Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"
Оценка 4.6

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
doc
математика +1
4 кл
30.01.2019
Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"
Публикация является частью публикации:
сценарий урока.doc
Тема: Имя числительное Класс: 4 Предмет: русский язык УМК: «Перспектива». Авторы: Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., Бабушкиной Т.В. Тип урока (занятия): открытие нового знания Цель урока: познакомить детей с понятием «имя числительное»  как часть речи, которая     называет количество и порядок предметов при счёте.. Задачи: ­   обобщение   и   закрепление     знаний   учащихся     об   изученных   частях   речи,   их   грамматических признаках; ­ знакомство с понятием  «имя числительное»; ­   формирование   умения   находить   в   устной   и   письменной   речи   имена   числительные,   различать порядковые и количественные  числительные; ­ развитие умения высказывать собственные мнения и аргументировать их, правильно употреблять числительные в речи; ­ воспитание интереса к изучению русского языка,  дружеского отношения  в классе через работу в парах и группах. Оборудование:   мультимедийный   проектор,   компьютер,   экран,   презентация   по   теме   «Имя числительное», карточки. Ход урока: Этапы урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация  знаний и фиксация  индивидуального  затруднения в  пробном действии Деятельность учителя ­ Вот и прозвенел звонок,   Начинается урок. Слайд 1 ­ Прочитайте на слайде девиз нашего урока.  «Семеро одного не ждут» ­ Как вы понимаете смысл этих слов? Как вы должны работать на уроке под таким девизом? ­ Тогда мы начинаем работу. Откройте свои  тетради и запишите число. ­ Сегодня урок открытия нового знания. А с чего мы начинаем такой урок? Деятельность учащихся  Читают   девиз   урока. Отвечают   на   вопросы учителя.   Приходят   к выводу,   что   работать на уроке  надо дружно, организовано, выполняя   все   задания, не   отставая   от   своих одноклассников   и   не подводя их. Записывают в тетрадях Двадцать третье апреля. Классная работа. ­ С повторения. ­   Вам   предстоит     работать   в   парах   по   карточкам. Давайте вспомним правила работы в парах. Называют работы в парах.   правила ­ Слова, записанные на карточках, надо разделить на две группы по определённому признаку и записать их, вставляя пропущенные буквы, в два столбика. Выполняют задания по карточкам в парах.  (Приложение №1) ­ Что общего у всех слов? ­ Это словарные слова. ­   По   какому   признаку   вы   разделили   эти   словарные слова на две группы? ­   Разделили   как   части речи. 1 ­ На какие группы  разделили словарные слова?  Имя существительное Имя прилагательное Глагол Части речи Имя числительное (В результате ответов на доске составляется кластер. Приложение №2)  Слайд 2 ­   Обменяйтесь   тетрадями   в   парах   и   проверьте написание словарных слов по слайду.  трактор хозяин сеялка комбайн салют береговой богатый интересный лёгкий медленный восемь волноваться двадцать беседовать двенадцать желать тревожиться одиннадцать путешествовать шестнадцать ­   Дайте   определение     каждой   части   речи,   что   вы можете о ней рассказать?   – ­ Им. существительные и   слова   –   числа (числительные). ­ Им.прилагательные и слова числа   (числительные). ­   Глаголы   и   слова   – числа (числительные). Дети не знакомились с им.числительным   на уроках,   но   некоторые из   них   могут   назвать эту часть речи.   Сравнивают   написание словарных слов, подчёркивают карандашом   ошибки   дальнейшего исправления писавшим.   место для     им.сущ., Дают определение каждой   части   речи, называют грамматические признаки им.прил., глагола.  Дети   отмечают,   что понятие «числительное»   им знакомо их жизненного   опыта,   но эту часть речи в школе они   не   изучали   и поэтому   затрудняются ответить. из     3. Выявление места и причины  затруднения ­ Какое задание вы выполняли? ­ С каким затруднением столкнулись? Почему? ­   Давали   определения частям речи и называли их   грамматические признаки. ­   Не   смогли   дать точного   определения им.числительного, потому что не хватает знаний. 4. Целеполагание и  построение  проекта выхода из  затруднения ­ Сформулируйте цель урока. ­ Назовите тему урока. ­ Как будете действовать дальше?   ­   Узнать,   какая   часть речи называется им.числительным   и какие бывают числительные.   ­ Имя числительное. Предлагают план дальнейших  действий:  2 5. Реализация  построенного  проекта ­   Работаем   по   плану.  Выдвигайте   гипотезы,   начиная словами … Слайд 3 Имя числительное – это … ­ Проверим всю информацию по учебнику с.110  (Приложение№3) ­ Что вы узнали об им.числительном?  ­ Дайте определение этой части речи. Слайд 4 Им.числительное Сколько? Который? ­ С каким затруднением вы столкнулись в начале  работы?  ­ Теперь вы справились с затруднением, как?  ­ Какое новое знание открыли?  ­ Что ещё вы хотели бы узнать об им.числительном? ­ Найдите в учебнике  на с.110 упр.182. Из  текста  упражнения выпишите  только им.числительные.   (Приложение№3) ­ Докажите, что вы выписали им.числительные.   по   Делаем 1.Выдвигаем гипотезы  2.Проверяем информацию   источникам. вывод. 3.Закрепляем   новое знание 4.Выполняем самостоятельную работу 5.Используем полученное   знание   в дальнейшей работе Высказываются, пытаясь определение им.числительного   дать Самостоятельно читают определение   в учебнике с.110.  Отвечаю на вопросы. Дают   определение   с опорой   на   эталон (Слайд 4) ­   Не   могли   дать определение им.числительного. ­   Сначала   обменялись собственными знаниями   по   теме,   а потом   поработали   с информацией в учебнике.   Дают им.числительного. определение     Какими   бывают ­ им.числительные? Выписывают числительные.   Один ученик   работает   у доски,   остальные   на местах в тетрадях. Два,  пятый, седьмой, четыре, десять, десятый.   Дают   определение   с опорой на эталон 3 ­ По определению на какие группы мы можем  разделить эти числительные? ­   Одни   числительные отвечают   на   вопрос «сколько?»,   другие   на вопрос «который?» ­ Назовите  числительные, которые отвечают на вопрос «сколько?».    Сколько?   Два, ­ четыре, десять. ­ На  вопрос «который?». ­   Который?   Пятый, седьмой, десятый. ­   А   теперь   прочитайте   в   учебнике   на   с.111,   как называются   группы   числительных. (Приложение№3)   эти   Самостоятельно читают   правило   в учебнике с.111  ­ Как называется числительные, которые отвечают на вопрос «сколько?»?  Что они обозначают? ­ Как называется числительные, которые отвечают на вопрос «который?»?  Что они обозначают?   Количественные ­   Они числительные. обозначают точное   количество   или   число предметов.   Порядковые ­ числительные.   Они обозначают   порядок предметов при счёте. ­   Порядковые   и   количественные   –   это   названия разрядов им.числительных. Значит, что мы уже можем определять у числительных? ­   Мы   можем определять   разряды им.числительных. ­ Какие разряды им.числительных вы узнали на уроке? Слайд 5   ­ Посмотрите на слайд, что мы составили? ­   Пользуясь   им   расскажите   какое   новое   знание   вы открыли сегодня на уроке.   Порядковые   и ­ количественные. ­ Эталон.   определения: Дают им.числительное, порядковые числительные, количественные числительные.  6. Первичное  закрепление с  комментированием во внешней речи ­   Для   закрепления   нового   знания   я   предлагаю   вам вернутся к нашим словам,  записанным  на доске и в тетради и  опредилить их разряды. Над порядковыми числительными карандашом подписываем букву «п», а над количественными «к». (Два, пятый, седьмой, четыре, десять, десятый.)   свой Над Определяют   разряды числительных, обосновывая ответ.   порядковыми числительными карандашом подписывают   букву «п», над количественными «к».   а   ­   Как   отличить   количественные   числительные   от порядовых? ­   Надо   посмотреть,что обозначает числительное   и   на какой вопрос отвечает. ­   Расскажите   о   количественных   числительных,   о порядковых. Отвечают с   опорой на эталон. 4 ­   Посмотрите   на   кластер,   который   мы   составили   в начале  урока,  какую  информацию  мы  сейчас  можем добавить. (Добавляется информация в кластер. Приложение№4) Имя числительное Количественные Порядковые   знаем ­   Мы определение им.числительного   и названия его разрядов 7.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ Самостоятельная работа упр.184 с.110. Прочитайте задание.   Объясните,   что   необходимо   сделать? (Приложение№3)   Читают задание, отвечают   на   вопросы учителя. ­ Какие числительные отвечают на вопрос «сколько?»