Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
27.02.2017
Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Одним из наиболее слабых мест в выполнении ЕГЭ по русскому языку является выполнение заданий, связанных со знанием грамматических и лексических норм русского языка. В данной презентации рассмотрены правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями , словообразовательные, морфологические и синтаксические грамматические нормы употребления слов, словосочетаний и предложений в современном русском языке и проанализированы основные ошибки, связанные с нарушением этих норм.Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Лексические+и+грамматические+нормы.ppt

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Компетенция Проверяемое содержание Языковая (владение основными  языковыми нормами) Орфоэпия (Задание 4) Лексические нормы  (Задание 5) Морфологические нормы (Задание 6) Грамматические нормы (Задание 7) Орфография (Задания  8  ­ 14) Пунктуация  (Задания 15 – 19) Орфография  в сочинении                           К7 Пунктуация в сочинении                             К8 Грамматические нормы                              К9 Речевые нормы                                              К10–12

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Лексические нормы

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Задание 5  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Паронимы (от греч. para — возле + onima — имя)  разные по значению и близкие по звучанию однокоренные слова, относящиеся к одной части речи  адресант — адресат,  костный — костяной,  единый — единственный,  каменистый — каменный,  искусный — искусственный.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Причины смешения паронимов  наличие у паронимов нескольких значений, которые могут вступать в синонимические отношения между собой, что выражается в их способности сочетаться с одинаковыми словами далёкий край — дальний край  частичное сходство, которое обусловлено общим корнем

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Чем же различаются слова в паронимических рядах?  лексическим значением  сочетаемостью паронимов с другими словами

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Одно слово сочетается с узким, ограниченным кругом слов, другое — с широким кругом слов  будний сочетается  будничный употребляется в сочетании с различными словами, конкретными и отвлечёнными будничный день (время, пора), будничная работа (труд, занятие), будничная одежда (платье, пальто), будничная жизнь (обстановка, событие) с очень ограниченным разрядом слов, обозначающих понятия времени (день, время, пора) будний день, буднее время, будняя пора

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Один компонент паронимической пары сочетается с конкретной лексикой, другой — с отвлечённой, абстрактной  бывший сочетается  былой используется при определении того, что было в прошлом, что прошло, и сочетается, как правило, с существительными отвлечёнными. Всё это я сделал в память нашего былого знакомства с твоими родителями (В. Панова) лишь с существительными конкретными, одушевлёнными и неодушевлёнными За каменной высокой стеной находятся бывшие архиерейские палаты (В. Солоухин)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Одно слово в паронимической паре сочетается с одушевлёнными именами существительными, а другое — с неодушевлёнными  понятливый  соседский  желанный  понятный  соседний  желательный героизм партизан, солдат, народа героика войны, труда, эпохи, борьбы

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Одно слово возможно в сочетаниях со словами специальной сферы употребления, а другое — со словами общеупотребительными  глубинный  добротный  Голосовой  ветряной  глубокий  добрый  голосистый  ветреный

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
ПАРОНИМЫ.ЗАДАНИЕ 5. Виды упражнений

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож. 2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт. 3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. 4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1) На выставке мы увидели красивый КОСТНЫЙ нож. 2) В классах необходимо было ПРОВЕСТИ ремонт. 3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. 4) В летний зной приятно пройтись по ТЕНИСТЫМ аллеям парка.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.  Свежий берёзовый сок прозрачен, _______________, вкусен и полезен.  Воздух в наших лугах душистый, _______________, наполненный медовым запахом трав.  _______________ напиток был так горяч, что жёг губы.  Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали _______________ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Вставьте на месте пропуска один из паронимов пары АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ.  Свежий берёзовый сок прозрачен, АРОМАТЕН, вкусен и полезен.  Воздух в наших лугах душистый, АРОМАТНЫЙ, наполненный медовым запахом трав.  АРОМАТНЫЙ напиток был так горяч, что жёг губы.  Древние греки и римляне, как и египтяне, использовали АРОМАТИЧЕСКИЕ масла в питании, ритуальных обрядах и лечении.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.  Маститые учёные предлагали массу замотавшийся человек.   Ответ: _______________________ вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.  На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.  Это был очень ДОБРЫЙ и очень

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.  Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.  Маститые учёные предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.   Ответ: ЦЕЛЫЙ  На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.  Это был очень ДОБРЫЙ и очень замотавшийся человек.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Грамматические нормы

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Морфологические нормы  Окончания родительного падежа множественного числа существительных  Степени сравнения прилагательных  Склонение составных числительных  Особенности сочетаемости числительных  Повелительное наклонение

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
допущена 6. В одном из выделенных ниже в слов слова. образовании Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ошибка формы свежие ТОРТА КРАСИВЕЕ всех более ЧЕТЫРЁХСОТ лет нет ЯБЛОК ЛЯГТЕ удобнее Ответ: _________________________

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Степени сравнения прилагательных Сравнительна я Простая Суффиксы -ее, -е, -ше Составная более, менее Превосходная Суффиксы -айш-, -ейш- 1) полная форма +самый, наиболее, наименее 2) простая сравнительная ст. + всего, всех

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
НОРМА Бежат ь Лечь Махат ь Чистит ь Беги, бегите (литер.) Ляг, лягте (литер.) Маши, машите (литер.) Чисти, чистите (литер.) ИЗБЕГАЙТЕ ПРОИЗНОСИТЬ: Бежи, бежите (прост.) Ляжь, ляжьте (прост.) Махай, махайте (разг.) Чисть (разг.)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Синтаксические нормы  употребление падежной формы существительного с предлогом  видовременная соотнесённость глагольных форм  построение предложений с деепричастным оборотом  построение предложений с причастным оборотом

