В презентации представлены: термин что такое сочинение, какими умения должны обладать учащиеся для написания сочинения,, на какие типы текстов делятся сочинения,что такое текст описание, алгоритм написания сочинения, схема построения описания,памятка как составить текст описания, благодаря памятке учащиеся могут проверить правильность написания своего сочинения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Азовская школа гимназия»
Методика работы над
сочинением
в 3 классе.
Учитель начальных
Лучинович Н.А.
классов
2016г.
Сочинение – это первые попытки
ребенка выразить окружающий его мир
во внутреннем своем отображении,
высказывать свое отношение к каким
то проблемам. Сочинение заставляет
ученика упорядочить свои мысли в
соответствии с требованиями времени,
учит красиво высказываться, кроме
этого обогащает язык и учит
грамотности.
Для написания сочинения учащиеся должны
владеть следующими умениями:
• понять и раскрыть тему сочинения;
• собрать материал, систематизировать и
расположить в нужной последовательности;
• определить границы сочинения;
• составить план и писать по составленному
плану;
• составить текст и записать его;
• совершенствовать написанное, находить и
исправлять допущенные ошибки.
По типам текста сочинения
делятся на повествования,
описания и рассуждения,
причем в начальных классах
чаще всего используются
повествования с элементами
описания и рассуждения.
Описание — это текст, в котором названы признаки
предмета
(объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? Для
текста
описания нужны имена прилагательные, так как текст
отвечает на
вопрос какой? каков? Описанию помогают сравнения с
чемлибо, для чего используются слова как будто, как,
словно,
похож на …
Описание — это текст, который
указывает признаки объекта речи
(размер, форму, цвет, вкус, запах,
возраст, характер, внешний вид).
Сочинение описание способствует
развитию точности в выборе слов,
словосочетаний, предложений, четкому
оформлению собственных мыслей.
Ученики же, давая художественное
описание предмета, учатся наблюдать,
выделять его основные признаки,
выделять по этим признакам предмет
среди других предметов. Используются
описания отдельных предметов по
непосредственным и по прошлым
наблюдениям.
Подготовка к сочинению начинается за несколько дней до самого
сочинения во внеурочное время и на различных уроках (не только
русского языка). Работа над устным и письменным сочинением
довольно отчетливо делится на три этапа:
а) накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы,
прогулки, труд, рассматривание картин, просмотр фильмов,
спектаклей, чтение художественной и иной литературы;
б) отбор материала в соответствии с темой и замыслом ее
раскрытия, систематизация материала, его расположение: беседы,
обсуждение, выделение существенного, составление плана,
отдельные записи, подготовка лексики;
в) словесное, речевое оформление сочинения, то есть составление
самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок
самими учащимися, проверка.
Схема построения описания
1.Представление объекта речи.
2.Наиболее характерные признаки
объекта речи.
3.Оценка объекта речи.
4.Заключение и вывод.
Памятка
Как составить текстописание:
1.Определите свое отношение к предмету, который
будете описывать.
2.Выделите признаки предмета.
3.Подумайте, какие слова и словосочетания можно
употребить , чтобы описание было точными и ярким,
какие сравнения использовать.
Памятка 1
1.Соответствует ли содержание текста теме?
2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли
фактами основная мысль?
3. Нет ли в тексте лишних фактов, предложений,
слов?
4. Логично ли построен текст, не надо ли что-то
переставить?
5. Хорошо ли связаны между собой части текста и
соседние предложения?
6. Выделены ли части текста красной строкой?
7.Те ли слова отобраны для раскрытия темы?
8. Хорошо ли построены предложения?
9. Интересно и понятно ли всё написанное
слушателю?
Памятка 2
1.Содержание текста должно соответствовать
теме.
2. Основные мысли подтверди фактами.
3. Свои мысли излагай последовательно по плану.
4.Каждую новую часть пиши с красной строки.