить   видеть местоположение   маленько   Родины   в   большой   стране;   научить   чувствовать   красоту и неповторимость своей местности  развить   творческие   и интеллектуальные   способности   детей   через   активное участие в учебном процессе. Свою   задачу   вижу   в   том,   чтобы   каждый   ученик   научился   видеть   красоту природы родного уголка, красоту творений рук человека, живущего рядом. На уроках окружающего мира   в разделе по изучению  родного края работаю с учащимися над созданием   образа   территории,   на   которой   мы   живём.   И   в   этом   мне   помогают разнообразные формы организации учебной деятельности, а так же различные источники информации. Свой   вклад   в   экономическое   и   культурное   развитие   области   вносит   каждый населённый пункт, его жители, гордящиеся не только общими успехами, но и своими собственными делами и достижениями, преобразованием своего края, того «своего», что получило название «чувство родной земли». Вот этот непреходящий интерес к «своему», к отчим местам и призвано удовлетворять изучение родного края – своей малой Родины. На  местном  материале  легче   всего  воспринимаются  и   формируются  географические понятия. И не только! Самое главное, воспитывается в детях любовь к родному краю, чувство гордости за свою Малую Родину Цель: сформировать представление учащихся о родном крае, изучить географическое  положение Костромской области. Задачи: Образовательные: ­ помочь учащимся уточнить название родного края; ­  обобщение и расширение ранее усвоенных знаний; ­ знакомство с политико – административной картой России и обозначение  границ  Костромской области на карте;  ­ анализ карты Костромской области, умение определять, в каком направлении  от  Москвы находится административный город Кострома и г. Мантурово; ­  вспомнить природу и климатические условия зоны лесов;  ­  работа с Толковым словарем Развивающие: ­ повышение мотивации к обучению; ­ повышать интерес к окружающему миру, к родному краю; ­  применение полученных ранее знаний в новых условиях;  ­ совершенствование умения ориентироваться в информационном материале  ­ развитие творческих способностей учащихся, ­  умение передавать полученные знания. Воспитательные: ­ Воспитание любви к малой Родине;  ­ формирование нравственно­этической ориентации;  ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Тип урока: комбинированный Универсальные учебные действия: личностные смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и  “незнания”)  o o o  o o o  o o o самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка) морально­этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных  норм работы в группе) метапредметные регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция;  инициативность и самостоятельность) коммуникативные (речевая деятельность; навыки сотрудничества) познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение  под понятие) предметные основы системы научных знаний опыт “предметной” деятельности по получению, преобразованию и  применению знаний предметные и метапредметные действия с учебным материалом Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы  (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с  таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при  решении проблемных вопросов; работа с атласом) Оборудование: презентация «Твой родной край»,  компьютер, мультимедийный  проектор, экран; административная карта России; административная карта  Костромской области  Для детей:  атласы с административной картой для  4 класса (6 шт), лист самооценки  (тест). Звуковой ряд: песня «Наш край» стихи А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского ХОД УРОКА I. Организационный момент 1. Эмоциональный настрой – Добрый день, ребята. Я рада Вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и  послушаем песню. (Звучит запись песни «С чего начинается Родина».) 2. Постановка задачи урока. ­ О чем эта песня? (о Родине) ­ Что обозначает слово Родина?  ­ Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Потому что, говорить сегодня мы  будем о нашем крае.) ­Да, совершенно верно.  ­ Какая цель нашего занятия? (ответы детей)  ­ Цель нашего занятия ­ изучение «Родного края ­ как часть великой России». (слайд  №1) ­ И сегодня мы попытаемся определить местонахождение нашего края. ­ Наша страна Россия очень огромна! Но у каждого человека есть особенно дорогие,  близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а порой и  прожил всю свою жизнь. Это его родной край, его малая родина.  3. Актуализация знаний ­ Мы с вами изучали природные зоны России и знаем , что  повсюду живут люди, и  каждый ценит то место где он живет. И прежде чем начать путешествие вспомним природные зоны, а поможет нам в этом  небольшой кроссворд (слайд 2) (Работа с кроссвордом) ­ ­ Какое слово  вы здесь еще можете прочитать? (край)  ­ А что обозначает это слово?  Оказывается, это слово имеет много значений. (работа с толковым словарем)  ­ Прочитаем (слайд № 3)  ­ О каком крае сегодня пойдет речь?  II. Открытие новых знаний ­ Для любого человека Родина начинается с родного дома и близких людей. Но ведь  родной дом ­   это не только жилой дом , это еще и село, в котором ты родился, край, в  котором ты живешь, и страна, в которой находится твой край. Для нас  наш край ­  это  наша область. – Давайте  познакомимся с административной картой России (атласы с  административной картой России, слайд № 4).  ­ (дети работают по подгруппам) Внимательно посмотрите на эту карту и изучите  условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы детей.) – Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе  нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы  детей.) – Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край,  Краснодарский край и т.д.)  – Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики,  округа? (Они находятся на Западно­Сибирской равнине и Среднесибирском  плоскогорье.)  – А что вы можете сказать о Восточно­Европейской равнине? (На ней расположено  очень много небольших по площади республик, областей.)  – Еще мы можем сказать, что Восточно­Европейская равнина густо населена.  Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. – Найдите на карте территорию, где мы живем. (Дети находят на картах в атласах) ­ Попробуйте показать на карте. (Ученик,  с помощью учителя показывает на стенной  карте.) – Какой город является главным на нашей территории? (Кострома. Находят на  карте.) ­ В каком направлении от Москвы находится Костромская область? (к северу) ­ От Москвы до Костромы ­ 301 км по прямой, 5 с небольшим часов на машине. – Это наш край, наша маленькая Родина. Как называется наша маленькая Родина?  (Костромская область)  –  Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками,  краями? – В какой природной зоне мы живем? (зона лесов, тайга) ­ Итак, Костромская область имеет значительное количество соседей– их 5,  она  характеризуется большим количеством водных ресурсов, главная река области – Волга,  озера – Галичское и Чухломское. _­ ­ У каждой страны есть своя символика. Что относится к государственным  символам? (Герб, флаг, гимн) ­ У Костромской области тоже есть свои герб и флаг. Посмотрите на наш стенд.  Рассмотрите их. (слайд 6) О них нам расскажет …. (Сообщение ученика)  см.  Приложение 1 ­ А рядом вы видите герб нашего города. (слад 7)  ­ А как называется главный город нашей области? (Кострома)  (слад 8­9) ­ А как назовем людей, живущих в нашей области (костромичи) ­ Рассмотрите карту нашей области. Как  она разделена. ( на районы) Сколько районов в  нашей области? В каком районе живем мы. (слайд 10) Физминутка. По родному краю дружно мы шагаем. (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот направо) Слева от нас находится лес. (поворот налево) В таком лесу полно чудес. (круговые движения руками) Белки с ветки на ветку скок, (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам грибам! (наклоны) ­А как называется наша малая родина? (слайд 11) ( Это наш город. Город Мантурово) ­ Как назовем людей проживающих  в нашем городе (Мантуровцы) ­Какие чувства вы испытываете к своей малой Родине? ­ А что значит любить Родину? (Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.  Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное беречь  Родину.) (слайды 12 – 14)  IV. Подведение итога урока 1. Первичное закрепление материала ­ Понравилось вам путешествовать по родному краю и изучать его? ­ Как называется наш край? ­ Где расположена Костромская область? ­Каких соседей нашего края вы запомнили? ­ Что нового вы узнали о Костромской области? ­ Что особенно запомнилось, было интересно? ­ Сумели ли мы достигнуть поставленные задачи? 2. Рефлексия Тест (в системе голосования мимио)   Узнали ли вы сегодня на уроке где находится  наш край? (да\нет) Как вы оцените свою работу на уроке? (я работал хорошо и много узнал\ я мог бы работать лучше, не все мне было понятно\ я недоволен своей работой на уроке) (слад 15) ­ Конечно, сегодня на уроке окружающего мира  пока вы получили лишь самые основные сведения о родном крае, но в нашей области осталось ещё очень много тайн и загадок, не открытых вами. Эти тайны мы с вами будем открывать на последующих уроках.  3. Задание на дом. Написать  другу, проживающему в другой области, письмо в котором вы расскажете о  том где находится твой   край, на следующем уроке мы выберем лучшее письмо. Список использованной литературы: 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс:  2. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. 2011.  В. Хорошев, А. В. Немчинова, В. О. Авданин ; Ландшаты и экологическая  сеть Костромской области: . ­ Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013.  3. Атлас с административной картой для 4 класса Приложение №1.  Герб Костромы с украшающим его изображением галеры (боевое деревянное гребное судно с одним рядом весел) был утвержден 24 октября 1767 года. Появление герба связано с посещением Екатериной II в мае 1767 года города во время ее путешествия по Волге на галере "Тверь", сопровождаемой флотилией из 11 судов. Императрица была сердечно тронута оказанным ей пышным приемом Костромскими властями. И в знак благодарности   одарила   Кострому   гербом   с   изображением   галеры,   схожей   с   той,   на которой прибыла в город. Указом Екатерины II в 1778 году открывается Костромское наместничество, которое указом Павла 1 в 1797 году переименовывается в губернию. По его повелению герб с екатерининской галерой был пожалован не городу, а Костромской губернии. Во второй половине XIX века этот герб подвергается серьезным изменениям. Вместо галеры на гербе появляется корабль, который движется не в левую, а в правую сторону, число гребцов сокращается с десяти до семи. В результате герб Костромской губернии в 1878 году получил следующее описание: "В лазуревом щите, на серебряной воде, золотой древний Варяжский корабль с орлиной головой и крыльями на носовой части, с парусом, флагом, на котором Императорский орел, и с семью гребцами. Щит увенчан   Императорскою   короною   и   окружен   золотыми   дубовыми   листьями, соединенными Андреевскою лентою".  Флаг   Костромской   области   представляет   собой   прямоугольное   полотнище   красного цвета   с   голубой   полосой   вдоль   древка   во   всю   ширину   флага,   составляющей   одну восьмую длины, с двусторонним изображением в центре герба Костромской области.

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край - часть великой Родины"

Презентация по окружающему миру 4 класс на тему" Родной край  - часть великой Родины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018