Презентация по психологии
Оценка 4.6

Презентация по психологии

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.11.2018
Презентация по психологии
Данная презентация поможет как психологу, так педагогу, классному руководителю работать с родителями, коллегами, учениками, студентами. Она поможет легко показать и рассказать о мышлении, как математика помогает развивать мышление. Так же поможет понять, что такое математическое мышление, его структуру и подструктуры.
математическое мышлеие.pptx

Презентация по психологии

Презентация по психологии
ПЯТЬ ПОДСТРУКТУР МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: КАК ИХ ВЫЯВИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Актуальнос ть   Математика  –  царица  наук,  пожалуй,  самая  точная  и  въедливая  наука  из  всех.  Ученые­психологи  пришли  к  интересному  выводу.  В  общей  структуре  мышления  можно    типов  математического  мышления.  выделить  пять  тип  Доминирующий  мыслительную    Для  адаптации  человека  в  обществе  и  полноценного  деятельность человека в разных практических случаях. функционирования в нем необходим высокий уровень общего  развития.  Математическое  образование  вносит  свой  вклад  в  формирование общей культуры человека. Одной из основных  целей  обучения  математике  является  развитие  мышления  учащихся. и  определяет   Математика – царица наук, пожалуй, самая точная и въедливая наука из всех. Ученые­психологи пришли к интересному выводу. В общей структуре мышления можно  выделить пять типов математического мышления. Доминирующий тип и определяет мыслительную деятельность человека в разных практических случаях. Для адаптации человека в обществе и полноценного функционирования в нем необходим высокий уровень общего развития. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Одной из основных целей обучения математике является развитие мышления учащихся.

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Топологическое мышление Задачу сто раз «проверят», ошибок не допускают Люди-топологи не любят действовать наобум Склонны проделывать постоянные преобразования с объектом. Им необходимо всегда начать действие с начала, не торопясь, довести до конечного результата. Топологическое мышление Задачу сто раз «проверят», ошибок не допускают Люди-топологи не любят действовать наобум Склонны проделывать постоянные преобразования с объектом. Им необходимо всегда начать действие с начала, не торопясь, довести до конечного результата.

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Порядковое мышление Задачу решают строго по алгоритму «Порядковцы» любят строгий линейный порядок В любых действиях стараются выработать алгоритм, зависящий от какого-то объективного принципа. Порядковое мышлениеЗадачу решают строго по алгоритму«Порядковцы» любят строгий линейный порядок В любых действиях стараются выработать алгоритм, зависящий от какого-то объективного принципа.

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Алгебраическое мышление Задачу решают быстро без объяснений, часто ошибаются Алгебраистов сложно заставить делать что- то по правилам К решению каких-либо задач подходят с хаотическим настроем – начинают с того места, которое им нравится Алгебраическое мышление К решению каких-либо задач подходят с хаотическим настроем – начинают с того места, которое им нравитсяАлгебраистов сложно заставить делать что-то по правилам Задачу решают быстро без объяснений, часто ошибаются

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Метрическое мышление Задачу решают действия по м Они всегда ясно представляю т себе, что выйдет в результате работы «Метристы» не любят образность и общность Всегда и во всем они пытаются сводить к конкретным величинам Задачу решают по действиямОни всегда ясно представляют себе, что выйдет в результате работыМетрическое мышление Всегда и во всем они пытаются сводить к конкретным величинам «Метристы» не любят образность и общность

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Проективное мышление Задачу решают самым неожиданным способом Самый сложный тип из всех пяти «Проективисты» склоны рассматривать предмет с разных точек зрения Мыслят нестандартно, удивляют окружающих многовариантностью решений Задачу решают самым неожиданным способомПроективное мышление

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Тест, позволяющий определить ведущую подструктуру мышления • Учащимся предлагается исключить из ряда фигур лишнюю фигуру и обосновать свой ответ

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Дети с ведущей топологической подструктурой мышления • Исключают фигуру 5 на том основании, что она находиться вне замкнутого контура

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Дети с ведущей метрической подструктурой мышления • Исключают фигуру 4, поскольку у нее только пять граней, в то время как у всех остальных фигур – по шесть

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Дети с ведущей алгебраической подструктурой мышления • Исключают фигуру 2 как единственную не цельную, а сложенную из нескольких частей

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Дети с ведущей проективной подструктурой мышления • Утверждают, что логическую закономерность нарушает фигура 3, так как, в отличии от всех остальных, центр ее проецирования на чертеж находится слева, а не справа от фигуры

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Дети с ведущей порядковой подструктурой мышления • Утверждают, что лишней является фигура 1, и обосновывают это тем, что она резко отличается от остальных своими размерами (значительно больше)

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Исследование на базе начальных классов 13% 21% 13% 13% 17% 25% Топологи Метристы Алгебраисты Проективисты Порядковцы Смешанные Исследование на базе начальных классов

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Исследование на базе 9-11 классов 21% 20% 4% 13% 16% 26% Топологи Метристы Алгебраисты Проективисты Порядковцы Смешанный тип Исследование на базе 9-11 классов

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Результирующая диаграмма 30 25 20 15 10 5 0 Младшее звено Старшее звено  Результирующая диаграмма

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Наши рекомендации Проводить входящее тестирование (1й класс; 5й класс;).  Чем раньше учитель узнает тип мышления ученика, тем проще  потом будет строить процесс обучения, и благодаря этому,  ребенку в будущем будет легче раскрыть свои способности, и  он сможет легче усваивать  учебный материал.      Не  навязывать  детям  тот  способ  рассуждения,  который  свойствен самому учителю.  В этом случае дети, ведущая подструктура которых совпадает  с  ведущей  подструктурой  педагога,  легко  его  понимают,  для  них  он  понятно    и  доступно  объясняет.  Для  остальных  же  школьников усвоение математики становится мукой. Наши рекомендацииПроводить входящее тестирование (1й класс; 5й класс;). Чем раньше учитель узнает тип мышления ученика, тем проще потом будет строить процесс обучения, и благодаря этому, ребенку в будущем будет легче раскрыть свои способности, и он сможет легче усваивать  учебный материал.   Не навязывать детям тот способ рассуждения, который свойствен самому учителю. В этом случае дети, ведущая подструктура которых совпадает с ведущей подструктурой педагога, легко его понимают, для них он понятно  и доступно объясняет. Для остальных же школьников усвоение математики становится мукой.

