Это карточки для индивидуальной работы по теме "почва и ее свойства", эти карточки заполняют дети после проведенного ими каждого опыта.
Земля
Земля –
планета
земля
суша
земля –
почва
Тема урока:
Почва.
Её состав и
свойства.
ВОПРОСЫ:
План.
•Что такое почва?
•Состав почвы
•Основное свойство и
значение почвы.
Учебная лаборатория
Правила
работы:
1. Внимательно слушать
инструкцию.
2. Четко выполнять
указания.
3. Быть
наблюдательными.
Исследуем состав
почвыОпыт №1
• Возьмите стакан с
водой и бросьте в
него комочек почвы.
• Что вы увидели?
• Какой вывод можно
сделать?
Исследуем состав почвы
Опыт №2
Возьмите салфетку,
насыпьте на неё немного
почвы. Придавите её плотно
. Что вы увидели на
салфетке?
Какой вывод
можно сделать?
Исследуем состав почвы
Опыт
№3
Испарение
нескольких капель
воды из стакана, в
котором долго
находилась почва.
Вода быстро
испарилась. А на
стекле остались
капельки воды.
ВЫВОД:
В почве
содержатся
минеральные
соли, которые
растворяются в
воде
Исследуем состав почвы
Опыт
№4
• Будем нагревать
почву
• Что вы видите и
чувствуете?
Появился лёгкий дымок.
Мы почувствовали
неприятный запах!
Вывод:
Это сгорает перегной,
который образуется из остатков
растений и животных.
Именно перегной придаёт почве
тёмный цвет. Плодородие почвы
определяется
количеством в ней перегноя.
ПЛОДОРОДИЕ
необходимо сохранять
воздух
песок, глина
минеральные
соли
состав
почвы
остатки растений
и животных
вода
живые
организмы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ,
ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ-КОРМИЛИЦЕ.