Презентация по окружающему миру на тему "органы чувств"(1 класс)
Оценка 5

Презентация по окружающему миру на тему "органы чувств"(1 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
1 кл
02.03.2018
Презентация по окружающему миру на тему "органы чувств"(1 класс)
познакомить детей с органами чувств и их значением.
Мои помощники - органы чувств.doc

МБОУ СОШ № 31

г.  Владикавказа

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе «Начальная школа ХХI век»

 

 

 

 

Тема: «Твои помощники – органы чувств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учителя начальных классов:

                                                    Слановой Людмилы Митяевны

 

 

 

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением.

Задачи:  Образовательные:   Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.

Воспитывающие: воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств, умение работать  в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир», рабочие тетради.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке.

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.  Постановка учебной задачи.

3.Актуализация.

- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Попробуйте отгадать  кто это. Жил он в дремучем лесу, был он одинок, его боялись люди, потому что он был огр, но со временем у него появились друзья: весёлый осёл и кот в сапогах, он нашёл своё счастье с Феоной. Кто же это?

- Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью. Фея крёстная, наказала его за то, что он купался в грязи, ковырял в ушах различными предметами и не любил мыться. Он и так был не красавец, а сейчас выглядит совсем странно.

Закройте глазки и не подглядывайте, Шрек  очень стесняется. Презентация №1. Фея оставила его без помощников. Давайте ему поможем справиться с колдовством.

- Скажите, сможет он теперь увидеть свой любимый лес и друзей? А почему, какого помощника ему не хватает?     Презентация №1                         

- Почему он не сможет услышать пение Феоны и шум леса? Презентация №1

- Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы почувствовать запах цветов? Презентация №1

- А что бы почувствовать вкус еды, какой помощник ему нужен? Презентация №1

- Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы он смог обнять Феону и почувствовать её тепло? Презентация №1

- Теперь Шрек стал прежним, но всё-таки он ещё не совсем понял для чего нужны эти помощники и как их надо беречь. И в этом ему поможем мы.

-Может быть кто то уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Презентация №2

- Правильно «Наши помощники», а уши, нос, глаза – это части нашего организма. Значит это что…? (органы)

- Раз эти органы помогают нам чувствовать запах, чувствовать вкус, чувствовать тепло – это, органы чего? (чувств) Презентация №2. Правильно тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств». На уроке мы с вами выясним, какая же «профессия» у каждого органа и Шреку поможем понять, зачем и как их надо беречь.

- Что бы нам с этим разобраться, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? ( Это люди, которые что-то изучают.)

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека .)

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши - это всё части организма - его органы. Давайте приступим к исследованию.

1)И первое наше исследование – У меня в руках коробочка, вы можете сказать, что у меня там лежит?

 Почему не можем сказать? Какой орган помогло нам узнать, что у меня спрятано?

Распредели по группам (работа на компьютере, с последующей проверкой)

 

Что помогло нам распределить предметы по группам? Что мы смогли определить с помощью глаз?  (форму, цвет, размер)

А что помогло прочитать задание?

- Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения) Что глазки помогают нам определить? (цвет, форму, размер) Презентация №2.  Вывод.

- Как вы думаете, а надо ли беречь глаза? Давайте попробуем сформулировать – эти правила. Учебник.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Продолжаем наше исследование.

2)Игра «Угадай голос» Один ребёнок поворачивается спиной к классу и пытается определить голос. (крякать, мяукать и т.д.)

Что помогло определить звуки? Ухо – это орган чего? Что помогает ухо определить? Презентация №2. Вывод

- А как надо правильно ухаживать за ушами? Презентация №2

3) Посмотрите на баночку, попробуйте определить, что здесь. Послушайте. Смогли определить? А теперь закройте глазки и попробуйте определить, что у меня.  понюхайте.  (апельсин) Какой орган нам помог определить, что в баночке?

С помощью носа, что мы смогли определить? (запах)

Нос – это орган, который называется очень сложным словом, обоняние. С помощью носа, что мы смогли определить? Презентация №2.  Вывод

- Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и пищи. Запах гари может предупредить об опасности - о пожаре. То, что мы не  видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом  орган обоняния . И этот орган то же надо беречь, кто знает как? Презентация №2

4) Давайте исследуем ещё один орган. (стаканы с водой: солёная, сладкая, простая)  Посмотрите, понюхайте, послушайте, попробуйте. Какой орган помог нам определить вкус? Как по научному сказать, язык это орган..?  Это орган, помог нам определить…? Презентация №2. Вывод

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Орган вкуса тоже надо беречь, а кто знает как? Презентация №2

Физкультминутка

Мы с вами немного отдохнули и теперь можем продолжать наше исследование дальше.

5) Игра: «Волшебная корзинка» ( яблоко, клубок, мячик, апельсин) (дети трогают предметы в рукавичке),  А теперь попробуй без рукавички.

- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук)

-Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса?

Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) - При помощи чего вы отгадали предметы?

На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания. Презентация №2. Вывод

- Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей) Презентация №2

Мы с вами хорошо потрудились, провели исследования и Шрек всё понял и снова со своими друзьями. А как вы поняли тему нашего урока? Презентация №2

Давайте вспомним, как они называются?  (самостоятельная работа на компьютере, с последующей проверкой)

- Что мы сегодня исследовали на уроке? Что нового узнали?

- Давайте ещё раз напомним Шреку, с какими органами чувств он сегодня познакомился и как их надо беречь (самостоятельная работа на компьютере)

Я думаю, что теперь Шрек, будет бережно относится к своим помощникам.  Понравился вам урок?

- А теперь определите, как вы сами работали на уроке, если вы работали в полную силу и отвечали правильно, поднимите зелёную карточку, если могли бы работать лучше, жёлтую, а если, что то плохо поняли или не очень хорошо работали, то красную. Всем спасибо.

Дома родителям, сёстрам и братьям расскажите, что вы узнали об органах чувств, как они нам помогают и как их надо беречь.

 

Библиографическое описание документа

В документах Google использованы картинки и фотографии Яндекс

Использованы выводы из учебника Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»


МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказа

МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказа

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением

Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью

Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью

Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения)

Кто догадался, глаза – это орган чего? (зрения)

Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) -

Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.