Презентация к уроку русского языка в 3 классе по программе ,,Школа России,, Урок открытия новых знаний проходил в 3 классе с использованием системно -деятельностного метода. На уроке проводилась исследовательская работа, в ходе которой учащиеся ,,открывали,,для себя новые знания и умения.презентация к уроку
Найди лишнюю часть речи
Найди лишнюю часть речи::
Молодость, доброта, красный.
Молодость, доброта, красный.
Друг, написать, Лондон.
Друг, написать, Лондон.
?
Кто?
Что?
Подлеж
ащее
или
?
второст.
член
?
Изменя
ется
по
числам
Собствен.
или
?
нарицатель
ным
?
Одушевлён
неодушевл.
или
?
Минутка чистописания
Минутка чистописания
Власть, воля, вред, время,
Власть, воля, вред, время,
север, здоровье, обувь.
север, здоровье, обувь.
Что объединяет эти слова?
Что объединяет эти слова?
Г.ро., мал.чик, д.вочка,
Г.ро., мал.чик, д.вочка,
.кно, п.сьмо, в.рона, з.мля,
.кно, п.сьмо, в.рона, з.мля,
в.р.бей, С.вастополь.
в.р.бей, С.вастополь.
Проверь себя!
Проверь себя!
, малььчик, д
чик, деевочка,
вочка,
ГГоорородд, мал
оокно, п
кно, пиисьмо, в
мля, вооррообей,
ззеемля, в
бей,
ССеевастополь.
вастополь.
сьмо, воорона,
рона,
Проверь себя!
Проверь себя!
Город мальчик
Город мальчик
окно девочка
окно девочка
письмо ворона
письмо ворона
земля воробей
земля воробей
Севастополь
Севастополь
онаона
онооно
онон
город девочка окно
город девочка окно
мальчик ворона письмо
мальчик ворона письмо
воробей земля
воробей земля
Севастополь
Севастополь
Тема урока: «Род имён
Тема урока: «Род имён
существительных»
существительных»
Учебная задача –
Учебная задача –
научиться
научиться
определять род
определять род
имён
имён
существительных..
существительных
Здравствуй, мой любимый подруга
Оля! Я часто вспоминаю нашу
встречу в вашем доме. Твой
добрый мама угощала меня
пирогами и вареньем. А твоя умный
папа учил меня играть в лото. Твоя
милый дядя рассказывал о своей
молодости. Я полюбила Россию и
русских людей за их доброту.
Ваш Майкл.
Найди в письме и подчеркни имена
существительные, обозначающие
одушевлённые предметы в единственном
числе.
Подумай каким словом – помощником можно
заменить мужчину, женщину?
Посмотрите на словапомощники в таблице в
1 и 2 столбике в красного цвета.
Запиши в 1 столбик имена существительные,
которые называют мужчин.
Запиши во 2 столбик имена
существительные, которые называют
женщин.
дедушка ПОДРУГА
дядя
МАЙКЛ ОЛЯ
МАМА
дядя
ДЕДУШК
А
МАЙКЛ
ДОМ
ПОДРУГА
МАМА
ОЛЯ
МОЛОДОС
ТЬ
ВСТРЕЧА
дядя
ДЕДУШК
А
МАЙКЛ
ДОМ
ПОДРУГА
МАМА
ЛОТО
варенье
ОЛЯ
МОЛОДОСТ
Ь
ВСТРЕЧА
Запомните
Запомните
имеет род:
род:
Имя существительное имеет
Имя существительное
мужской
мужской
женский
женский
средний
средний
Работа с учебником.
Работа с учебником.
Определение рода имени
существительного .
Способ №1
Мужской род
(он, мой)
я
а
Женский род
(она, моя)
а я
Средний род
(оно, моё)
о
е
Женский род запомню я
Женский род запомню я
И скажу: “она моя”.
И скажу: “она моя”.
И запомню род мужской,
И запомню род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”
Средний род: “оно моё”
Это правило моё!
Это правило моё!
Женский род – она, моя
Женский род – она, моя
Мужской род – он, мой
Мужской род – он, мой
Средний род – оно, моё
Средний род – оно, моё
Женский род – она, мояЖенский род – она, мояМужской род – он, мойМужской род – он, мойСредний род – оно, моёСредний род – оно, моё
Ловкая…,мягкая…,тёплое…,
крепкая…,
поздний…,глубокое…,
робкая…, лёгкий...
Определение рода имени
существительного .
Способ №2.
по признаку.
Женский род
(она)
Мужской род
(он)
Средний род
(оно)
ый
ий
ая
яя
ое
ее
Вывод:
Вывод:
имена существительные
имена существительные
имеют мужской, женский ,
имеют мужской, женский ,
…………. не воробей,
вылетит, не поймаешь..
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!Спасибо за работу!
Я съел бы это блюдо ещё раз
( что понравилось на уроке)
Я почти переварил ( почти всё понял)
Я переел(всё понял)
Пожалуйста, добавьте (повторите)
Домашнее задание
Домашнее задание
Сделай свой выбор::
Сделай свой выбор
Для всех Стр. 25 (правило),выучить
Стр. 25 (правило),выучить
Для всех
«Секрет запоминания родов»
«Секрет запоминания родов»
на выбор
на выбор
1)стр.26 Упр.41(учебник);
1)стр.26 Упр.41(учебник);
2) найти стихотворение о Севастополе,
2) найти стихотворение о Севастополе,
записать в тетрадь, определить род
записать в тетрадь, определить род
имён существительных.
имён существительных.
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА
- Оцените свою работу на
уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10