Актуальность данной презентации и педагогическая целесообразность
заключается в том, что она дает возможность раскрыть более подробную и быструю информацию о предлагаемой программе и осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус.Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Мягкая игрушка"
МУ ДО «МАЙНСКИЙ ЦДТ ИМ. Г.Ф. КНЫША»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МЯГКАЯ ИГРУШКА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧИЛИХИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
МУ ДО «МАЙНСКИЙ ЦДТ ИМ. Г.Ф. КНЫША»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МЯГКАЯ ИГРУШКА»РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЧИЛИХИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
Возраст обучающихся.
Срок реализации и уровень данной
программы.
Данная образовательная программа
предполагает обучение детей 8-10 лет и
рассчитана на один год обучения.
Программа кружка рассчитана на 144
учебных часа. Занятия проходят 2 раза в
неделю по 2 часа, продолжительность
занятия 45 минут с 15-ти минутным
перерывом.
Наполняемость групп от 12-15 человек.
Уровень освоения программы стартовый
Цель – познакомить учащихся с
историей возникновения игрушки;
обучить приемам работы с тканью и
мехом; раскрыть потенциальные
творческие способности каждого
ребенка через творческий поиск;
развить художественный вкус, умение
анализировать; создать своими руками
игрушки
В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим
образом:
Обучающие:
-научить основам художественной грамотности;
-научить основам цветоведения ;
-научить приемам безопасной работы;
-научить правилам работы с выкройками и грамотному
прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы
по зарисовке моделей;
-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;
-научить творчески использовать полученные умения и
практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное
воображение;
-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;
-приобщение к народным традициям;
-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие,
доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
-соединение обучения с воспитательным процессом;
-воспитывать стремление к разумной организации своего
свободного времени.
Отличительные особенности программы
от уже существующих заключается в
том, что дети не шьют одинаковые
игрушки по образцу, а на протяжении
всей программы имеют возможность
выбрать игрушки которые хотели бы
сшить. Таким образом, проявляется
индивидуальность ребенка.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность
заключается в том, что она дает возможность педагогу
осуществлять
каждому
обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить
любовь к народному творчеству, развить художественный
вкус.
индивидуальный
подход
к
азам рукодельного искусства,
Новизна программы в том, что она нацелена не столько на
обучение
сколько на
достижение ребенком такого уровня, который позволит ему
создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе
обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие
технологии.
Для реализации программы используется целостная
система занятий:
ознакомление с новым материалом;
закрепление изученного;
занятия применения знаний и умений;
занятия обобщения и систематизации знаний;
занятия проверки и коррекции знаний и умений
комбинированные занятия;
занятияэкскурсии;
Занятия делятся на практические и комбинированные.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
словесный
практическ
ий
наглядный
познавательн
ый
стимулирую
щие
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Работа творческой группы имеет большое воспитательное
значение для развития у школьников художественного
вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной
ориентации. Вся работа направлена на достижение
развития творческой активности учащихся. В конце курса
учащиеся должны:
-знать историю развития игрушки;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с тканью и мехом;
-выполнить несколько игрушек и оформить их
самостоятельно;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
Методическое обеспечение программы.
В программе используются следующие методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа,
объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций,
слайдов, репродукций, изделий.)
-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на
уровне подражания, тренировочные упражнения по
образцам, выполнение практических заданий.)
-изучение развития ребенка (наблюдение за
особенностями развития личности ребенка, во время
занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ
творческой деятельности учащегося, работа психолога и
т.д.)
В ходе работы на занятиях дополнительного образования
создается необычная среда и атмосфера творчества,
дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь
процесс учебной деятельности направлен на развитие
творческих способностей ребенка, радостных
переживаниях познания, реализации себя в выбранной
деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и
сотрудничестве с самим собой, с другими детьми
(единомышленниками) и учителем. У всех единая цель,
что способствуем наиболее эффективному процессу.
ВАЖНЫМ В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЯВЛЯЕТСЯ ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
ОПРОСОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ ВЫСТАВОК,
ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ.
ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПОШИВЕ МЯГКОЙ ИГРУШКИ:
1. Ткани ситец, шерсть, флис, бархат, вельвет,
мешковина и т.д.
2. Нетканные материалыискусственная кожа, мех,
синтепон и т.д
3. Цветная, бархатная бумага, картон и т.д.
4. Отделочный материал: лента, тесьма, кружево,
пуговицы, шнурки, пряжа и т.д.
5. Инструменты: линейка, булавки, ножницы, швейные
нитки, иголки, мелки, проволока, ручка, карандаш,
клей и т.д.
БОГАТАЯ ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ, НЕСТАНДАРТНОСТЬ
МЫШЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ
СОЗДАВАТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ИГРУШЕК.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ «МЯГКАЯ
ИГРУШКА» РЕБЕНОК
САМОУТВЕРЖДАЕТСЯ, У
НЕГО ФОРМИРУЕТСЯ
РУКАМИ.
ПОТРЕБНОСТЬ
СОЗДАВАТЬ, ТВОРИТЬ
КРАСОТУ СВОИМИ