Совместный опыт в экологическом воспитании школьников на уроках технологии, изобразительного искусства, географии. Создание "Альбома путешествий",экологических плакатов. Цель проекта:сформировать у учащихся опыт разумного и гуманного поведения в природе, научиться применять полученные знания на практике
Задачи проекта:
углубление и расширение экологических знаний;
воспитание нравственной культуры через творческую деятельность, используя знания об окружающей среде;
привитие навыков исследовательской работы
Межпредметное взаимодействие
педагогов по экологическому
образованию школьников
Учитель технологии ГБОУ СОШ №491
Монахова Ирина Александровна
Учитель географии ГБОУ СОШ №491
Соколова Виктория Валерьевна
Содержание
Цель и задачи проекта
Этапы экологического воспитания
Эколого-развивающая среда в домашних
условиях
Экологическое воспитание на уроках
географии
Экологическое воспитание на уроках
ИЗО и технологии
Экологический плакат
Альбом путешествий
Цель проекта
сформировать у учащихся опыт разумного и
гуманного поведения в природе, научиться
применять полученные знания на практике
Задачи проекта:
углубление и расширение экологических
знаний;
воспитание нравственной культуры через
творческую деятельность, используя знания
об окружающей среде;
привитие навыков исследовательской
работы;
Экологическое воспитание поможет
школьникам глубже уяснить смысл,
сущность важных норм, включенных в
Конституцию страны:
"Каждый обязан заботиться о сохранении
исторического и культурного наследия,
беречь памятники истории и культуры",
"Каждый обязан сохранять природу и
окружающую среду, бережно относиться к
природным богатствам"
(статья 44, часть 3; статья 58).
Этапы экологического
воспитани и образования
1. Воспитание в семье. Формирование
основной экологической культуры.
2. Экологическое образование в школе
3. Собственный опыт общения с природой
“…Я никому не
поверю, - говорил
К. Паустовский, -
что есть на нашей
Земле места
скучные и не
дающие никакой
пищи ни глазу, ни
слуху, ни
воображению, ни
человеческой
мысли. Только …
исследуя какой-
нибудь клочок
нашей страны,
можно понять, как
она хороша и как
мы сердцем
привязаны к
каждой ее
тропинке, роднику
и даже робкому
попискиванию
лесной пичуги”.
Эколого-развивающая среда в
домашних условиях
уголок живой природы
уголок "выращивания«
уголок природного материала;
фотографии на тему "природа", журналы и
книги о родной природе: сказки и эпосы,
пословицы, загадки и поговорки, предания
и былины.
Походы за грибами, ягодами, на рыбную
ловлю и просто прогулки в природу,
благотворно влияют на ребенка, вызывают
ощущение радости общения с природой.
Экологическое воспитание на уроках
географии
Изучение предмета направлено на
формирование у школьников понимания целостности
природы Земли, единства ее процессов, естественной
связи и с ней человека, а также того, что любая
хозяйственная деятельность человека и его поведение в
природе должны быть согласованными с ее законами. Так
как все изменения природной сферы, и естественные, и
вызванные деятельностью человека, оказывают влияние
на условия жизни и здоровье населения
Таким образом именно в курсе географии раскрываются
доступные пониманию учащихся взаимосвязи,
существующие в природе и общественной жизни.
Экологическое воспитание на
уроках ИЗО и технологии
Творческие школьные предметы
являются способом восприятия природы,
как нечто прекрасного.
Эстетический аспект
Формирование умений пользоваться
благами природы в личной творческой
деятельности
ФГОС направлен на личностные
результаты освоения основной
образовательной программы.
Межпредметные связи способствуют
формирования и развитию
экологического мышления у учащегося.
Детям необходимо уметь применять на
практике полученные знания
Взаимодействие между учителями-
предметниками очень важно
Конкурс экологического
плаката