Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
14.11.2018
Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)
ОКМ ПОЧВА.docx
Урок окружающего мира во 2 Б классе.  Радостева Н.С., Семенов Д.А. Тема:  «Почва: состав и основное свойство» Тип урока: урок­исследование («открытие» нового  знания) Цель урока: способствовать формированию представлений о почве и её  образовании, составе и свойствах, развитию умения выявлять причинно­ следственные связи между живой и неживой природой Формы обучения: исследовательская работа. Планируемые результаты Предметные: узнают состав и свойства почвы,  научатся моделировать схему  строения почвы, проводить простейшие опыты,  Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение (оформлять свои наблюдения, уметь наблюдать);  выражать положительное  отношение к процессу познания: проявлять внимание,  удивление, желание больше узнать. Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, анализ, обобщение,  установление причинно­следственных связей, оформление вывода, рассуждение,  прогнозируют предстоящую работу ( составляют план), способствовать  формированию умения пользоваться инструкцией, умению использовать знаково­ символические модели (схемы) Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: умеют работать в паре, планировать учебное сотрудничество Метапредметные:  самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы;  работать  со словарем); целеполагания (формировать и удерживать учебную  задачу. Оборудование: образцы почв, набор для опытов , карточки, презентация  Ход урок 1.Мотивирование к учебной деятельности. Сегодня  я приглашаю вас, ребята, в мир увлекательных  открытий.  Радостева. Мы начинаем. Сегодня  мы будем снова наблюдать, делать выводы  и  рассуждать.. Предлагаю на уроке друг другу помогать, 2. Целеполагание.  Создание проблемной ситуации.    Радостева:  Посадил   дед   репку.   Росла­росла   репка   и   выросла   большая­ пребольшая. Такая большая, что дед не смог ее вытащить. ­ Как называется эта сказка? (Русская народная сказка «Репка»). ­ И как она  заканчивается.  Семенов: ­Мы знаем, что все растут, потому что принимают пищу. Разве для этой  репки возил  кто ни будь на тележке булочки, пирожные, чтобы она выросла? Чем же кормили репку, что выросла она такая огромная? ­ Что же помогло репке вырасти? Как вы думаете? ( вода, солнце, почва.)  ­У всех ли садоводов вырастают крупные овощи?  (нет, разные по размеру).  ­Почему?  (это   зависит   от   разных   факторов   (уход,   плодородие   почвы,   …..)         ­ вот тут прозвучало слово ПОЧВА. А что такое почва? Кто скажет? (Земля)  ­ Как вы думаете, что означает понятие Земля?   (Предположения детей: земля­это земной шар, Родина, суша, почва.)   Радостева :« Землю называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов». ­ Ещё в старину наши предки брали её с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами   любить,   ценить   землю,   заботиться   о   ней.   Тогда   она   будет   радовать   нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями. ­ Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими  свойствами обладает.  Итак, тема нашего урока: Почва – состав и основное свойство. ­   Представьте,   что   вы   сегодня   не   просто   ученики,   а   научные   сотрудники.             ­ Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. СЕМЕНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. ­ А помогать нам сегодня будет во всем ВСЕЗНАЙКА с соседней планеты. Он нам поможет раскрыть тайны нашей кормилицы­почвы. Всезнайка будет  главным руководителем нашей лаборатории .  3. Построение проекта  выхода  из затруднения. Открытие новых знаний  Радостева: ­ Научные сотрудники работают по плану. ­ Я предлагаю и Вам составить план работы на уроке. ­ С чего начнём? (Узнать что такое почва.) ­ Что еще хотели бы узнать о почве? ( Из чего состоит почва) Так, состав почвы. (Какими свойствами она обладает?) На доске учитель вывешивает план.                                            