Тип урока: «Изучение нового материала»
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Ь
Цель: познакомить уч-ся с разделительным мягким знаком и его ролью в словах
Задачи:
- организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком;
- упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком;
- развивать творческое отношение к слову.
Планируемые результаты:
- уч-ся научатся писать слова с разделительным мягким знаком;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- подтверждать аргументы фактами.
Ход урока I Организационный момент
(Дети проверяют, чтобы на столе были учебник, тетрадь)
II Актуализация знаний
1. Чистописание
2. Орфографическая работа
(Взаимодиктант. Учащиеся получают карточки со словами. По очереди диктуют их друг другу.)
1-я карточка: Чудак, туча, щука, жираф, чаща, широкий.
2-я карточка: Чайник, роща, чугун, шило, лыжи, чучело.
Взаимопроверка.
Взаимооценка:
«!» – молодец, все выполнил верно;
« +» – выполнил, но ошибки были.
На доске слова:
Окун.ки, кон.ки, сем., пен.ки, крыл.цо, коп.ё
Задание: вставьте, где необходимо ,букву ь.
(Фронтальная работа. Окуньки - нужно поставить Ь [н’]- мягкий.
Далее аналогично.
Затруднение.(слово копьё, т .к. буква Ё обозначает мягкость согласного и, значит, Ь не нужен, но получается слово «копё»).
III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
IV. Изучение нового материала.
Затруднение.
[й’]
[о]
Работа по учебнику
1. Объяснять написание и обозначать орфограмму.
2.Различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком –показателем мягкости согласных.
3. Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком.
Цель как деятельность учеников
Прочитайте стихотворение.
Ь
Физкультминутка
Прочитайте предложения. Выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).
Сходи в магазин за солью.
Я солю щи солью.
Мебель покрыта пылью.
Я мету и не пылю.
(Проверка устная).
Ь
В каких словах ь разделительный, а в каких
служит для обозначения мягкости согласных?
Коньки, хорьки, крылья, листья, скамья, пыль, соль, мебель.
(Разделительный ь в словах «крылья», «скамья», «листья».)
Ь
Рефлексия. Проверочная работа.
Подведение итогов урока.
Ь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.