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Синтаксические нормы  построение предложений с несогласованным приложением  связь между подлежащим и сказуемым  построение предложений с однородными членами  построение предложений с косвенной речью  построение сложного предложения

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в ошибка построении Б) предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, листва старых тополей. шелестит Более восьми минут 2) необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли. 3) Старик подбросил в костёр свежих щепок ведёт пальцем по острию топора. Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришёл первым.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ неправильное Д) употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5) В журнале «Смене» сообщается о самых ярких литературных открытиях года. 6) Дети редко прислушиваются к советам родителей и выполняют их. 7) Повесть «Последний поклон» Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой. обеспокоено 8) проблемой вымирания крупных животных, тигров и других. 9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов. Общество слонов,

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Нормы управления

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Управление с предлогами «по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии»: По окончанию лекции у студентов была возможность задать вопросы преподавателю.  Управление с предлогами благодаря, вследствие, вопреки, согласно, подобно: Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Употребление предложного сочетания вместо беспредложного:  установить о причинах аварии, не  партнёр в игре в теннис. касаться к этим вопросам.  Употребление беспредложного сочетания вместо предложного:  характерная им особенность.  Неправильный выбор предлога:

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Видовременная соотнесённость глагольных форм

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Видовой разнобой  Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддержал (сов. вид) бы меня.  Например: Хотелось найти человека, который понимал (несов.вид) и поддерживал (несов. вид) бы меня.  Временной разнобой  Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходится (настоящее время) разбирать кладку.  Например: Если столбики разрушались (прошедшее время), то приходилось (прошедшее время) разбирать кладку.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Построение предложений с деепричастным оборотом

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Трудности вызывают конструкции, в которых субъектность предикативного центра явно не выражена  безличные конструкции:  Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного;  односоставные определённо- и неопределённо-личные предложения:  Познакомившись со статьей учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Деепричастный оборот не употребляется,  если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):  Подъезжая к городу, начался сильный ветер;  если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива:  Приехав в Сибирь, мне стало грустно;

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Построение предложений с причастным оборотом

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Нормы согласования  Согласование определительного оборота с сочетанием слов:  По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Построение предложений с несогласованным приложением

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному:  Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста В. Маяковского, символиста К. Бальмонта, акмеиста О. Мандельштама.  Вопросительно-относительные местоимения кто, что;  отрицательные никто, ничто;  неопределённые кто-то, что-то требуют после себя глаголов в единственном числе.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Построение предложений с однородными членами

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 В предложениях при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение.  В таких конструкциях управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога от зависимого слова: читать и конспектировать книгу.  Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога:  Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.  Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Пропуск предлога:  Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.  Нарушение согласования в падеже  Неправильное положение компонентов двойного союза:  Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране. членов однородного ряда и обобщающего слова:  В форуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Бельгия.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения – член предложения и придаточное предложение:  Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Смешение прямой и косвенной речи   придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов),  например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Построение сложноподчинённых предложений

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Неправильное употребление союзов и союзных слов  лишний союз после вводного слова, которое ошибочно принимается за часть главного предложения   «Докладчик привел новые данные, которые, кажется, что где-то частично были уже опубликованы»;  лишнее соотносительное слово (указательное местоимение в главном предложении)   «Укажите то кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки» (кратчайшее расстояние может

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условного наклонения (получаются сочетания чтобы... бы, если бы... бы),  например: «Было выражено пожелание, чтобы контакты, установившиеся между российскими и американскими предпринимателями, получили бы свое дальнейшее развитие»; «Если бы предложения западных держав были бы приняты,

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Неправильный порядок слов в сложном предложении с придаточным определительным «Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно был реконструирован» – союзное слово который может иметь двоякую соотнесенность (был реконструирован один из цехов или завод в целом?). По правилу слова который, какой, чем замещают ближайшее к ним существительное в форме того же рода и числа.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Типичные грамматико- синтаксические ошибки учеников  Жизненный путь героя тяжел и трагичный.  В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного.  Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.  Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
Самый способнейший студент.  Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степеней, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения .  Его вклад в работу был  Это произведение более худшее. существенен.  Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на –ен.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 «Двое шахматисток» вместо «две шахматистки», «трое зайцев» вместо «три зайца».  Собирательные числительные (двое, трое) и проч. не должны употребляться с существительными, обозначающими животных и лиц женского пола.  в обоих квартирах, обоими подругами.  Недопустимо употребление формы «оба» с существительными женского рода.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему (кому – Чацкому или Фамусову?) ничего хорошего.  Местоимения 3-го лица обычно указывают на ближайшее к ним существительное.  В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветает взяточничество, беззаконие, воровство».  Нельзя заменять личным местоимением 3-го лица множественного числа существительные, имеющие собирательное значение (студенчество,

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
уговаривает Павла Ивановича поехать к себе (к кому – к помещику или к самому себе?).  Местоимения «свой» и «себя» указывают на тех лиц, которые производят действие.  Каждый из помещиков  Результаты подытоживовались Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива):.

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)

Презентация по русскому языку "Лексические и грамматические нормы на ЕГЭ: трудные случаи разбора" (11 класс)
 Использованный источник: Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита (АНО ЦНОКО и ОА) «Легион»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017