План. 1. Что такое почва? 2. Состав почвы 3. Основное свойство и значение почвы Приступим к работе, следуя  составленному плану. Семенов:   ­ Итак, план составлен пора за работу. Мультфильм «Почва». 4. Практическая часть  Радостева: ­Ребята, прежде чем начать проводить опыты, давайте вспомним  правила техники  безопасности. Вспомнить технику безопасности при работе. Радостева:­ Каждая пара  экспертов получила таблицу­инструкцию по проведению  опыта. После проведения опыта, вы  делаете выводы. Не забывайте о правилах  работы в паре.  1. Уважай своего товарища. 2. Умей выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Выступления детей. Каждая пара проводит опыт и делает выводы. Все  ответы дети записывают на  листочках  .  Радостева: Опыт  1. 1. Возьмите  стакан с водой 2. Опустите туда комочек почвы 3. Запишите, что вы видите и  Вывод: В почве есть воздух. сделайте вывод?  (Из почвы идут  пузырьки.  В почве есть воздух). Радостева: Опыт 2. 1. Возьмите бумажную салфетку Вывод: В почве есть вода 2. Положите на нее немного почвы 3. Сильно сожмите 4. Стряхните  почву в лоток.  5. Что осталось на салфетке?   Запишите вывод. ( Влажное  пятно.  В почве  есть  вода.)  Семенов: Опыт  3. (С горением)  ­А вот как еще можно узнать о том, Что в почве есть вода. После 3 опыта ­ физпауза.   Радостева : Опыт  4.  ­ Ребята достаньте из лотка емкости с почвой. Возьмите в руки лупы и давайте  рассмотрим нашу почву. Что вы увидели в ней? Это и есть то, из чего состоит  почва. 1.  Возьмите почву. Положите на  Вывод: останки животных, корни  растений, песок стёклышко. 2. Рассмотрите  почву под  микроскопом. Что заметили? 3. Что еще входит в состав почвы? 4. Запишите вывод (листья, остатки  насекомых, песок, трава)   СЕМЕНОВ Д.А.  ­ Ребята, смотрите, стекло уже подсохло. Что вы видите? (На  стекле образовался белый налет.) ­ Кто догадался, что это такое? (Это соль.) ­ Совершенно верно, это соли ­ питательные вещества, необходимые растениям.  Сделайте вывод. (В почве есть соли.) Семенов : Опыт 5. (С горением) ПЕРЕГНОЙ. ­ Перегной  делает почву плодородной. 1.Что такое плодородие? ( ПЛОД + РОД= плодородие) Почва дает плоды  для нашего стола. Радостева:  5.Первичное закрепление. ­ Ребята, мы на все пункты нашего плана ответили? ­ Давайте еще раз повторим, что входит в состав почвы? перегной вод а сол ь Травы, листья Состав почвы Песок, глина Насекомые, бактерии воздух 6.Подведение итогов. Рефлексия. ­ Что узнали о почве. Сделайте вывод. ­ Почва ­ это верхний, темный, рыхлый слой земли. Состав почвы: перегной, воздух, вода, минеральные соли.  Основное свойство почвы ­ плодородие. ­ Теперь вернемся к сказке?  ­Что помогло вырасти репке?  (У деда была почва плодороднее). 7.Включение в систему знаний и повторение (Если позволит время урока) Проверить, как вы усвоили  материал урока  нам поможет  тест   (МОЖНО  УСТНО).                          Тест (истинное или ложное высказывание «да», «нет») 1. Почва ­ верхний плодородный слой земли (…) 2.Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее  (…) 3.Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек, обёрток от конфет. (…) 4.Основное свойство почвы ­ плодородие­способность давать хороший урожай  (….) 5.Перегной это важная часть почвы, определяющая её плодородие. Возьмите смайлики, нанесите на него  клей и вы видите    на доске мишень с секторами ­ оцените свою работу на уроке . 8. Домашнее задание  ПОДОБРАТЬ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ О ЗЕМЛЕ­КОРМИЛИЦЕ

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)

Презентация по окружающему миру на тему "Почва и ее свойства" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018