? ­ Количественные. ­   Какие   числительные   отвечают   на   вопрос «который?»? ­ Порядковые. ­ Первый вариант будет выписывать   количественные числительные, а второй вариант порядковые. Слайд №6 ­  Проверьте   свою  работу  по  образцу.  Оцените  свою работу. ­  Кто  выполнил  без  ошибок?   У  кого  были   ошибки? Какие? Какие знания применяли вы   при выполнении этого задания? 8.Включение в  систему знаний и  повторение ­ Назовите девиз нашего урока.  Слайд 7  ­ К чему он вас призывал?  ­ Я думаю, что каждый из вас старался работать под этим девизом. ­   Спишите   девиз   урока   в   тетрадь.   Разберите   это предложение   по   членам   и   частям   речи, охарактеризуйте его. Самостоятельно выполняют упражнение.   делают Проверяют, самооценку: + без ошибок ? 1­2 ошибки ­ много ошибок  свои     выясняют   Повторяют Называют ошибки, причину. определения: им.числительное, порядковые числительные, количественные числительные. ­   Семеро   одного   не ждут.  ­   Работать   на   уроке дружно,   организовано, выполняя   все   задания, не   отставая   от   своих одноклассников   и   не подводя их. Списывают предложение. Семеро   одного   не ждут. Один ученик разбирает предложение у доски. (Предложение   на 5 ­   Что   вы   можете   сейчас   ещё   сказать   о им.числительном?  ­   А   теперь,   продолжая   работу   под   нашим   девизом, предлагаю   вам   поиграть   в   игру   «Кто   больше?». Работать будете в группах. Вспомните правила работы в группах.  ­   Вспомните   и   назовите   пословицы,   поговорки, названия   сказок,   литературных   произведений   с числительными.  слайде, делает   тексту)   маркером записи   по ­   В   предложении числительные   могут быть   главными   и второстепенными членами.  Повторяют   правила работы в группах.    Каждая   группа   по очереди называет пословицы,   поговорки, названия   сказок, литературных произведений числительными. Побеждает   та   группа, которая   больше   даст ответов. с   9.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке ­ Как вы думаете на уроке   у вас получилась работа под девизом «Семеро одного не ждут». Докажите. Высказывают мнения.   свои ­ С каким затруднением столкнулись в начале урока? ­   Не   смогли   дать определения им.числительного, потому что не хватало знаний. ­ Какую цель поставили? ­ Достигли цели? Как? Что в результате получили? ­ Какое новое знание вы открыли?   ­ Где могут пригодиться эти знания?   ­   Узнать   какая   часть речи называется им.числительным   и какие бывают числительные.     Рассказывают, что работая   по   плану достигли   цели,   в результате   составили эталон. Повторяют определения: им.числительное, порядковые числительные, количественные числительные. Высказываются. ­ Новое знание которое вы открыли сегодня на уроке пригодится вам и при выполнении домашнего задания с.110 упр.183 (Приложение№3) Записывают   домашнее задание в дневник 6 ­ Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха». ­ Поднимите руку те, кто поставил себя на верхнюю ступеньку. Почему? ­ Поднимите руку те, кто поставил себя на нижнюю ступеньку.   Почему?   Не   волнуйтесь,   у   вас   всё получиться.   На   полях   тетради рисуют лесенку, делают   оценку   своей работы   на   уроке, комментируют   свои результаты. 7 Карточка №1 Приложение 1          Прочитайте слова, разделите их на две группы по определённому признаку и запишите их, вставляя пропущенные буквы, в два столбика.   оди.адцать, ш.с.надцать, х.зяин.  Тракт.р,   вос.мь,   два.цать,   к.мбайн,   а.том.биль,   с.лют,   дв.на.цать,         Карточка №2          Прочитайте слова, разделите их на две группы по определённому признаку и запишите их, вставляя пропущенные буквы, в два столбика.         Бер.говой,   вос.мь,   два.цать,   б.гатый,   инт.ресный,лё.кий,   дв.на.цать, оди.адцать, ш.с.надцать, медл.нный.. Карточка №3          Прочитайте слова, разделите их на две группы по определённому признаку и запишите их, вставляя пропущенные буквы, в два столбика.     В.лноват.ся, вос.мь, два.цать, б.сед.вать, ж.лать, тр.вож.ться, дв.на.цать, оди.адцать, ш.с.надцать, пут.шествовать. Приложение №2  8 Приложение №3  Приложение №4 9

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"

Презентация по русскому яыку на тему "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019