В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к усвое-нию детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.Презентация проектов в1 -2 классах
Организация проектной
деятельности на уроках
окружающего мира в
начальной школе.
Учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ СОШ №28 г.Балаково
Кузьмичёва Наталья Владимировна
"Чтобы человек
был сытым один
день, дай ему одну
рыбку, два дня - две
рыбки, всю жизнь -
научи его ловить
рыбу".
Японская
мудрость
Основные требования к
проекту:
наличие социально-
значимой задачи;
планирование действий по
разрешению проблемы;
поиск информации;
создание продукта проекта;
презентация продукта
проекта.
10% от того, что они читают;
26% от того, что они слышат;
30% от того, что они видят;
50% от того, что они видят и слышат
70% от того, что они обсуждают с другими;
80% от того, что основано на личном опыте;
90 % от того, что они говорят
(проговаривают) в то время, как делают;
95% от того, чему они обучаются сами.
работы в группе.
2) Распределение заданий внутри группы.
3) Индивидуальное выполнение задания.
4) Обсуждение индивидуальных
результатов работы в группе.
Работа в группах сотрудничества:
1) Знакомство с материалом, планирование
5) Обсуждение общего задания группы
(замечания, уточнения, дополнения,
обобщения).
6) Подведение итогов группового задания.
организатор — отвечает за работу группы в
целом;
докладчик — выступает перед классом с
готовым решением группы;
секретарь — записывает высказанные идеи
и решения;
критик — высказывает противоположную
точку зрения, провоцирует возражения;
контролер — проверяет, все ли поняли
принятое решение ..
Где можно найти
необходимую
информацию?
Понаблюдать
Прочитать в книге
Найти в Интернете
Провести исследование
Спросить у взрослых
научить ребенка самостоятельному
достижению цели;
повысить мотивацию учащихся к учению;
сформировать умение работать с
информацией, проводить исследование,
передавать и презентовать полученные
знания;
развивать творческие способности,
предоставляет каждому возможность
самореализации;
сформировать навыки совместной
работы и делового общения в
коллективе
Раздел «ЧТО и КТО?»
План работы:
•Рассмотреть животных.
•Изучить строение.
•Сделать вывод.
Раздел «ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ?»
Откуда берётся радуга?
Цель исследования:
получить радугу разными
способами;
Рассмотреть расположение цветов
в ней. План работы:
1.Работа со словарём.
2.Проведение опытов, наблюдения.
3.Выводы.
Опыт1.Получение радуги. Работа в группах.
Какие условия нужны для
появления радуги?
Сколько цветов и каково
расположение их в радуге?
Опыт 2. Наблюдение радуги на мыльных
пузырях.
Выводы: 1. Радугу можно получить разными способами,
но в природе для её образования нужны свет и вода.
2. В радуге семь цветов: красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
3. Расположение цветовых полос в радуге не меняется.
Крот овце , жирафу, зайке
голубые сшил фуфайки.
Комнатные
растения в жизни
1. Откуда пришли к нам комнатные
2. Как ухаживать за комнатными
человека.
растения.
растениями.
3. Как размножать растения.
4. Какую пользу приносят
комнатные растения.
Мы представляем
проект
«Что можно сделать из
упаковочные
мусора?»
Гипотеза: если
отходы загрязняют окружающую среду, то
возникает необходимость использовать их
вторично в виде полезных вещей.
бытовые
твёрдые бытовые
Предмет исследования:
отходы.
Методы исследования:
сбор информации из книг, журналов, интернет
ресурсы, анкетирование, анализ,, наблюдение,
метод измерений.
сформировать
Цель:
сознательное
отношение детей и взрослых к проблеме
бытовых отходов и личному участию в ее
решении.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернетресурсы по
теме проекта.
2. Найти интересные факты из истории мусора.
3. Собрать коллекцию разных упаковок,
4. Рассортировать упаковки по категориям,
взвесить их, занести данные в таблицу.
5.Провести анкетирование среди учащихся класса.
6. Изготовить различные поделки из ТБО.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. этап.
Информационно-
подготовительный.
II. этап.
Основной(практический
(2 февраля – 15 февраля 2016года)
(25 января2016г – 1 февраля 2016 года)
III. этап.
Обобщающий.
(16 февраля – 25 февраля 2016 года)
Заводы по
переработке ТБО.
Окружающий мир как учебный предмет несёт в
себе большой развивающий потенциал и позволяет
реализовать 2 важных принципа в образовании
принцип непрерывного развития каждого
ребёнка, так как работает на перспективу его
дальнейшего обучения и принцип прочности
знаний.
В мире много тайн,
открытие которых ждёт
своего часа. Хочется
надеяться, что именно
наши дети станут
маленькими учёными на
этой загадочной планете,
шагающими вместе с нами
по неизученным дорогам
проектной деятельности.
Спасибо за внимание.