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Наши рекомендации  Зная математические особенности  учеников,          учитель  может  учитывать    их  при составлении  учебного плана,  а  также  подбирать задачи с несколькими вариантами решения.   Проводить  выходящие тесты (9й класс; 11й класс). Этот вид тестирования  сможет  помочь выпускникам подобрать правильный курс при подготовке к предстоящим  экзаменам, а также, возможно, поможет определиться с выбором будущей     профессии. Не  ломать  математическую  индивидуальность  ученика,  а  учитывать ее и  строить процесс обучения в соответствии с ней  – главная задача.  Наши рекомендации    Проводить  выходящие тесты (9й класс; 11й класс). Этот вид тестирования  сможет помочь выпускникам подобрать правильный курс при подготовке к предстоящим экзаменам, а также, возможно, поможет определиться с выбором будущей профессии.Не ломать математическую индивидуальность ученика, а учитывать ее и  строить процесс обучения в соответствии с ней – главная задача.  Зная математические особенности  учеников,      учитель может учитывать  их при составлении учебного плана, а также подбирать задачи с несколькими вариантами решения.

Презентация по психологии

Презентация по психологии
Список использованной литературы: •Каплунрович  И.Я.  Пять  подструктур  математического  мышления//  «Математика  в  школе»  [Текст]  //  И.Я.  Каплунрович, Т.А. Петухова//1998. – №5. – с.45 •Баженова И.Н. Педагогический поиск [Текст]//Сост. И.Н. Баженова. – М.: Изд. П24 Педагогика,1987. – 544с. •Возрастная  психология:  Учебное  пособие  для  студентов  вузов.  —  М.:  Академический  Проект­  Екатеринбург:  Деловая книга, 2000. — 624 с. •Дорофеев Г.В. «Математика в школе» [Текст]//Дорофеев Г.В.//2007. – №3. – С.17  •Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст]//Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – СПб.:  Изд. Прайм­ЕВРОЗНАК, 2007.­672с.  •Иванов П.И. «Общая психология» [Текст]// (Переработ. и доп. изд.) Ташкент.­ 1967.  •Корзникова  Г.Г.  Обучение  интеллектуально  одаренных  старшеклассников:  содержание  умений  и  навыков  самообразования: Метод. Рекомендаций [Текст] //Урал. Гос. пед. ун­т. ­ Екатеринбург,2004.­29с. •Немов.  Р.С.  Психология.  Учеб.  для  студентов  высш.  пед.  учеб.  Заведений  [Текст]  В  3  кн.  Кн.  2.  Психология  образования/ Р. Немов.— М.: Изд. «Просвещение»: ВЛАДОС, 1995. ­ 496 с •Петровский А.В. Введение в психологию [Текст]/ / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр  "Академия", 1997.­ 496с. •Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю [Текст]// Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Изд. «Просвещение»,  1985. – 224с.  •  Фридман  Л.М.  Теоретические  основы  методики  обучения  математике:  Пособие  для  учителей,  методистов  и  педагогических высших учебных заведений.[Текст]// М. Московский социальный институт: Флинта 1998. •Шумилин  Е.А.  Психологические  особенности  личности  школьников  [Текст]//Под.  ред.  В.В.Давыдова.  –  М.:  Изд.  Педагогика, 1979. – 152с.                                Список использованной литературы:•Каплунрович И.Я. Пять подструктур математического мышления// «Математика в школе» [Текст] // И.Я. Каплунрович, Т.А. Петухова//1998. – №5. – с.45•Баженова И.Н. Педагогический поиск [Текст]//Сост. И.Н. Баженова. – М.: Изд. П24 Педагогика,1987. – 544с.•Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический Проект­ Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 624 с.•Дорофеев Г.В. «Математика в школе» [Текст]//Дорофеев Г.В.//2007. – №3. – С.17 •Зинченко В.П. Большой психологический словарь [Текст]//Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. – СПб.: Изд. Прайм­ЕВРОЗНАК, 2007.­672с. •Иванов П.И. «Общая психология» [Текст]// (Переработ. и доп. изд.) Ташкент.­ 1967. •Корзникова Г.Г. Обучение интеллектуально одаренных старшеклассников: содержание умений и навыков самообразования: Метод. Рекомендаций [Текст] //Урал. Гос. пед. ун­т. ­ Екатеринбург,2004.­29с.•Немов. Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений [Текст] В 3 кн. Кн. 2. Психология образования/ Р. Немов.— М.: Изд. «Просвещение»: ВЛАДОС, 1995. ­ 496 с•Петровский А.В. Введение в психологию [Текст]/ / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр "Академия", 1997.­ 496с.•Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю [Текст]// Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – М.: Изд. «Просвещение», 1985. – 224с. • Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и педагогических высших учебных заведений.[Текст]// М. Московский социальный институт: Флинта 1998.•Шумилин Е.А. Психологические особенности личности школьников [Текст]//Под. ред. В.В.Давыдова. – М.: Изд. Педагогика, 1979. – 152с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018