Данный материал - презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне -раст- (-ращ-) -рос-". В презентации последовательно показаны этапы урока: выход на тему, формулирование темы и целеполагание, освоение нового материала, закрепление, проверка усвоения, рефлексия, домашнее задание.
Речь доброго судьи
Уважаемые господа, предложение Коли
интересно. Он коснулся очень важного
вопроса. Считая, что орфограммы мешают ему
жить, он предлагает их отменить.
Велосипед, компьютер, мяч – вот слагаемые
его жизни, а правила грамматики его не
касаются. Но Коля своей искренностью
располагает нас к себе. Ему нужно помочь, и
он приложит усилия, чтобы одолеть трудности
языка. Когда Коля вырастет, он поймёт, как
хорошо быть грамотным человеком.
ОО илиили АА в корне
в корне
слова?
слова?
??
выр…стет
Кто командует корнем?
• Взрастить, подрастать,
вырастать, выросла, заросли,
выращивать, выращенный.
Тема урока
Тема урока
Раст, ращ, рос –
корни жизни
Кто командует корнем?
• Взрастить, подрастать,
Взрастить, подрастать, вырастать,
вырастать, выросла, заросли,
выросла, заросли, выращивать,
выращивать, выращенный.
выращенный.
О напишем в корне рос:
вырос, перерос, подрос.
Но не путай никогда – в
раст и ращ напишем А!
Взрастить, подрастать, вырастать,
выросла, заросли, выращивать,
выращенный.
Исключения!
Ростовщик в Ростове жил,
Ростиславом звали.
Он росток себе купил
Гдето на базаре.
отрасль
• Ростовщик человек, который даёт деньги
под проценты, то есть в «рост».
• Отрасль это отдельная область науки,
производства.
Проверь себя!
Проверь себя!
А
растение
вырастали
растительный
отрасти
сращение
отрасль
О
росли
взросление
разрослись
вырос
росток
ростовщик
«Третий лишний»
«Третий лишний»
1. к…сался, прик…саешься, к…снулся
2. р…сли, подр…сла, р…сток
3. к…снулся, к…снётся, к…сил
4. р…стение, р…стёт, р…стаял
•Сегодня на уроке я…
•Я узнал, что…
•Я не совсем понял…
•Я постараюсь…
Домашнее задание:
• Параграф 51, упр. № 577