Семья – источник любви, уважения, привязанности. Это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению! Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является. Она занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения и социально-нравственного облика. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является всегда актуальной.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
МБДОУ «Детский сад №47»
Проект
«Расскажу ребятам я, как
живет моя семья»
Разработчик проекта:
воспитатель высшей категории
Борькина С.В.
Я появился в «маленькой стране»,
Мне здесь понравилось вдвойне.
Здесь мама есть, и папа тоже,
Всегда друг другу мы поможем.
Не зря зовут нас все друзья,
С огромной буквы «С» «СЕМЬЯ»!
Е.В.Моторина
Семья – это главное в жизни для
каждого из нас
Актуальность
Главную роль в становлении личности ребёнка
на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных
ценностей, возрождения семейных традиций
является всегда актуальной.
Выявление проблемы
В результате работы с детьми
было выявлено, что дети имеют только
элементарные представления о своей
семье. Как изменить такое положение?
Я считаю, что мы, взрослые
(воспитатели, совместно с родителями)
должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей
любовь и уважение к членам семьи,
прививать чувство привязанности к
семье и дому.
Осознание значимости проблемы
побудило к проведению данного
проекта.
Паспорт проекта
Тип
Познавательно
творческий
Среднесрочный
Длительность
Количество участников Групповой
Участники
Дети, родители, педагоги
Проблемы, на решение которых
направлен проект:
Утрата семейной функции
передачи детям значимых
культурных и жизненных
ценностей;
Недостаток знаний у
дошкольников о своей семье;
Разобщенность между семьей и
детским садом.
Цель проекта
Сформировать у детей понятие «семья» и
повысить роль семейных ценностей в
становлении личности ребенка.
Особенности проекта
Одна команда – воспитатели, дети, родители.
Практическая значимость
Для детей
• формирование знаний по теме проекта;
• повышение уровня познавательного
развития;
• развитие творческих способностей;
• коммуникативное общение.
Для
родителей
• вовлеченность;
• поддержание уверенности в
собственных педагогических
возможностях.
Для
педагога
• повышение уровня
компетентности;
• повышение качества работы.
Подготовительный этап
Выявлена
проблема
Решение о
проекте
Дидактический
материал
План
реализации
С чего начался проект
Воспитатель принесла в
группу фотографию
своей семьи. Дети
заинтересовались, стали
рассказывать о своих
семьях. Так начался
проект «Расскажу
ребятам я, как живет
моя семья».
Вопросы и высказывания, возникшие
у детей по данной теме
А у меня
большая или
маленькая
семья? (Тася)
У меня тоже
есть сестра, но
почему она не
живет вместе с
нами? (Ваня)
.
Я не знаю где
работает мой
папа. (Данил)
А почему этот
человек в
форме, он что
солдат? У меня
тоже есть мой
дедушка в
форме. (Егор)
У меня есть
братик Данил,
ему 14 лет.
(Вова)
А почему у
Даши две
бабушки, а у
меня только
одна? (Полина)
А мы с папой
тоже ходили в
цирк. (Никита). А
мы ходили в парк
Зернова, кататься
на каруселях.
(Вика)
Семейные альбомы детей с
фотографиями
Семья Арины Резеповой
Образовательная деятельность по развитию
речи
Произведения
художественная литература: В. Осеева «Волшебное
слово», «Сыновья»; В. Катаев «Цветик
семицветик»; «Вот какая мама», Е.Благинина и
другие;
репродукции картин: З. Серебрякова «За
завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
музыкальные произведения: «Пусть всегда будет
солнце» (А.Островский, Л.Ошанин), «Наши мамы
самые красивые» (М. Пляцковский, Ю. Чичкова),
«Песенка мамонтёнка» (В.Шаинский).
Сюжетноролевые игры
Дочки-матери
Семья
Знакомство с традициями и обычаями
русского народа
Дидактические игры
Расскажи о себе
Собери портрет
Генеалогическое древо, герб семьи
Древа воспитанников группы Герб семьи Висковых
Выставка рисунков
Победители конкурса
рисунков «Моя счастливая семья»
Подготовка к конкурсу рисунков
Мини-коллаж Вовы Малышева
Книжкималышки
Результаты совместной
деятельности Егора Калашникова и родителей
Книжка-малышка «Пословицы и поговорки о семье»
Вики Прусаковой и родителей
Презентация результатов проекта
Взаимодействие с родителями
Накопленный материал
Конспекты по теме проекта.
Подборка художественной литературы,
репродукций и музыкальных произведений
(по теме).
Рисунки с выставки «Моя счастливая семья».
Коллекция «Генеалогическое древо семьи».
Коллекция «Герб семьи»
Консультации, брошюры, памятки для
родителей.
Результаты проекта
развитие творческой интеллектуальномыслительной
деятельности дошкольников;
воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения
к родителям, активному сплочению детского коллектива,
коллектива родителей;
родители получили много советов по теме проекта,
составлению родословных, осознали значимость этой
работы;
дети расширили свой кругозор и словарный запас;
более тесное знакомство с семьями детей;
обмен опытом семейного воспитания и традиций в
различных семьях;
повысился уровень родительской активности.
Уважаемые коллеги,
спасибо за внимание!