Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
10.02.2019
Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"
Разработка урока Окружающий мир.docx
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания                                                                           Урок окружающего мира в 4 «Б»  классе.                                                                        Тема: «Славные символы России»                                                                                       16.05.2017г. Автор: Алла Гавриловна                                                                                                                                                                                                       Чехоева ,учитель       начальных классов Тип  урока: урок «открытия» новых знаний Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная Цели урока: Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; воспитывать любовь к  родному краю, Родине; Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство патриотизма. Ресурсы :  основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс (автор Плешаков и др.), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,   ИКТ                             Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная                                  Формирование УУД : Личностные УУД.  Осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах  поведения на уроке и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД  Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь  отвечать на вопросы . Строить  сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые) Регулятивные УУД  Уметь определять деятельность и формулировать  тему и цель на уроке Планируемые образовательные результаты: Предметные: Обучающийся моделирует: иметь представление об истории Государственного флага России; понимать значение государственной символики; отличать герб, флаг России и РСО­А от символов других государств  Деятельность учителя Приветствует детей Добрый день ребята! Я вижу, что у вас хорошее  настроение и очень этому рада. Итак начнем. Мотивирует учащихся к учебной деятельности Деятельность  обучающихся Приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место Формируемые УУД Личностные : ­эмоциональность;  умение осознать и  определить свои  эмоции; ­этические нормы  общения и  сотрудничества;                   Этапы урока I. Мотивация  познавательной  деятельности Организационный  этап. Самоопределение  к учебной  деятельности  Цель: заинтересовать  учащихся новым  исследованием,  которое позволит им  применять открытые способы действия  при решении задач. II. Постановка  учебной задачи Цель: актуализирова ть знания  обучающихся,  необходимые для  открытия новых  знаний. 1) Проверка домашнего задания. ­Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? ­Что значит быть патриотом?   ­Что такое патриотизм?  ­ Что такое Родина? 2)Работа с пословицей Слайд1. ­ Дополните  и объясните значение пословицы Одна у человека мать, одна у него и …        ­ Как вы  понимаете пословицу? Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна. Как  же каждый из нас должен относиться к Родине? 3)­На прошлом уроке мы познакомились с устройством  Государственной власти РФ    ­Как устроена и работает государственная власть  России?  ­Кратко прокомментируйте функции каждой ветви  власти. ­ Как осуществляется Законодательная власть в  России?  ­Исполнительная  власть ? ­Какая власть действует для соблюдения всех законов Слайд2.  III.Организация       познавательной  деятельности Цель: ­развитие умения  извлекать  информацию,  необходимую для  открытия новых  знаний; ­ организация  Государственная власть  Российской Федерации.                  Законодате льная Государстве нная Дума Совет  Судебная Исполните льная Президент Суд Правитель Прокуратура Делают выводы  совместно с учителем.   ­ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ ­На прошлом уроке мы познакомились с  устройством  Государственной  власти РФ  Дети комментируют  Выслушиваются  ответы. 1.Дом Правительства  Российской  Федерации. 2.Здание  Государственной  думы. Личностные УУД ­Осознание своей  гражданской  идентичности: «Я»  как гражданин  России, своей  этнической  принадлежности,  чувства  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ и  историю; Коммуникативны е УУД Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  договариваться с  одноклассниками  совместно с  учителем о  правилах поведения на уроке и  следовать им Познавательные  УУД Уметь диалога,  позволяющего  выявить связи между изученными  и  новыми знаниями. IV.  Физкультминутка  Федерации ство 4)Слайд3.  ­ Посмотрите на доску, что вы видите? ­ Какой символ России вы еще знаете? А теперь сформулируйте тему урока. ­ Какая цель может быть поставлена в связи с темой? ­ Что вы уже знаете по этой теме? Учителем вывешиваются карточки с названиями  символов России. ГЕРБ    ФЛАГ     ГИМН ­­Давайте дадим точное определение слова Символы  Обобщение учителя: Слайд 4 – Символ – это условные знаки или изображения,  имеющие для человека или целого народа очень важное  значение. У нашей страны, как и у любого государства,  есть свои  символы,  по которым наши друзья за  рубежом скажут, что беседа, разговор идёт именно о  России. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, («Умываемся».) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал,(Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки  под щеку—засыпают.) 1)Работа в тетради ­А теперь давайте выполним задание в рабочей тетради  Флаг и герб России.  Это государственные  символы России. Государственный Гимн России. Символы России. Формулируют тему  урока. Выслушиваются  ответы. ориентироваться в  своей системе  знаний;  осуществлять  анализ объектов  Познавательные  УУД Уметь  отвечать на  вопросы Познавательные  УУД ­Строить  сообщения в устной и письменной  форме; Осуществляют  профилактику  утомления Внимательно слушают определение Изображают плавание. Изображают   рисование  Изображают умывание Изображают  бег на  месте Изображают прыжки. V. Закрепление  знаний и способов  действий Самостоятельная  работа. Цель: планирование  действий в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации № 1­3 на странице 62­64. (Вопросы задаются в каждой команде по очереди. За  каждый правильный ответ команда получает 1 балл). ­ Какой смысл  имеет изображение на гербе? СЛАЙД 5. Россия расположена в двух частях света ­ Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны.  Короны говорят о большой власти и единстве  государства. Всадник, поражающий дракона, ­  готовность народа встать на защиту родной земли. ­ Когда появились флаги? СЛАЙД 6. ­ Какое старинное русское название флага? СЛАЙД 7. ­ Опишите флаг России. СЛАЙД 8. ­ Кто ввел такой порядок расположения цветов? СЛАЙД  9 Когда мы отмечаем День Государственного флага  Российской Федерации. СЛАЙД 11. 2)­ Игра «Ассоциация»  Слайд  12 ­Обратите внимание на фото и скажите, какому народу принадлежат эти символы?  ­ Почему вы справились так легко с этой игрой?  ­ Что вам известно о флаге, о гербе, гимне РСО­ Алания? Кружатся на месте.  Хлопают в ладоши. Дети садятся на  корточки, руки под  щеку—засыпают.) Выполняют в рабочей  тетради задания № 1­3 на странице 62­64 Россия расположена в  двух частях света ­  Европе и Азии,  поэтому головы орла  повернуты в разные  стороны. В глубокой древности. Стяг. Флаг состоит из  горизонтальных полос  трех цветов­ белого,  синего, красного. Петр I. В 1991 году. 22 августа. Ответы детей. ­ Это символы  осетинского народа и  принадлежат  Республике Северная  Осетия – Алания. Коммуникативные  УУД –Учитывать другое  мнение и позицию,  стремиться к  координации  различных позиций в сотрудничестве; Познавательные  УУД – осуществлять поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием  учебной литературы,  энциклопедий,  справочников  (включая ­  О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Надеюсь, что урок не прошёл для вас бесследно. Мне  хотелось, чтобы вы помнили, что являетесь гражданами  большого и могучего государства, имя которому Россия. А теперь вернемся к вопросу, который мы поставили  вначале урока:   Какая связь между патриотизмом и  государственными символами страны? ­ В чем может проявляться служение Родине вас как  маленьких граждан? VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке.  Итог. Цель: организовать  рефлексию и  самооценку  ученикам  собственной  деятельности. ­Откройте дневники и запишите домашнее задание: 1.­ Прочитайте текст на странице 164­ 167 учебника. 2. ­Выполните задание 5 на странице 62 рабочей  тетради. 3. –Подготовьте небольшие сообщения о флаге, гербе,  гимне РСО – Алания (уч­ся 1ряда­ о флаге, 2 ряда – о  гербе, 3 ряда­ о гимне РСО­ Алания Ответы детей. электронные,  цифровые) Рефлексия  способности  организовать работу.  Способность  взаимодействия с  другими объектами  окружающего мира О государственных  символах страны. Патриотизм – любовь к Родине Государственные  символы олицетворяют нашу Родину. Патриот  любит  Родину и уважает ее  государственные  символы. Государственные  символы – это символы единства и  сплоченности народа,  в этом их значение Хорошо учиться,  бережно относиться к  школьному имуществу, расти добрыми,  отзывчивыми, беречь и защищать  окружающую природу. Записывают домашнее задание. Слушают инструктаж  и записывают VII.Домашнее  задание домашнее задание

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"

Презентация по окружающему миру на тему: " Славные символы России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019