Презентация по окружающему миру на тему "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Презентация по окружающему миру на тему "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
1 кл—2 кл
16.01.2017
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к усвое-нию детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.Презентация проектов в1 -2 классах

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КУЗЬМИЧЕВА н.в.проектная деятельность.pptx
Организация проектной  деятельности  на уроках  окружающего мира в  начальной школе. Учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №28 г.Балаково Кузьмичёва Наталья Владимировна
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу". Японская мудрость
Основные требования к проекту: наличие социально- значимой задачи; планирование действий по разрешению проблемы; поиск информации; создание продукта проекта; презентация продукта проекта.
­ 10% от того, что они читают;   26% от того, что они слышат;  ­ 30% от того, что они видят;  ­ 50% от того, что они видят и слышат  ­ 70% от того, что они обсуждают с другими;  ­ 80% от того, что основано на личном опыте;  ­ 90 % от того, что они говорят  (проговаривают) в то время, как делают;   ­ 95% от того, чему они обучаются сами.
работы в группе. 2) Распределение заданий внутри группы. 3) Индивидуальное выполнение задания. 4) Обсуждение индивидуальных  результатов работы в группе. Работа в группах сотрудничества: 1) Знакомство с материалом, планирование  5) Обсуждение общего задания группы  (замечания, уточнения, дополнения,  обобщения). 6) Подведение итогов группового задания.
организатор — отвечает за работу группы в  целом;  докладчик  —   выступает перед классом с  готовым решением группы;  секретарь — записывает высказанные идеи  и решения;  критик — высказывает противоположную  точку зрения, провоцирует возражения;  контролер — проверяет, все ли поняли  принятое решение ..
Где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых
­научить ребенка самостоятельному  достижению цели; ­повысить мотивацию учащихся к учению; ­ сформировать умение работать с  информацией, проводить исследование,         передавать и презентовать полученные  знания;
­ развивать творческие способности,  предоставляет каждому возможность  самореализации; ­ сформировать навыки совместной  работы и делового общения в  коллективе
Раздел «ЧТО и КТО?» План работы: •Рассмотреть  животных. •Изучить строение. •Сделать вывод.
Раздел «ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ?» Откуда берётся радуга? Цель исследования: получить радугу разными способами; Рассмотреть расположение цветов в ней. План работы:  1.Работа со словарём.  2.Проведение опытов, наблюдения.  3.Выводы.
Опыт1.Получение радуги. Работа в группах. ­Какие условия нужны для  появления радуги? ­ Сколько цветов и каково  расположение их в радуге?
Опыт  2.    Наблюдение  радуги  на  мыльных  пузырях.
Выводы: 1. Радугу можно получить разными способами,  но в природе для её образования нужны свет и вода.             2. В радуге семь цветов: красный, оранжевый,  желтый, зеленый,   голубой, синий, фиолетовый.    3. Расположение цветовых полос в радуге не меняется.
Крот овце , жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
Комнатные растения в жизни 1. Откуда пришли к нам комнатные 2. Как ухаживать за комнатными человека. растения. растениями. 3. Как размножать растения. 4. Какую пользу приносят комнатные растения.
Проект «Моя семья»
Мы представляем проект «Что можно сделать из   упаковочные  мусора?» Гипотеза:  если    отходы    загрязняют    окружающую  среду,  то  возникает  необходимость  использовать  их  вторично  в  виде  полезных  вещей.   бытовые
твёрдые  бытовые  Предмет  исследования:  отходы. Методы исследования:  сбор информации из книг, журналов, интернет­ ресурсы,  анкетирование,  анализ,, наблюдение,   метод измерений.
сформировать  Цель:  сознательное  отношение  детей  и  взрослых  к  проблеме  бытовых  отходов  и  личному  участию  в  ее  решении.  Задачи: 1. Изучить литературу  и  интернет­ресурсы  по  теме проекта. 2. Найти интересные факты из истории мусора. 3. Собрать коллекцию разных упаковок,  4. Рассортировать    упаковки   по   категориям,   взвесить  их, занести данные в таблицу. 5.Провести анкетирование среди учащихся класса.  6. Изготовить различные поделки из ТБО.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА. I. этап. Информационно- подготовительный. II. этап. Основной(практический       (2 февраля – 15  февраля  2016года)       (25 января2016г – 1 февраля  2016 года) III. этап. Обобщающий. (16 февраля – 25 февраля 2016 года)
Заводы по переработке ТБО.
Окружающий мир как учебный предмет несёт в  себе большой развивающий потенциал и позволяет   реализовать 2 важных  принципа в  образовании ­  принцип  непрерывного  развития   каждого   ребёнка, так  как работает  на  перспективу его  дальнейшего  обучения и принцип прочности   знаний.
В мире много тайн, открытие которых ждёт своего часа. Хочется надеяться, что именно наши дети станут маленькими учёными на этой загадочной планете, шагающими вместе с нами по неизученным дорогам проектной деятельности. Спасибо за внимание.
скачать по прямой ссылке