презентация по проекту "Расскажу ребятам я, как живет моя семья"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семья – источник любви, уважения, привязанности. Это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности и уважению! Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является. Она занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения и социально-нравственного облика. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является всегда актуальной. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Иконка файла материала Презентация.pptx
МБДОУ «Детский сад №47» Проект «Расскажу ребятам я, как  живет моя семья» Разработчик проекта:  воспитатель высшей категории  Борькина С.В.
Я появился в «маленькой стране», Мне здесь понравилось вдвойне. Здесь мама есть, и папа тоже, Всегда друг другу мы поможем. Не зря зовут нас все друзья, С огромной буквы «С» ­ «СЕМЬЯ»!  Е.В.Моторина Семья – это главное в жизни для  каждого из нас
Актуальность Главную роль в становлении личности ребёнка  на разных возрастных этапах играет семья.  Вот почему проблема сохранения семейных  ценностей, возрождения семейных традиций  является всегда актуальной.
Выявление проблемы        В результате  работы с детьми  было выявлено, что дети имеют только  элементарные    представления о своей    семье. Как изменить такое положение?        Я считаю, что мы, взрослые  (воспитатели, совместно с родителями)  должны помочь детям понять  значимость семьи, воспитывать у детей  любовь и уважение к членам семьи,  прививать чувство привязанности к  семье и дому.            Осознание значимости проблемы  побудило к проведению  данного   проекта.
Паспорт проекта Тип  Познавательно­ творческий Среднесрочный Длительность  Количество участников Групповой Участники Дети, родители, педагоги
Проблемы, на решение которых  направлен проект: Утрата семейной функции  передачи детям значимых  культурных и жизненных  ценностей;  Недостаток знаний у  дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и  детским садом.
Цель проекта Сформировать у детей понятие «семья» и  повысить роль семейных ценностей в  становлении личности ребенка.
Задачи проекта
Особенности проекта Одна команда – воспитатели, дети, родители.
Практическая значимость Для детей • формирование знаний по теме проекта; • повышение уровня познавательного  развития; • развитие творческих способностей; • коммуникативное общение. Для  родителей • вовлеченность; • поддержание уверенности в  собственных педагогических  возможностях. Для  педагога • повышение уровня  компетентности; • повышение качества работы.
Подготовительный этап Выявлена  проблема Решение о  проекте Дидактический  материал План  реализации
С чего начался проект    Воспитатель принесла в  группу фотографию  своей семьи. Дети  заинтересовались, стали  рассказывать о своих  семьях. Так начался  проект «Расскажу  ребятам я, как живет  моя семья».
Вопросы и высказывания, возникшие  у детей по данной теме А у меня  большая или  маленькая  семья? (Тася) У меня тоже  есть сестра, но  почему она не  живет вместе с  нами? (Ваня) . Я не знаю где  работает мой  папа. (Данил) А почему этот  человек в  форме, он что  солдат? У меня  тоже есть мой  дедушка в  форме. (Егор) У меня есть  братик Данил,  ему 14 лет.  (Вова) А почему у  Даши две  бабушки, а у  меня только  одна? (Полина) А мы с папой  тоже ходили в  цирк. (Никита). А  мы ходили в парк  Зернова, кататься  на каруселях. (Вика)
Семейные альбомы детей с  фотографиями Семья Арины Резеповой
Образовательная деятельность по развитию  речи
Произведения художественная литература: В. Осеева «Волшебное  слово», «Сыновья»;  В. Катаев «Цветик ­  семицветик»; «Вот какая мама», Е.Благинина и  другие;  репродукции картин: З. Серебрякова «За  завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»; музыкальные произведения: «Пусть всегда будет  солнце» (А.Островский, Л.Ошанин), «Наши мамы  самые красивые» (М. Пляцковский,  Ю. Чичкова),  «Песенка мамонтёнка» (В.Шаинский).
Сюжетно­ролевые игры Дочки-матери Семья                Знакомство с традициями и обычаями русского народа
Дидактические игры Расскажи о себе Собери портрет
Генеалогическое древо, герб семьи Древа воспитанников группы Герб семьи Висковых
Выставка рисунков Победители конкурса рисунков «Моя счастливая семья» Подготовка к конкурсу рисунков Мини-коллаж Вовы Малышева
Книжки­малышки Результаты совместной деятельности Егора Калашникова и родителей Книжка-малышка «Пословицы и поговорки о семье» Вики Прусаковой и родителей
Экскурсии 1941 1945
Презентация результатов проекта
Взаимодействие с родителями
Накопленный материал Конспекты по теме проекта. Подборка художественной литературы,  репродукций и музыкальных произведений  (по теме). Рисунки с выставки «Моя счастливая семья». Коллекция «Генеалогическое древо семьи». Коллекция «Герб семьи» Консультации, брошюры, памятки для  родителей.
Результаты проекта  развитие творческой интеллектуально­мыслительной  деятельности дошкольников;  воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения  к родителям, активному сплочению детского коллектива,  коллектива родителей;  родители получили много советов по теме проекта,  составлению родословных, осознали значимость этой  работы;  дети расширили свой кругозор и словарный запас;  более тесное знакомство с семьями детей;  обмен опытом семейного воспитания и традиций в  различных семьях;  повысился уровень родительской активности.
Уважаемые коллеги,  спасибо за внимание!